ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Без названия (Рыба)
Текущая ставка
-
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
БАТЫНКОВ Константин Александрович (1959) Серия «Ведуты». № 4. 2015
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Без названия (Джокер). 1982
Текущая ставка
3 500 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

ИКЕА придумала, как избавиться от спекулянтов художественными произведениями
ARTinvestment.RU   27 мая 2019

Компании не нравилось, что созданные известными художниками предметы из серии IKEA Art Collection попадали в руки «перекупам» и выставлялись на eBay втридорога. Шведы применили к проблеме инженерный подход


       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Art Event 2019 hits the floor May 10th with eight of the world’s hottest designers. Each has imagined a unique IKEA rug for this limited collection, available in-store only. Are you ready? Limited quantities available. Not available in IKEA Centennial or IKEA Norfolk. See the link in our bio for more info.

Публикация от IKEA USA (@ikeausa)

ИКЕА регулярно делает коллаборации с современными художниками — выпускает лимитированные серии принтов и даже ковров. Почти всегда разлетаются как горячие пирожки. И увы, как часто бывает, вместо ценителей искусства эти вещи попадают в руки спекулянтов.

Те покупают, скажем, ковер за $500 и тут же выставляют его на eBay за $2000–2500. Именно это, например, произошло с лимитированными коврами художника Вирджила Абло, который с марта 2018 года работает художественным руководителем направления мужской одежды Louis Vuitton. Да и с другими авторами было примерно так же. Существовала и другая проблема: в день старта продаж магазин или магазины штурмовала толпа народа, с давкой, с криками, с разборками. На вид те еще ценители искусства. Конечно, ИКЕА это было неприятно. И она решила бороться со «спикулями» по-новому.

Опыт ИКЕА особенно интересен тем, что это, возможно, одна из будущих технологических моделей для всего арт-рынка.

Итак, шведы обратились с этой проблемой в бельгийскую Ogilvy & Social Lab, а те им говорят примерно следующее: давайте попробуем как-нибудь считывать у покупателей ритмы головного мозга плюс характер изменения пульса и по ним уже определять, кто действительно испытывает искренний восторг от встречи с искусством, а кто хочет просто на нем нажиться. Сказано — сделано. Теперь потенциального покупателя ковра Абло отправляют в особый зал, оформленный как художественная галерея, и просят надеть на голову обруч с датчиками IKEA (HE)ART SCANNER. Дальше «пациенту» показывают ковер и — вуаля. После анализа результатов покупатель узнает, продадут ему ковер или нет.

Столь замороченный высокотехнологичный способ продаж давал разработчикам надежду, что ни один ковер не уйдет на eBay. Они даже успели об этом заявить. Но не тут-то было. Теперь уже известно, что полностью перекрыть канал не удалось, хотя продажа с рук явно заметно сократилась.

Что мне показалось удивительным в этой истории? Первое: есть достаточно много людей, которые были готовы пройти довольно унизительную биометрическую проверку ради икеевской лимитки. Второе: оказывается, сердцебиение ценителя от встречи с дизайнерским ковром отличается от сердцебиения спекулянта, который видит возможность сделать «четыре конца». Ну и третье — это то, что такая технологическая сегрегация с использованием, суть, квазиполиграфа не вызвала никакой возмущенной реакции. Народ отнесся к тестированию как к приколу. Радуйтесь, что только обруч, а не пластиковая баночка. Удивительно. Я даже поначалу подумал, уж не фейк ли все это? Но оказалось, что нет. Скорее это новое странное будущее, которое мы заслужили.


Источники: rtvi.com, thenextweb.com




  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх