Art Investment

Дэвид Хокни освоил iPad и видео-арт

На выставке, которую в следующем году покажет Лондонская королевская академия изобразительных искусств, знаменитый британский художник, помимо традиционной живописи, представит картины, нарисованные на iPad, а также снятые им фильмы

В следующем году Королевская академия художеств в Лондоне представит масштабную выставку произведений знаменитого британского автора Дэвида Хокни (David Hockney), на которой будут показаны плоды семилетних творческих поисков художника, в том числе в новом для него жанре — видео. Многие специалисты называют Дэвида Хокни одним из самых влиятельных художников его поколения, а некоторые даже считают его главным из ныне здравствующих британских живописцев (этот титул, по мнению некоторых экспертов, перешел к нему после кончины этим летом признанного во всем мире мастера портретной живописи Люсьена Фрейда).

Кто знает, возможно, в ближайшем будущем находки и изобретения Хокни найдут применение на телевидении и в Голливуде? Сам художник шутит, что его фильмы-пейзажи «могут спасти кинематограф». Для создания своих видеоработ Хокни использовал съемку девятью камерами, а результаты — масштабные подвижные пейзажи — демонстрируются на нескольких экранах одновременно. «Через пару недель я покажу это своим друзьям в Голливуде», — заявил художник в беседе с корреспондентом Guardian. Видеоработы Хокни запечатлели одни и те же пейзажи, меняющиеся от одного времени года к другому. Съемки проходили в Бридлингтоне, курортном городе в Йоркшире, где в последнее время жил и работал Хокни. В своем искусстве Хокни воспел восточный Йоркшир так же, как когда-то в своих работах Джон Констебл воспел Саффолк.

Для новой выставки мастер подготовил более 150 работ, среди которых живописные полотна, рисунки, альбомы с эскизами, а также рисунки, созданные Хокни при помощи iPad. Это модное устройство дает художнику большую свободу во время его вылазок на пленэр (любопытно, что ранее «продвинутый» классик уже освоил и использовал в своем творчестве iPhone). Марко Ливингстон (Marco Livingstone), один из кураторов новой выставки Хокни, рассказал, что художник «везде берет его [iPad] с собой, он заменяет ему масляные краски, акварель, чернила, карандаши и кисти». По словам куратора, планшет позволяет Хокни работать там, где его застигло вдохновение, а также постоянно делиться новыми произведениями с друзьями. Для создания картин на iPad Хокни использует приложение Brushes, в котором можно рисовать, прикаcаясь к экрану пальцем или специальным карандашом. Ливингстон считает, что подобные работы трудно с чем-то сравнивать. По его словам, в распечатанном виде они напоминают одновременно гуашь и акварель, однако краски прозрачнее, чем при использовании гуаши, и насыщеннее, чем акварельные.

В целом, Ливингстон в самых превосходных выражениях описал техническое мастерство и уверенный стиль новых произведений Хокни. По мнению куратора, «работы, которые он [Хокни] написал с 2005 года — самое впечатляющее собрание произведений из всех им созданных». Дэвид Хокни не стал противоречить своему куратору и иронично отметил, что «любой художник скажет, что произведение, созданное вчера, — лучшее в его жизни».

Главными «действующими лицами» предстоящей выставки станут, без сомнения, крупные, собранные из нескольких холстов «фирменные» пейзажи Хокни (например, его работа «Зимний лес» 2009 года в синих и фиолетовых тонах состоит из 15 соединенных вместе холстов). «Многие люди смотрят и разглядывают, но не видят, — рассказал художник о своем особом умении вглядываться в пейзаж и находить в нем необычные черты и ракурсы. — Наслаждение красотой пейзажа — это получение удовольствия от его живой объемности». Посвятив несколько лет пейзажам, 74-летний художник теперь хочет вернуться к не менее любимому им жанру — портрету.

Академия художеств, уже проводившая выставку Хокни в 2004 году, и на этот раз не поскупилась, выделив огромное выставочное пространство для новой экспозиции художника. Выставка не станет полной ретроспективой работ Хокни, однако кураторы, чтобы дать зрителям лучшее представление о творческом пути мастера, также включили в нее работы Хокни 50-90-х годов прошлого века.

Выставка Дэвида Хокни станет частью лондонской «Культурной олимпиады» 2012 года, предваряющей и обрамляющей программу спортивных Олимпийских игр.

Источник: guardian.co.uk, physorg.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20110910_hokni.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20110910_hokni.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».