Украденного в Третьяковке Куинджи нашли к утру
Картина, дерзко снятая вчера со стены в зале, полном зрителей, найдена в Подмосковье. Заметных повреждений на ней нет. Подозреваемый задержан
Записи с камер, на которых был зафиксирован момент кражи, — просто пособие для изучающих городской камуфляж. При большом стечении народа злоумышленник уверенно снимает удобную по размеру картину со стены и удаляется как ни в чем не бывало. Ни сирен, ни заломанных рук на выходе, ни сигналов от посетителей.
Как там говорил персонаж Юлиана Семенова?
— Всё настолько глупо и непрофессионально, что работать практически совершенно невозможно. Невозможно понять логику непрофессионала.
— А может, он хитрый профессионал?
— Хитрый профессионал не поехал бы в приют. Хитрый профессионал не поехал бы в приют, чёрт побери!!!
Вот так и наш «хитрый профессионал» не загримировался, не спрятался от камер, оставил отпечатки пальцев на раме, зная, что они точно есть в криминалистической картотеке.
Розыск провели быстро и на высшем уровне. К утру все было кончено.
Но за ночь мы успели перебрать в голове множество версий. Заговор против руководства ГТГ (второй удар после порезанного «Ивана Грозного»)? Изощренный перформанс? Кража с целью выкупа? Почему взяли горы, а не что-то лучше? В вульгарные варианты типа проигрыша в карты, наркотиков и психиатрии изначально верить как-то не хотелось. Уж больно лихо действовал преступник. Но, похоже, именно нечто подобное и глупое как раз и сбывается. Задержанный Денис Чуприков, по информации «Коммерсанта», ранее привлекался по 228-й статье «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств». Поступки дилетантов предсказать невозможно: алогичность, абсурдность и самоуверенность просто зашкаливают. Поэтому неудивительно, что первое время им многое сходит с рук.
К утру на тему кражи в Третьяковке уже появились анекдоты.
Огромные очереди за картинами выстроились сегодня в музеи Москвы и Петербурга. Несмотря на сильный мороз, люди ждут по несколько часов, чтобы войти и успеть забрать хоть что-нибудь.
«Хочу успеть забрать “Незнакомку” Крамского, — сообщил нашему корреспонденту Борис, менеджер по продажам салона сотовой связи. — Но буду доволен, даже если удастся взять хотя бы “Мокрый луг” Васильева».
А вот стоящий в очереди в Эрмитаж инженер Леонид мечтает о «Портрете жены художника» Анри Матисса. «Очень похожа на мою супругу, хочу подарить ей на годовщину. На кухне будет висеть», — пояснил он.
«Мы давно удивлялись, почему картины никто не берёт, — сообщил неизвестный сотрудник Третьяковки, — ведь для того их сюда и вешали: искусство принадлежит народу. Наконец-то процесс пошёл».
Ладно. Все хорошо, что хорошо кончается. Впереди — разбор полетов по итогам ночных «учений». Кроме дополнительных технических мер защиты (сигнализация для картин), боюсь, последуют и организационные для посетителей. Может быть, введут усиленный контроль и досмотр на выходе. И обычным людям вряд ли станет удобнее.
Что можно сказать по поводу украденной картины «Ай Петри. Крым»? В творчестве мастера больше ценятся другие сюжеты. Фирменная «излучающая» игра света в этих горах тоже есть, но она не столь завораживающая. К тому же картина имеет относительно скромный размер — 39 × 53. От этого сразу было ощущение, что злоумышленник брал не то, что лучше, а то, что было удобнее быстро снять и спрятать. Отвлекаясь, скажу, что те, кто хоть раз пробовал снять картину с подвесной системы, оценят, что он справился на пять. Обычно приходится повозиться. А тут прямо с первого раза не запутался, не дернул: просто удивительное везение.
Что касается рыночной цены картины такого класса, то я бы сказал: $400 000–600 000. Аукционный рекорд Куинджи составляет более трех миллионов долларов. Но так было один раз, и та картина была почти в десять раз больше.
Вообще подлинные картины Куинджи очень редко появляются на аукционном рынке (да и на галерейном не многим чаще). Последний раз картины хорошего и музейного уровня выставлялись более 10 лет назад.
Что еще почитать по теме на AI:
Архип Куинджи в Москве.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20190128_kuinji_ukrali_stolen_tretyakov.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20190128_kuinji_ukrali_stolen_tretyakov.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.