Картину Поля Гогена продали в частной сделке за 300 миллионов долларов
ARTinvestment.RU   06 февраля 2015

Это новый абсолютный рекорд стоимости произведения искусства, если учитывать не только открытые продажи, но и частные сделки

Картина Поля Гогена «Nafea Faa Ipoipo» («Когда ты выйдешь замуж?») 1892 года была продана в частной сделке за 300 миллионов долларов. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на близкие к сделке европейские и американские источники. Это новый мировой рекорд стоимости произведения искусства, если учитывать не только открытые продажи, но и частные сделки. Напомним, что до этого момента самым дорогим произведением искусства в мире считалась картина Поля Сезанна «Игроки в карты», проданная в 2012 году Катару за 250 миллионов долларов.

Чувственное полотно Поля Гогена с двумя таитянками продал частным порядком 62-летний коллекционер и бывший сотрудник Sotheby’s Рудольф Штехелин (Rudolf Staechelin), ныне проживающий в швейцарском Базеле. Штехелин владеет через семейный доверительный фонд двадцатью ценными произведениями импрессионизма и постимпрессионизма, среди которых был и холст Гогена. Все эти произведения перешли ему по наследству от деда — швейцарского предпринимателя, которого также звали Рудольф Штехелин. Штехелин-старший дружил с художниками и приобрел у них большую часть работ во время и после Первой мировой войны. После смерти деда Рудольфа по его решению картины были предоставлены в длительную аренду Художественному музею Базеля, да так и оставались там вплоть до недавнего времени. Как признается Рудольф Штехелин-младший, он сам ходил смотреть на эти картины в музей. Они никогда не висели у них в доме — слишком высока их стоимость.

И вот, спустя десятилетия музейной аренды, Рудольф Штехелин решил продать одну из работ — картину Гогена. Владелец подтвердил факт продажи, но не стал вдаваться в подробности сделки — не назвал ни цены, ни покупателя. Впрочем, два приближенных к сделке дилера, пожелавшие сохранить в тайне свои имена, утверждают, что работу Гогена приобрел клиент из Катара. Штехелин не готов эту информацию ни подтвердить, ни опровергнуть. Что касается суммы сделки, то цифра приблизительно в 300 миллионов долларов называется и специализированной газетой для игроков арт-рынка The Baer Faxt, и нью-йоркским консультантом Тоддом Левиным (Todd Levin). Левин сообщил, что продажа Гогена обсуждалась в конце прошлого года и речь шла о сумме близкой к 300 миллионам.

Похоже, что мы наблюдаем «рождение на арт-рынке новой категории трофеев, — комментирует продажу лондонский дилер Джеймс Раунделл. — Это произведения, которые, как правило, находятся в музеях и продаются частным порядком, что объясняет очень высокие цены на них. И если они попадут на открытые торги, будет ли идти за них борьба на том же ценовом уровне?»

Власти Базеля и сотрудники городского Художественного музея тяжело восприняли новость о продаже картины. Как выразились сотрудники музея, «болезненным образом им напомнили о том, что бессрочная аренда — это все равно аренда». Сейчас музей закрылся на реконструкцию, которая продлится до апреля 2016 года. В последние дни работы музей не брал входную плату, и за эти несколько дней его посетило рекордное количество посетителей — около 7 500 человек. Это был последний шанс увидеть картину Гогена «Nafea Faa Ipoipo» в месте, которое служило ей домом последние пятьдесят лет. Мэр Базеля Ги Морин (Guy Morin) сказал, что пытается убедить Штехелина вновь предоставить свою коллекцию музею в аренду, когда он откроется после ремонта. Однако отношения между коллекционером и музеем в последнее время обострились из-за условий договора аренды. Штехелин сообщил, что ищет новый музей, который сможет принять его коллекцию в аренду без комиссии и с условием включения работ в постоянную экспозицию.

Что же касается полотна Гогена, то Рудольф Штехелин объясняет свое решение продать его именно сейчас тем, что он получил выгодное предложение. «Рынок сейчас на пике, и никто не знает, что будет через 10 лет. Я всегда старался сохранить целостность собрания. Более 90 % наших активов — это картины, находящиеся в публичном доступе в музеях, — комментирует Штехелин. — Для меня это семейные ценности и искусство, а также подстраховка и инвестиции… Продавать отчасти грустно, но с другой стороны, это жизнь. Частные коллекции — они как люди. Они не могут жить вечно».

Картина Гогена «Nafea Faa Ipoipo» еще на некоторое время останется в Базеле. Ее покажут на выставке в Фонде Бейелера, затем в Музее королевы Софии в Мадриде и в Музее Коллекция Филлипс в Вашингтоне. Новый владелец получит картину в январе 2016 года. И если это действительно правящая династия Катара, то художественная коллекция богатого нефтью государства пополнится еще одним шедевром наряду с «Игроками в карты» Поля Сезанна, полотнами Марка Ротко и прочими.

Источники: nytimes.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20150206_gaugin.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20150206_gaugin.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх