- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Картина Леонардо миллиардера Рыболовлева выставлена на Christie’s
ARTinvestment.RU 11 октября 2017
«Спаситель мира», купленный за $127 млн через Бувье, будет продаваться 15 ноября 2017 года на торгах послевоенного и современного искусства в Нью-Йорке на правах специального лота
Картина «Спаситель мира» — Savior of the World — Salvator Mundi — в последние годы часто упоминалась в прессе в контексте суда между дилером Ивом Бувье и богачом Дмитрием Рыболовлевым. По информации СМИ, эту картину Ив Бувье выкупил у консорциума дилеров за $75–80 млн, а перепродал Рыболовлеву за $127,5 млн, заработав чуть менее $50 млн. Теперь этот «вери гут бизнеса» вышел боком и продавцу, и покупателю. Бувье постоянно под судом, а Рыболовлев спешно распродает свое собрание — срочно, на фоне скандала, а потому с большими потерями. Леонардо это не на пользу.
Но это не главная проблема. Главная — в том, что этот шедевр Леонардо был вновь обретен лишь в 2005 году. До 2005 года автором этой вещи считался ученик Леонардо Джованни Больтраффио (Giovanni Boltraffio). Именно с такой атрибуцией ее продали в 1958 году на Sotheby’s за 45 фунтов. А в начале 2000-х какой-то счастливчик приобрел «копию» на локальном американском аукционе примерно за $10 000. В 2005 году нью-йоркский искусствовед Роберт Саймон провел реставрацию, и после расчистки от поздних записей возникла версия, что это работа не ученика, а самого учителя.
Все это прекрасно. Но дело в том, что сегодня Леонардо недостаточно быть подлинным Леонардо, чтобы считаться настоящим Леонардо. «Санкцию» на это в пелевинском смысле должен дать консорциум специалистов, музейные институции и авторитетные рыночные структуры. Рынок очень не любит вновь обретенных «да Винчи за 45 фунтов» — еще меньше, чем «Малевичей, найденных на чердаке у бабушки».
Поэтому на легализацию реатрибутированного Леонардо ушли годы. Владельцы, консорциум дилеров или кто там еще провели в этом смысле образцовую работу. Учитесь и записывайте.
После профессиональной реставрации картина была представлена на выставке в ведущем музее мира — лондонской Национальной Галерее в 2011 году. Вещь показали главным специалистам по творчеству да Винчи с целью достижения согласия по вопросу подлинности. Были кропотливо собраны доказательства: найдены предварительные наброски Леонардо к этой вещи, проведено технико-технологическое исследование, которое показало, что художник менял композицию в процессе написания (что было свойственно Леонардо), в то время как на всех поздних копиях и эстампах воспроизведен именно финальный вариант композиции. Итак, эксперты есть, музей есть, промежуточный коллекционер есть. Теперь осталось только заручиться поддержкой первоклассного аукционного дома. И им стал Christie’s. Аукцион напомнил, что «Мадонна Бенуа» появилась в Эрмитаже тоже лишь в начале XX века, а не 250 лет назад. И поставил «Спасителя мира» в график на 15 ноября 2017 года.
Что касается оценки. Тут все просто: будет работать метод последней надежды, который на жаргоне зовется «пол — палец — потолок». Аналогов нет. Живопись Леонардо в статусе Леонардо в новейшее время ни разу не предлагалась на публичных торгах. На аукционах продавались только рисунки-наброски. Давно и эмоционально, счет шел на десятки миллионов долларов. Был бы законченный рисунок — можно было бы эмпирически умножить на пять. Но те, что продавались, нам никак не помогут.
Тогда посмотрим на ожидания продавцов. В 2012 году, в то время когда к «Спасителю мира» приценивался Даласский музей, со ссылкой на Reuters, обсуждалась цифра в $192 000 000. Потом, как считается, была цена от консорциума дилеров — $75 000 000–80 000 000. Следом была цена покупки Рыболовлевым — пусть $127 000 000. За сколько теперь его купят? Совершенно не предсказуемо. По моему мнению, удачным исходом для сдатчика следует считать любой результат выше $100 000 000. Предположу, что резерв будет установлен еще ниже — в районе $80 000 000. Конечно, если бы продавалась вещь без малейшей тени сомнения, с железобетонной историей и провенансом, поступившая на рынок без какой-либо подозрительной возни, то результат был бы гораздо выше. А так, возможно все, что угодно. Может, прав Константин Бабулин, что при таких исходных, может быть, и вообще останется у сдатчика. Не удивлюсь. Тем не менее мой прогноз — около $90 000 000. Леонардо продается не каждый день, но со времен владения «консорциумом дилеров» для вновь обретенного шедевра мало что изменилось в лучшую сторону.
Источники: christies.com, artinvestment.ru, artinvestment.ru, hermitagemuseum.org
https://artinvestment.ru/news/artnews/20171011_Rybolovlev_Leonardo_da_Vinci_Christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20171011_Rybolovlev_Leonardo_da_Vinci_Christies.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun