Страсти вокруг «Колосса» не утихают: Гойя или все-таки нет?
ARTinvestment.RU   27 июня 2008

Живописное полотно «Колосс», считавшееся творением Гойи, принадлежит кисти его помощника

Автором знаменитой картины «Колосс», считавшейся на протяжении нескольких столетий работой испанского художника рубежа XVIII — XIX веков Франсиско Хосе Гойи, оказался, по мнению сотрудников музея Прадо в Мадриде, его малоизвестный помощник Асенсио Хули, известный тем, что работал вместе с Франсиско Гойей над фресками мадридской церкви Сан-Антонио-де-Флорида.

В частности, куратор отдела искусства XIX века музея Прадо Хосе Луис Диез считает, что в пользу авторства Асенсио Хули свидетельствуют не только инициалы (A.J.), указанные на обратной стороне холста, но и нехарактерная для самого Гойи живописная манера. Известно, что помощники в мастерской Гойи выполняли копии с работ художника (особенно часто копировались портреты членов королевской семьи). На работах, атрибутированных ранее Асенсио Хули, стоит подпись — инициалы «A.J.», которая очень похожа на надпись на оборотной стороне картины «Колосс».

В свою очередь, британские искусствоведы, прежде всего историк искусства Найджел Глендиннинг, склонны считать, что вышеуказанные инициалы не что иное, как римские цифры «XVIII», указывающие на инвентарный номер в списке картин Гойи. Более того, этот номер соответствует номеру картины «Гигант» (возможно, это другое название «Колосса») в описи 1812 года.

Напомним, что скандал со знаменитой картиной начался в апреле этого года, когда полотно «Колосс», хранящееся в мадридском музее последние 80 лет, оказалось исключено из каталога выставки, посвященной войне испанцев против французских завоевателей. Тогда эксперты заявили, что сомневаются в его подлинности.

Картина, которую французский поэт Шарль Бодлер назвал «чудовищной правдой», написана около 1808 года. Именно тогда армия Наполеона Бонапарта вторглась в пределы Пиренейского полуострова и ужасы войны обрушились на испанцев, которые не приняли французского ставленника на своем королевском престоле.

Насколько правомерна версия об авторстве Асенсио Хули, станет понятно после публикации исследования Хосе Луиса Диеза, посвященного атрибуции картины «Колосс». Представители музея Прадо обещают, что статья Диеза, где будут приведены доказательства его точки зрения, появится в ежегодном отчетном сборнике научных статей главного мадридского музея.

Анна Савицкая

Источник: www.lenta.ru, www.guardian.co.uk, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080627_koloss.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080627_koloss.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх