Art Investment

Художники и цены

Нужна ли Лондону своя «Эйфелева башня»?

«Эйфелева башня» Аниша Капура (Anish Kapoor), которую собираются возвести в Лондоне к Олимпийским играм 2012, оказалась предметом ожесточенных споров.

Проект башни Капура был выбран по результатам конкурса английского Художественного Совета (Arts Council), приуроченного к Олимпийским играм 2012 года. И хотя о том, что в Лондоне планируется возвести «английскую Эйфелеву башню» стало известно в начале 2010, проект вплоть до марта держался в секрете.

И вот в марте 2010 все желающие наконец увидели эскиз будущего сооружения. Невероятная 120-метровая конструкция из ярко-красных стальных петель, названная ArcelorMittal Orbit в честь главного спонсора проекта, компании Arcelor Mittal, принадлежащей магнату Лакшми Митталу (Lakshmi Mittal), будет возведена в Олимпийском парке уже к ноябрю 2011. Башня, снабженная лифтами для желающих подняться наверх и, возможно, рестораном, станет самым большим произведением публичного искусства в Великобритании; ее сооружение потребует 1 400 тонн стали и 19,1 миллиона фунтов.

Однако в начале августа вокруг башни разгорелись споры. В Комиссии по архитектуре и градостроительству, которая дает рекомендации правительству в этой области, проект Капура назвали «недостаточно продуманным, чтобы дать на него разрешение».

Некоторые считают проект идеей фикс мэра Лондона Бориса Джонсона (Boris Johnson), захотевшего оставить городу память о периоде своего руководства. Нужна ли Лондону еще одна достопримечательность помимо имеющихся уже Биг-Бена, огромного колеса обозрения «Лондонский глаз», небоскреба «Огурец» и прочих?

Архитектурные критики считают этот проект Капура менее удачным, нежели другие его крупномасштабные произведения, такие как скульптура «Облачные врата» в Чикаго в форме капли ртути или громадная конструкция «Марсий» в форме трубы, установленная в 2002 в Тейт Модерн. Проект ArcelorMittal Orbit слишком перегружен изогнутыми формами. Это, как предполагают специалисты, связано с тем, что первоначально задуманная как скульптура башня должна будет выполнять и практические задачи (лифты, смотровая площадка, ресторан). Это усложнило работу художника, которому пришлось из произведения искусства сделать функциональное архитектурное сооружение, способное выдерживать нагрузку, но сохранить при этом первоначальный замысел скульптуры.

Дело не только в самом проекте, но и в том, кто выделяет на него средства. Основной спонсор — металлургическая компания Arcelor Mittal, ее вклад в финансирование работ составит 16 миллионов фунтов. Arcelor Mittal недавно упрекнула Европейский Союз в несправедливо назначенных ей крупных выплатах по Схеме торговли выбросами (ЕС ETS). Эта программа ЕС направлена на снижение выбросов парниковых газов путем использования системы торговли квотами на выбросы между компаниями. Arcelor Mittal осталась недовольна понесенными из-за выплат убытками. Не исключено, что подобные действия компании-спонсора могут бросить тень и на его «детище» — башню Orbit. Вспомним недавний скандал, произошедший во время чествования галереей Тейт своего спонсора Вritish Petroleum, когда представители художественной общественности устроили пикет с разливанием у входа в галерею черной патоки наподобие нефтяных пятен в Мексиканском заливе.

Благотворительность, а также спонсирование культурных и спортивных институций всегда были частью PR-кампаний крупных фирм, особенно тех, чья деятельность наносит вред окружающей среде. До недавнего времени общество благодушно одобряло их деяния на культурно-спортивной ниве и мало или совсем не обращало внимания на вредные последствия работы их производств, и сами фирмы чувствовали себя в известной степени защищенными от общественной критики. Сегодня корпоративные позиции компаний-спонсоров становятся все более жесткими и, можно сказать, изощренными, но и общество перестало устраивать положение, при котором «кто платит, тот и музыку заказывает». Все чаще на первый план выходят экологические проблемы и этическая сторона подобной спонсорской деятельности. Общество наконец начинает понимать, что оказалось в зависимости от таких компаний, хотя именно ему решать, из чьих рук принимать благотворительные взносы и спонсорские пожертвования.

Источники: artinfo.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100818_kapurs_project_in_london.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100818_kapurs_project_in_london.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».