- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Художника и его дочь осудили за подделку работ Гончаровой и Малевича
ARTinvestment.RU 28 марта 2013
Художника Александра Чернова и его дочь приговорили к четырем годам заключения за подделку около 800 картин и графических работ русских авангардистов — Малевича, Гончаровой и других
Измайловский суд Москвы вчера вынес приговор художнику Александру Чернову и его дочери. По мнению суда, опубликованному информагентствами, осужденные подделывали картины и графику русских авангардистов, а потом продавали. На фальшивых произведениях искусства им удалось заработать 20 миллионов рублей. Чернов осужден на четыре года заключения, его дочь Дина — на два.
По версии следствия, Чернов создал организованную преступную группу, в которую помимо него вошли его брат-близнец (дело в отношении него было прекращено из-за его смерти в автокатастрофе), а также дочь. Кроме того, некоторые поддельные картины они заказывали еще одному знакомому художнику. Дина Чернова под вымышленным именем продавала фальшивые полотна, которые якобы были привезены из Самарканда.
Как передает РИА Новости, в феврале следствие сообщило, что Черновы сбыли около 800 подделок, в том числе картины, якобы созданные Казимиром Малевичем и Натальей Гончаровой. В общей сложности было продано произведений на 20 миллионов рублей — на эту сумму потерпевшие подали к ним иски.
Часть подделок они продали на ярмарке «Вернисаж в Измайлово», а также в торгово-гостиничном комплексе «Измайлово». Помимо фальшивых картин авангардистов, там же Черновы выставляли и продавали под видом подлинных произведения соцреализма.
Источник: tvrain.ru
Комментарий AI
Комментировать в наше время решение суда по итогам расследования в сфере искусства, да еще и в пересказе информационного агентства? Это прям по-челябински суровый набор неопределенностей!
Но можно абстрагироваться: представить, что ты упал с Луны, и тогда ситуация перестанет выглядеть столь уж абсурдной. Например, не покажется странным, что не какие-то гениальные дилеры, а люди похожие на олухов, продали добросовестным приобретателям более 800 картин в среднем по 25 тысяч рублей каждая. Более 800! Это на нынешнем-то дохлом рынке. Да такого продавца любая галерея с руками оторвет и обогатит. Для сравнения: у нас за целый год на всех российских аукционах продается порядка 5 000 картин и рисунков. То есть эти ребята в одиночку сделали 16 процентов оборота, в штуках.
Дальше придется с легкостью поверить, что люди, покупающие «малевичей» и «гончаровых» за шапку сухарей, добросовестно заблуждались в отношении их подлинности. То есть уверовать, что есть оболтусы, не знающие Интернета, но смело инвестирующие в русский авангард, будучи при этом абсолютными невеждами. Не, ну в жизни, конечно, многое бывает. Например, если мы с вами с бухты-барахты отправимся покупать «экзотику» типа урана или наркотиков, то наверняка вернемся домой с медным колчеданом и стиральным порошком. Вот только кого в этом винить?
Если серьезно, то следует признать, что несколько лет назад в Интернете от низкосортных подделок авангарда рябило в глазах. Это были однотипные, словно на конвейере сделанные, совершенно кустарные «фальшаки», с одинаковыми бирочками и наклеечками (подробнее об этом можно прочитать в нашей старой статье «Фальшивки массового поражения»). При минимальной насмотренности их могут отличать даже неискушенные люди. Может быть, среди этой низкосортной «липы» были и те, чьи авторы скоро поедут в колонию общего режима. Не знаю, но не исключено. На такие фальшивки люди попадались часто от лени (не проверив цены на форумах или на аукционах) или от жадности (только лохи платят за Малевича миллионы, а тут в Интернете все дешевле). Есть наверняка и такие, кто стал жертвой психологической обработки: «родственники не забрали картину, уезжая в Израиль», «нашли на чердаке у бабушки», «коллекция генерала госбезопасности из Средней Азии», «трофейная из Германии» и прочие сказки. Истории бывают разные, но всегда мутные.
Надо отметить, что за последние года два этот шквал кустарного «псевдоавангарда» заметно спал. Могу судить по форуму. «Бирочки» стали совсем редко попадать в поле нашего зрения. Очевидно, рынок стал более зрелым, информации больше, и злоумышленникам от искусства теперь придется сильнее попотеть.
Собственно, какой из этой ситуации можно извлечь урок? Бывает, что бедолаги, купившие подделку, пытаются перепродать свое горе в Интернете, чтобы вернуть хоть часть потраченных денег. То есть пытаются найти такого же легкомысленного покупателя и сбыть ему свою подделку. История с Александром Черновым демонстрирует, чем это может закончиться — 159-й статьей УК РФ, мошенничество. Словом, будьте осмотрительны. Но если вдруг оказались с «подписным лентуловым» на руках, то воспримите это как знак свыше — заприте в чулан и расцените как плату за науку. Ничего зазорного: почти у каждого опытного коллекционера тоже есть такой чулан.
https://artinvestment.ru/news/artnews/20130328_forgeries_goncharova.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20130328_forgeries_goncharova.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?