Установлен аукционный рекорд для графики Малевича
«Пейзаж» 1911 года был продан на вечерних торгах импрессионистов и модернистов Christie’s 20 июня за 10,4 миллиона долларов с учетом Buyer’s Premium
Большая квадратная гуашь «Пейзаж» 1911 года относится к неопримитивистскому периоду творчества Малевича, когда художник воспринимал опыт работавших в этом стиле западных авангардистов и своих соотечественников Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова. До написания «Черного квадрата» и зарождения супрематизма оставалось еще четыре года. Но уже в «Пейзаже» мы видим характерный для будущих супрематических холстов Малевича квадратный формат. Автор ценил эту работу — экспонировал ее на важнейших групповых и персональных выставках, включая экспозиции «Союза молодежи» и «Ослиного хвоста» 1912 года, а также берлинскую выставку 1927 года. Малевич вывез «Пейзаж» в числе примерно 70 работ, отобранных им для выставки в Берлине. Работам этим, как мы знаем, не суждено было вернуться в Россию при жизни автора. Из этой же группы — живописная «Супрематическая композиция» 1916 года, проданная за рекордные $85,8 млн в мае этого года (2-е место в рейтинге русских художников).
Что же касается «Пейзажа» 1911 года, он был оставлен на хранение вместе с еще четырьмя работами в семье скульптора Ганса фон Ризена (1890–1969), принимавшего Малевича в своем доме в Берлине. «Пейзаж» не покидал семьи фон Ризенов до 1963 года, когда его решили продать через аукционный дом Lempertz. После недолгого пребывания «Пейзажа» в галерее Marlborough Fine Art он был выкуплен Художественным музеем Базеля, в собрании которого хранился почти 50 лет и мог бы и дальше радовать посетителей швейцарского музея, если бы на него не предъявили права наследники Малевича. После реституции в 2012 году наследники вскоре продали «Пейзаж» в частную коллекцию, из которой спустя шесть лет она и попала на торги Christie’s. Прозрачный провенанс, обширная выставочная история и личное отношение Малевича к этой работе, несомненно, сыграли в плюс. Работа была продана за рекордные для графики художника £7,9 млн ($10,4 млн) с учетом комиссии. По сообщению очевидцев, работу купил русский клиент, торговавшийся по телефону.
Всего вечерние торги импрессионистов и модернистов Christie’s, прошедшие вчера вечером в Лондоне, принесли $168,3 млн. Продали 37 лотов из 45 на 96 % от суммарного эстимейта. Топ-лотами стали пейзаж Клода Моне «Вид вокзала Сен-Лазар» ($32,8 млн) и портрет Доры Маар кисти Пабло Пикассо ($25,4 млн).
Источники: christies.com, artnet.com, antiquestradegazette.com, tass.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20180621_malevich_record_for_works_on_paper.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20180621_malevich_record_for_works_on_paper.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.