Леонардо продан за $450 312 500
ARTinvestment.RU   16 ноября 2017

Самая дорогая картина в мире. Феноменальный мировой аукционный рекорд установлен ночью на Christie’s в Нью-Йорке. Два «телефона» в какой-то момент перешли на шаг по 30 миллионов долларов, и через 20 минут арт-рынок вздрогнул от удивления

Вот вам и «Леонардо за 45 фунтов».

Все прогнозы насмарку. Впрочем, в таких случаях стыдиться нечего, вся ситуация — за рамками логики.

Кто именно купил и зачем — пока неизвестно. Китайцы? Или шейхи для нового музея? Скоро все расскажут. Такие деньги не для того тратят, чтобы сохранять инкогнито.

Кратко повторю канву событий для тех, кто не уследил за перипетиями судьбы шедевра. «Спаситель мира» (Savior of the World, Salvator Mundi) — картина из числа вновь обретенных. До этого в 1958 ее купили на Sotheby’s за 45 фунтов как вещь Джованни Больтраффио (Giovanni Boltraffio), ученика Леонардо. Дальше она почти на полвека пропала из поля зрения. До тех пор пока в начале 2000-х ее снова не продали на местном американском аукционе за относительно скромные $10 000 или около того. А дальше началось. В 2005 году после расчистки появилась идея, что это не ученик, а сам Леонардо. Потом еще лет 10 ушло на то, чтобы добиться согласованной точки зрения специалистов, показать вещь на выставках. Но вообще убедить людей в таких делах всегда сложно, никому не нравится, когда шедевры возникают неоткуда.

Не помогал предстоящей продаже и информационный фон. «Спаситель мира» фигурировал в продолжающемся скандале между дилером Ивом Бувье и миллиардером Дмитрием Рыболовлевым. Как пример злоупотребления доверием. По информации западной прессы, Ив Бувье купил «Спасителя» у некоего консорциума дилеров за $75–80 млн и тут же продал Рыболовлеву за $127,5 млн, положив в карман $50 млн. Не бог весть какой проступок, но любые скандалы не идут на пользу продажам.

Теперь консорциум дилеров, Бувье и прежние инвесторы наверняка кусают локти. Кто выиграл? В первую очередь сдатчик Рыболовлев. Из горе-покупателя, который терял по несколько миллионов почти на каждой картине, купленной у Бувье, после этой ночи он войдет в историю как арт-инвестор, сорвавший джек-пот. Во вторую очередь — Christie’s. Теперь они на годы (скорее всего) закрепили свой статус аукциона номер один. Их вклад в исход данного аукциона сложно переоценить. Собственно, такая продажа была бы невозможна, если бы сделка не была подкреплена репутацией ведущего аукционного дома. Одно дело — покупать у какого-то консорциума инвесторов, а другое — на главной мировой аукционной площадке. И вот надо же: рискнули, ввязались и выиграли. Ну и, конечно, третий выигравший от ночного Леонардо — это весь мировой арт-рынок. Такие истории здорово воодушевляют покупателей. Миллиардеры тоже ведь смотрят друг на друга. А значит, впереди нас ждет еще больше безумств.

Источник: christies.com

Что еще почитать по теме на AI:
Картина Леонардо миллиардера Рыболовлева выставлена на Christie’s.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх