Наследники вновь будут судиться с Музеем Тиссена-Борнемисы из-за Писсарро
ARTinvestment.RU   11 июля 2017

После очередной апелляции мяч снова на стороне родственников Лилли Кассирер, и похоже, что эта реституционная игра будет бесконечной

Пока продолжается род Кассиреров, а картина Писсарро продолжает расти в цене, мадридский Музей Тиссена-Борнемисы вряд ли оставят в покое. За каждым решением суда в пользу музея будет следовать очередная апелляция со стороны наследников, а потом и новый суд. И так до бесконечности.

Картина Камиля Писсарро «Улица Сент-Оноре. Полдень. Дождь» 1897 года изначально принадлежала берлинской еврейке Лилли Кассирер, но в 1939 году она была вынуждена продать работу за 360 долларов, чтобы получить выездную визу из Германии. На протяжении нескольких десятилетий картина переходила из рук в руки и в 1976 году была куплена бароном Гансом Генрихом Тиссеном-Борнемисой (Hans Heinrich Thyssen-Bornemisza). В 1993 году картина Писсарро вместе с другими произведениями из коллекции барона была выкуплена испанским государством и стала частью знаменитого мадридского Музея Тиссена-Борнемисы.

О том, что картина Писсарро хранится в государственном испанском музее, внук Лилли Кассирер Клод Кассирер узнал лишь в 2000 году. Ему уже тогда было под 80, но он не пожалел последних 12 лет своей жизни на реституционные тяжбы с Мадридом. Клод Кассирер умер в 2012-м, и с тех пор за Писсарро воюют его дети — Дэвид и Ава Кассиреры, а также еврейское сообщество округа Сан-Диего.

Дело о реституции картины «Улица Сент-Оноре. Полдень. Дождь» мигрирует между обычным и апелляционным американскими судами с 2005 года, но вот уже два раза — в 2012-м и 2015-м — американский суд выносил решения в пользу Музея Тиссена-Борнемисы. Решение апелляционного суда, принятое в этот понедельник, вновь дало наследникам право подать в суд на музей, что они, безусловно, сделают в ближайшее время.

Основной аргумент Кассиреров состоит в том, что барон Тиссен-Борнемиса якобы знал, что покупает работу с сомнительным провенансом. Руководство музея утверждает обратное: барон об этом понятия не имел. Главный аргумент против реституции состоит в том, что немецкое правительство в 1958 году выплатило Клоду Кассиреру компенсацию за картину бабушки и что, согласно заключенному тогда соглашению, все споры вокруг картины тогда еще были разрешены. Но 120 тысяч немецких марок выплаченной тогда компенсации — это, конечно, не 20–40 миллионов долларов, за которые можно бы было продать картину Писсарро сегодня. А потому эта реституционная партия будет бесконечной — пока жив род Кассиреров.

Источники: reuters.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20170711_restitution_of_pissarro.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20170711_restitution_of_pissarro.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх