Опубликован список самых влиятельных коллекционеров мира
Журнал ARTnews опубликовал свой ежегодный рейтинг 200 ведущих коллекционеров произведений искусства в мире. В первой десятке все почти без изменений
Журнал ARTnews опубликовал свой ежегодный список Тор-200 главных собирателей произведений искусства в мире. 22-ой по счету рейтинг был составлен на основе опросов, которые корреспонденты проводили среди собирателей, арт-дилеров, представителей аукционных домов, директоров музеев, кураторов и консультантов в 22 странах мира. С полным списком двухсот самых влиятельных собирателей искусства ознакомиться можно здесь. А первая десятка самых-самых коллекционеров по сравнению с прошлым годом практически не изменилась (на три позиции).
Десятка ведущих коллекционеров искусства в мире (в алфавитном порядке)
Имя | Город | Род деятельности | Предмет коллекционирования |
Элен и Бернар Арно | Париж | Предметы роскоши (LVMH) | Современное искусство |
Дебра и Леон Блэк | Нью-Йорк | Банковские инвестиции | Старые мастера; импрессионисты и модернисты; китайская скульптура; современное искусство |
Эдит и Эли Броуд (Edythe L. and Eli Broad) | Лос-Анджелес | Финансы и строительство | Современное искусство |
Пьер Чен (Pierre Chen) | Тайбэй (Тайвань) | Электроника | Модернисты и современное искусство |
Александра и Стивен Коэн (Alexandra and Steven A. Cohen) | Гринвич (Коннектикут) | Хедж-фонд | Импрессионисты; модернисты; современное искусство |
Джо Кароль и Рональд Лаудер (Jo Carole and Ronald S. Lauder) | Нью-Йорк и Уэйнскот (Нью-Йорк); Вашингтон; Палм-Бич Флорида); Париж | Косметика (the EstÉe Lauder companies inc.) | Искусство конца XIX — начала XX века, особенно немецкое и австрийское; ДПИ; средневековое искусство; оружие |
Димитрий Мавромати (Dimitri Mavromatis) | Париж | Банковские инвестиции и управление активами | Модернисты и послевоенное искусство |
Филип Ниархос (Philip S. Niarchos) | Сент-Моритц (Швейцария) | Доставка грузов и финансы | Старые мастера; импрессионисты; модернисты; современное искусство |
Франсуа Пино (François Pinault) | Париж | Предметы роскоши (PPR) и аукционы (Christie’s) | Современное искусство |
Шейха Аль-Маясса бинт Хамад бин Халифа аль-Тани | Доха | Наследница | Модернизм и современное искусство |
Редактор ARTnews Милтон Эстероу (Milton Esterow) побеседовал с вице-президентом Sotheby's Чарльзом Моффетом (Charles Moffett), сделавшим от лица своего клиента финальную ставку на «Крик» Эдварда Мунка. С недавних пор новый всемирный рекорд для произведения искусства, проданного на открытых торгах, установился на отметке 119,9 миллиона долларов.
«Когда все закончилось, я весь взмок и наверно выглядел и чувствовал себя так, словно пробежал милю в четыре минуты, — вспоминает Моффет. — Что до коллекционера, то он был холоден, как огурец».
Битва за Мунка продолжалась 12 минут. Когда торг стартовал с 40 миллионов долларов, претендентов было восемь. Шагами по миллиону цена быстро возросла до 60–70 миллионов. На 80 миллионах биддеров осталось четверо. В районе 90 миллионов и выше круг претендентов снова сузился; когда дошли до 100, их осталось двое.
Чарльз Моффет: «Аукционист впервые принимал ставку свыше 100 миллионов долларов (цена молотка рекордно-дорогой картины Пикассо без учета комиссии была меньше 100 миллионов — AI.). Я не думал о том, что устанавливаю новый рекорд. Я продумывал стратегию. Моему клиенту было важно отвечать своему сопернику решительно и уверенно. Мы сделали свою ставку за секунду. Другой биддер выждал минуту или около того. Почему он колебался, мы не знаем. Возможно, его стратегия состояла в том, чтобы замедлить ход торга, но это не сработало. Он дал 101 миллион. Затем, перекидываясь ставками, мы дошли до 107 миллионов и выиграли». С учетом комиссии аукционного дома финальный результат составил рекордные 119,9 миллиона долларов.
Одно или два поколения назад коллекционеры были другими, полагает Моффет. Они покупали по принципу «нравится — не нравится» и порой ошибались. Теперь, благодаря советам консультантов, коллекционеры уже не допускают ошибок прошлых поколений.
У лондонского дилера Томаса Гибсона (Thomas Gibson) другая точка зрения: «Большинство коллекционеров модернистского и современного искусства склоняются к покупке легко узнаваемых вещей. Скажем, есть у вас единственный Мантенья в частных руках. Для большинства это будет просто старая картина. Это не финансовые активы на стене. Они покупают своими ушами, а не глазами».
С Гибсоном не согласна глава департамента послевоенного и современного искусства Christie’s Эмми Капелаццо (Amy Cappellazzo). По ее мнению, игроки арт-рынка нынче очень подкованы и умны. Ради грамотных клиентов постоянно стараешься стать лучше. Коллекционеры задействуют все чувства при покупке — и зрение среди них одно из основных.
Источники: artnews.com, artinvestment.ru
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120629_top_10_collectors.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120629_top_10_collectors.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.