Установлен аукционный рекорд для графики Малевича
ARTinvestment.RU   21 июня 2018

«Пейзаж» 1911 года был продан на вечерних торгах импрессионистов и модернистов Christie’s 20 июня за 10,4 миллиона долларов с учетом Buyer’s Premium

Большая квадратная гуашь «Пейзаж» 1911 года относится к неопримитивистскому периоду творчества Малевича, когда художник воспринимал опыт работавших в этом стиле западных авангардистов и своих соотечественников Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова. До написания «Черного квадрата» и зарождения супрематизма оставалось еще четыре года. Но уже в «Пейзаже» мы видим характерный для будущих супрематических холстов Малевича квадратный формат. Автор ценил эту работу — экспонировал ее на важнейших групповых и персональных выставках, включая экспозиции «Союза молодежи» и «Ослиного хвоста» 1912 года, а также берлинскую выставку 1927 года. Малевич вывез «Пейзаж» в числе примерно 70 работ, отобранных им для выставки в Берлине. Работам этим, как мы знаем, не суждено было вернуться в Россию при жизни автора. Из этой же группы — живописная «Супрематическая композиция» 1916 года, проданная за рекордные $85,8 млн в мае этого года (2-е место в рейтинге русских художников).

Что же касается «Пейзажа» 1911 года, он был оставлен на хранение вместе с еще четырьмя работами в семье скульптора Ганса фон Ризена (1890–1969), принимавшего Малевича в своем доме в Берлине. «Пейзаж» не покидал семьи фон Ризенов до 1963 года, когда его решили продать через аукционный дом Lempertz. После недолгого пребывания «Пейзажа» в галерее Marlborough Fine Art он был выкуплен Художественным музеем Базеля, в собрании которого хранился почти 50 лет и мог бы и дальше радовать посетителей швейцарского музея, если бы на него не предъявили права наследники Малевича. После реституции в 2012 году наследники вскоре продали «Пейзаж» в частную коллекцию, из которой спустя шесть лет она и попала на торги Christie’s. Прозрачный провенанс, обширная выставочная история и личное отношение Малевича к этой работе, несомненно, сыграли в плюс. Работа была продана за рекордные для графики художника £7,9 млн ($10,4 млн) с учетом комиссии. По сообщению очевидцев, работу купил русский клиент, торговавшийся по телефону.

Всего вечерние торги импрессионистов и модернистов Christie’s, прошедшие вчера вечером в Лондоне, принесли $168,3 млн. Продали 37 лотов из 45 на 96 % от суммарного эстимейта. Топ-лотами стали пейзаж Клода Моне «Вид вокзала Сен-Лазар» ($32,8 млн) и портрет Доры Маар кисти Пабло Пикассо ($25,4 млн).

Источники: christies.com, artnet.com, antiquestradegazette.com, tass.com, artinvestment.ru



  • 15.02.2019 Аукцион антикварных открыток № 5 21 февраля 2019 года аукционный дом «Русская эмаль» проводит очередные филокартические торги, в коллекцию которых вошло без малого 350 лотов
  • 15.02.2019 В Литфонде только редкости… 21 февраля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередной аукцион, на который выставлено 400 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, плакатов
  • 15.02.2019 Результаты AI Аукциона № 265 Продали 55 %. Покупали Москва, Пермь, Екатеринбург, Владивосток, Иркутск
  • 13.02.2019 От Репина и Кустодиева до Зверева и Бахчаняна 14 февраля аукционный дом «Литфонд» проведет торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона 257 лотов XIX — начала XXI века
  • 12.02.2019 Открыты 265-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и две композиции, выполненные в смешанной технике
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 20

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх