КОМАРДЁНКОВ Василий Петрович (1897–1973) Солнышко светит. 1930-е
Текущая ставка
2 500 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
РАТНЕР Владислав Исаакович (1926–2002) Без названия (Пейзаж). 1974
Текущая ставка
13 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ИСАЕВ Николай Александрович (1891–1977) Натюрморт перед окном. 1960-е
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00

Украденного в Третьяковке Куинджи нашли к утру
ARTinvestment.RU   28 января 2019

Картина, дерзко снятая вчера со стены в зале, полном зрителей, найдена в Подмосковье. Заметных повреждений на ней нет. Подозреваемый задержан

Записи с камер, на которых был зафиксирован момент кражи, — просто пособие для изучающих городской камуфляж. При большом стечении народа злоумышленник уверенно снимает удобную по размеру картину со стены и удаляется как ни в чем не бывало. Ни сирен, ни заломанных рук на выходе, ни сигналов от посетителей.

Как там говорил персонаж Юлиана Семенова?

— Всё настолько глупо и непрофессионально, что работать практически совершенно невозможно. Невозможно понять логику непрофессионала.

— А может, он хитрый профессионал?

— Хитрый профессионал не поехал бы в приют. Хитрый профессионал не поехал бы в приют, чёрт побери!!!

Вот так и наш «хитрый профессионал» не загримировался, не спрятался от камер, оставил отпечатки пальцев на раме, зная, что они точно есть в криминалистической картотеке.

Розыск провели быстро и на высшем уровне. К утру все было кончено.

Но за ночь мы успели перебрать в голове множество версий. Заговор против руководства ГТГ (второй удар после порезанного «Ивана Грозного»)? Изощренный перформанс? Кража с целью выкупа? Почему взяли горы, а не что-то лучше? В вульгарные варианты типа проигрыша в карты, наркотиков и психиатрии изначально верить как-то не хотелось. Уж больно лихо действовал преступник. Но, похоже, именно нечто подобное и глупое как раз и сбывается. Задержанный Денис Чуприков, по информации «Коммерсанта», ранее привлекался по 228-й статье «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств». Поступки дилетантов предсказать невозможно: алогичность, абсурдность и самоуверенность просто зашкаливают. Поэтому неудивительно, что первое время им многое сходит с рук.

К утру на тему кражи в Третьяковке уже появились анекдоты.

Огромные очереди за картинами выстроились сегодня в музеи Москвы и Петербурга. Несмотря на сильный мороз, люди ждут по несколько часов, чтобы войти и успеть забрать хоть что-нибудь.

«Хочу успеть забрать “Незнакомку” Крамского, — сообщил нашему корреспонденту Борис, менеджер по продажам салона сотовой связи. — Но буду доволен, даже если удастся взять хотя бы “Мокрый луг” Васильева».

А вот стоящий в очереди в Эрмитаж инженер Леонид мечтает о «Портрете жены художника» Анри Матисса. «Очень похожа на мою супругу, хочу подарить ей на годовщину. На кухне будет висеть», — пояснил он.

«Мы давно удивлялись, почему картины никто не берёт, — сообщил неизвестный сотрудник Третьяковки, — ведь для того их сюда и вешали: искусство принадлежит народу. Наконец-то процесс пошёл».

Ладно. Все хорошо, что хорошо кончается. Впереди — разбор полетов по итогам ночных «учений». Кроме дополнительных технических мер защиты (сигнализация для картин), боюсь, последуют и организационные для посетителей. Может быть, введут усиленный контроль и досмотр на выходе. И обычным людям вряд ли станет удобнее.

Что можно сказать по поводу украденной картины «Ай Петри. Крым»? В творчестве мастера больше ценятся другие сюжеты. Фирменная «излучающая» игра света в этих горах тоже есть, но она не столь завораживающая. К тому же картина имеет относительно скромный размер — 39 × 53. От этого сразу было ощущение, что злоумышленник брал не то, что лучше, а то, что было удобнее быстро снять и спрятать. Отвлекаясь, скажу, что те, кто хоть раз пробовал снять картину с подвесной системы, оценят, что он справился на пять. Обычно приходится повозиться. А тут прямо с первого раза не запутался, не дернул: просто удивительное везение.

Что касается рыночной цены картины такого класса, то я бы сказал: $400 000–600 000. Аукционный рекорд Куинджи составляет более трех миллионов долларов. Но так было один раз, и та картина была почти в десять раз больше.

Вообще подлинные картины Куинджи очень редко появляются на аукционном рынке (да и на галерейном не многим чаще). Последний раз картины хорошего и музейного уровня выставлялись более 10 лет назад.

Что еще почитать по теме на AI:
Архип Куинджи в Москве.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 17.09.2019 Открыты 296-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это девять живописных работ, семь листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и один фарфоровый объект
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх