Менее чем за месяц в коллекции Лувра обнаружено 10 работ, подлежащих реституции
ARTinvestment.RU   28 января 2020

На волне реституционных исков и громких расследований один из крупнейших музеев мира нанял собственного специалиста по поиску произведений искусств, подлежащих реституции

В самом начале года стало известно, что для дополнительного исследования собственной коллекции и работ, хранящихся в фондах музея, Лувр нанял искусствоведа и специалиста по искусству времен оккупации Франции в период Второй мировой войны Эммануэль Полак. Особое внимание она должна была уделить произведениям искусства, появившимся в музее во время режима Виши.

Первые результаты не заставили себя долго ждать — на сегодня известно о 10 работах, купленных музеем во время принудительной аукционной распродажи коллекции французского адвоката Армана Дорвиля. Известно, что все эти работы являются предметом реституционных претензий со стороны наследников коллекционера.

Принятие в штат специалиста по реституции — очередной шаг Лувра по очистке собственного собрания от работ, попавших в коллекцию музея в результате различных принудительных действий во время Второй мировой войны. Предыдущей масштабной попыткой достичь этой цели было открытие музеем в 2017 году двух отдельных галерей, в стенах которых демонстрировалось несколько десятков таких «осиротевших» работ, поиском наследников и собственников которых Лувр занимается и по сей день.

Эммануэль Полак весьма логичный выбор для этой цели. Она — автор книги о французском арт-рынке во время Второй мировой войны, к тому же она уже сотрудничала с Лувром и раньше, но вне штата. В 2019 году она организовала в Париже выставку, посвященную искусству Франции во время войны, среди экспонатов которой были предметы из Лувра и из музея Орсе.

Тогда эта выставка попала во все заголовки, Полак нашла документальные подтверждения тому, что несколько экспонатов этой выставки, включая две графические работы из Лувра, происходят из знаменитой коллекции Армана Дорвиля. Как известно, коллекция Дорвиля, в которую входили работы Боннара, Ренуара и Моне, после его смерти была конфискована государством и продана на аукционе.

И теперь среди работ, хранящихся в фонде Лувра, нашлось еще восемь работ из этой коллекции, купленных музеем на тех же торгах.

Франция довольно активно занимается возвращением утраченных коллекционерами во время войны культурных ценностей, однако известно, что в фондах музеев по всей стране находится как минимум две тысячи предметов, ожидающих возвращения законным владельцам или их наследникам.

Чтобы ускорить процесс реституции, французское правительство даже создало в прошлом году специальную группу специалистов, в задачу которых входит проведение дополнительного исследования провенанса таких работ и надзор за их возвращением первоначальным владельцам или их семьям.

Одной из первых задач этой группы, бюджет которой, к слову, составляет 200 тысяч евро, стало расследование обстоятельств продажи с молотка той самой коллекции Дорвиля.

Делом коллекции Дорвиля, впрочем, успехи этой группы не ограничиваются. Сейчас специалисты работают сразу над несколькими новыми делами о похищенных произведениях искусства, находящихся во владении французского государства, а также изучают покупки, сделанные музеями во время немецкой оккупации Франции.

Источник: news.artnet.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200128_Restitution_Louvre.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200128_Restitution_Louvre.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 28.02.2020 Главные люди искусства — кто они? Имена этих людей мы то и дело видим в новостях, на их вкусы ориентируются главы крупнейших аукционных домов, их запросы формируют то, что мы будем считать самым инвестиционно-привлекательным, популярным и успешным в мире искусства
  • 26.02.2020 Краткая история коллекционирования. XX век: великая миграция коллекционеров В завершение исторического материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам» — о том, как Нью-Йорк сместил Париж с пьедестала арт-рынка и утвердил коллекционирование в современном виде
  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 18.02.2020 Персона недели: Валерий Айзенберг. Роман с искусством Живописец, литератор, критик, акционист, прошедший путь от экспрессии до концепта, объединенных мощным интеллектуальным началом, сохранившимся на протяжении всей его творческой жизни
  • 17.02.2020 Просто о сложном: Art Investment. Продолжение В продолжение первого материала мы рассмотрим основные характеристики предметов искусства в качестве актива и перечислим мотивации инвестора
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх