Вышел новый номер журнала «Зеркало» с воспоминаниями о художниках-шестидесятниках
ARTinvestment.RU   05 октября 2018

В «Зеркале» № 52 Валентин Хромов вспоминает об Александре Харитонове, Дмитрии Плавинском и Анатолии Звереве. Художник Валентин Воробьев продолжает свой резонансный цикл воспоминаний о художниках второго авангарда

Очередной очерк Воробьева посвящен единственному московскому «Сотбису» 1988 года — тому, который поставил точку в истории неофициального искусства. «Вылазка Сотбиса в 1988 году ошеломила советский изофронт. …Штейнберг, Брускин, Чуйков, Слепышев. Эти люди не числились в списках советских художников и не висели в Третьяковке, не говоря уже о народных музеях Пензы или Краснодара. Но я их знал, это были люди дна, а я был оттуда. Никому не известные проходимцы гребли валюту лопатой». Это Валентин Воробьев «Из времени первых».

«Вулкан Парнас» Валентина Хромова — продолжение мемуарной прозы одного из самых ярких представителей второго русского авангарда в поэзии — на этот раз содержит портреты Александра Харитонова, Дмитрия Плавинского, Анатолия Зверева. Портреты не канонические. В частности, Хромов пишет, что вопреки образу бомжеватого гения Зверев был человеком, ценившим чистоту и порядок в своей квартире, с деньгами обращавшимся не в пример своим друзьям очень даже расчетливо и т. д.

Это лишь то, что напрямую касается художников. А вообще в номере, как всегда, много поэзии, авторских рассказов. В частности, в этом номере опубликована проза художника Юрия Лейдермана «Путешествие по равнине».

Материалы «Зеркала» № 52 доступны здесь.

Источник: zerkalo-litart.com



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх