Совет попечителей Музея Тиссена-Борнемисы протестует против продажи полотна Джона Констебла баронессой Кармен
По мнению попечителей, баронесса Кармен Тиссен-Борнемиса решила продать полотно «Шлюз» Джона Констебла, последние 13 лет выставлявшееся в музее ее покойного мужа, только ради денег
Сегодня вечером в Лондоне на торгах Christie’s «Старые мастера и британская живопись» с эстимейтом 20–25 миллионов фунтов будет предложено одно из величайших произведений Джона Констебла — картина «Шлюз». Это единственная работа Констебла такого уровня в частных руках, все остальные работы серии пейзажей реки Стаур давно в музеях. «Шлюз» выставила на торги баронесса Кармен — пятая жена ныне покойного барона Генриха фон Тиссена-Борнемисы, основавшего музей своего имени в Мадриде.
Испанская красавица Кармен (в девичестве Червера) некогда сама уговорила своего мужа, немца Генриха, открыть музей для их богатейшей коллекции искусства именно в Испании. А в 1993 году при содействии баронессы испанское государство сумело выкупить за символическую плату большую часть собрания и сделать музей государственным. Но часть коллекции (около 250 произведений) остались в частном владении барона и баронессы, а после смерти барона в 2002 году они перешли к Кармен. К этой группе работ относится и полотно «Шлюз» Джона Констебла, купленное супругами в 1990 году и 13 лет назад переданное в бесплатную аренду музею.
Вполне логично, что привыкшие видеть картину в музее попечители отнеслись крайне негативно к идее баронессы продать «Шлюз» с аукциона. Один из членов совета попечителей — сэр Норманн Розенталь (Norman Rosenthal) — в знак протеста даже вышел из его состава, мотивировав свое решение тем, что баронесса продемонстрировала недостаточное понимание истории искусства и истинной художественной ценности этого полотна в контексте музея.
Сама баронесса Кармен, которая содержит в Испании четыре виллы и 80 человек обслуживающего персонала, аргументировала продажу картины Констебла недостаточной ликвидностью коллекции. Она заявила, что, как и все испанцы, страдает от кризиса и что ей не хватает денег на содержание дорогостоящего собрания.
Однако падчерица Кармен — единственная дочь барона Франческа Фон Габсбург (Francesca Von Habsburg) — считает, что ее мачеха, выставляя картину на торги, просто потакает своим прихотям. «Баронесса демонстрирует абсолютное неуважение к моему отцу, она попросту ставит свои финансовые нужды превыше всего остального… Ей нравится представляться эдакой типичной испанкой, страдающей, как и все остальные, однако это далеко от истины», — сказала Франческа Фон Габсбург в интервью газете The Mail.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120703_john_constable.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120703_john_constable.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.