ИКЕА придумала, как избавиться от спекулянтов художественными произведениями
Компании не нравилось, что созданные известными художниками предметы из серии IKEA Art Collection попадали в руки «перекупам» и выставлялись на eBay втридорога. Шведы применили к проблеме инженерный подход
Посмотреть эту публикацию в Instagram
ИКЕА регулярно делает коллаборации с современными художниками — выпускает лимитированные серии принтов и даже ковров. Почти всегда разлетаются как горячие пирожки. И увы, как часто бывает, вместо ценителей искусства эти вещи попадают в руки спекулянтов.
Те покупают, скажем, ковер за $500 и тут же выставляют его на eBay за $2000–2500. Именно это, например, произошло с лимитированными коврами художника Вирджила Абло, который с марта 2018 года работает художественным руководителем направления мужской одежды Louis Vuitton. Да и с другими авторами было примерно так же. Существовала и другая проблема: в день старта продаж магазин или магазины штурмовала толпа народа, с давкой, с криками, с разборками. На вид те еще ценители искусства. Конечно, ИКЕА это было неприятно. И она решила бороться со «спикулями» по-новому.
Опыт ИКЕА особенно интересен тем, что это, возможно, одна из будущих технологических моделей для всего арт-рынка.
Итак, шведы обратились с этой проблемой в бельгийскую Ogilvy & Social Lab, а те им говорят примерно следующее: давайте попробуем как-нибудь считывать у покупателей ритмы головного мозга плюс характер изменения пульса и по ним уже определять, кто действительно испытывает искренний восторг от встречи с искусством, а кто хочет просто на нем нажиться. Сказано — сделано. Теперь потенциального покупателя ковра Абло отправляют в особый зал, оформленный как художественная галерея, и просят надеть на голову обруч с датчиками IKEA (HE)ART SCANNER. Дальше «пациенту» показывают ковер и — вуаля. После анализа результатов покупатель узнает, продадут ему ковер или нет.
Столь замороченный высокотехнологичный способ продаж давал разработчикам надежду, что ни один ковер не уйдет на eBay. Они даже успели об этом заявить. Но не тут-то было. Теперь уже известно, что полностью перекрыть канал не удалось, хотя продажа с рук явно заметно сократилась.
Что мне показалось удивительным в этой истории? Первое: есть достаточно много людей, которые были готовы пройти довольно унизительную биометрическую проверку ради икеевской лимитки. Второе: оказывается, сердцебиение ценителя от встречи с дизайнерским ковром отличается от сердцебиения спекулянта, который видит возможность сделать «четыре конца». Ну и третье — это то, что такая технологическая сегрегация с использованием, суть, квазиполиграфа не вызвала никакой возмущенной реакции. Народ отнесся к тестированию как к приколу. Радуйтесь, что только обруч, а не пластиковая баночка. Удивительно. Я даже поначалу подумал, уж не фейк ли все это? Но оказалось, что нет. Скорее это новое странное будущее, которое мы заслужили.
Title: Ikea (He)Art Scanner
— Ogilvy (@Ogilvy) 20 мая 2019 г.
Client: IKEA
Team: Social.Lab Brussels
By measuring customers' brain waves and heart rate, IKEA and Social.Lab Brussels made sure you can only buy if you feel it.
Learn more about the campaign via @Adage: https://t.co/Npre4fMjpH#ClientWork pic.twitter.com/WI15eULlpa
Источники: rtvi.com, thenextweb.com
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190527_ikea_art_specultion_protection.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190527_ikea_art_specultion_protection.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.