- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Впереди планеты всей не только в области балета?
ARTinvestment.RU 19 июня 2008
Художник Владимир Логутов: «Я не считаю, что в области видео-арта мы сильно отстали от всего мира, напротив, я практически уверен, что Россию в скором времени ждет видео-бум»
Видео-работы уроженца Самары Владимира Логутова, от которых, в буквальном смысле, не оторвать зрителей, арт-критики часто сравнивают с произведениями классика видео-арта Била Виолы. За смелые эксперименты со временем и пространством 27-летнего Логутова номинировали на все современные отечественные премии в этой области: от «Кандинского» до «Инновации». А в 2006 году художник получил приз от кинематографистов за документальную ленту «Обо мне» на фестивале стран СНГ и Балтии «Киношок».
Но Логутов всеобщим вниманием не обольщается и предупреждает художников, увлекающихся видео-артом: «Помимо колоссального по сравнению с традиционными видами искусства воздействия на зрителя и большего простора для творчества, которые предоставляет видео-арт, авторам, работающим с этим материалом, надо быть предельно осторожными»
По его мнению, существует реальная опасность, что «художник, особенно молодой, может запутаться во внешних, развлекательных свойствах материала, и станет при помощи новых технологий решать внехудожественные задачи», иными словами, потеряет фундаментальную художественную позицию. «Сложная форма изображения может подменить собой содержание, увести художника в дебри, откуда нет возврата. Понятно, что с традиционными материалами таких проблем меньше».
Он добавил, что видео-арт в общекультурном смысле плох тем, что можно просто нажать на кнопку и выключить экран: «Зритель вправе подойти к монитору и выключить его, а вот со скульптурой такое сделать нельзя».
Кроме того, видео-арт хранится «на нестабильных носителях», и нет никакой гарантии, что «через 10–15 лет в прошлое не уйдут диски, как ушли кассеты».
Что может продлить жизнь хрупкому видео-арту? «Только высокая рыночная цена, которая заставит людей бережно относиться к тем произведениям искусства, которые они приобрели… Вот бриллиантовому “Черепу” британского художника Дэмиана Херста обеспечена долгая жизнь хотя бы потому, что он сделан из бриллиантов и платины, а это не только прочные материалы, но и очень дорогие».
По мнению художника, открытие непризнанного гения — видео-артиста, как это бывало с незаслуженно забытыми живописцами начала ХХ века, в будущем станет невозможно: «Шансов, что лет через 50 обнаружится позабытый видео-шедевр из наших дней, практически нет. Ведь не дошли же до нас большинство из тех видео-экспериментов, которые делали наши художники в 80-е годы ХХ века».
Логутов пояснил цели, которые ставит в своем творчестве: «В ряде произведений я работаю со степенью проникновения зрителя, с глубиной его внимания, в других — ставлю эксперименты со временем и пространством. Например, мне интересно, с какой скоростью считывается зрителем информация, как происходит его мыслительный процесс».
Так, в серии 2005 года «Сумерки» он исследовал проблемы сумеречного сознания человека: «Целью проекта было завладеть рассеянным вниманием зрителя, который, утомленный обилием медиа, все видит через своеобразные фильтры». Например, видео-работа «Парк» из этой серии на первый взгляд просто отображает виды парка в Штутгарте и барочный театр в сумерках на берегу озера. Но чем дольше вглядываешься, тем больше обнаруживаешь незаметных, но грубых несоответствий: отражения в воде людей, гуляющих по берегу, иногда чуть запаздывают, а иногда обгоняют своих хозяев, некоторые предметы не отбрасывают теней, а статуи на крыше время от времени оживают.
Художник не стремится нарушать законы физики, а старается исследовать возможности человека, точнее, пытается заставить зрителя познать глубину своего внимания и взглянуть на мир по-новому: «Например, в работе “Ненужное”, которая выдвигалась на премию Кандинского, трое молодых людей прыгают в пространстве с разной скоростью, кто-то зависает в воздухе, а кто-то приземляется быстрее. С одной стороны, это работа с временными потоками, а с другой — есть и драматический подтекст: ребята учатся летать, но это никому не нужно».
Логутов пояснил, что примитивные образы для отвлечения внимания он использовал в работе «Эпизод»: «В этой видео-работе показано, как на площади провинциального города группа молодых людей на первом плане избивает палками парня, а прохожие, не замечая, идут мимо. С одной стороны, жутковатая социальная драма. Но если вглядеться, то обнаруживаешь, что все участники двигаются в разном времени. Те, кто бьют, замедлены в пять раз, а те, кто идут, перемещаются быстро, но тоже с разной скоростью. Получается своеобразное расслоение времени».
В заключение Логутов признался, что он продолжает активно занимается живописью: «Я по образованию академический живописец: художественное училище, институт. Сколько себя помню, всегда рисовал. Правда, сейчас темы моих работ в основном абстракция. Живопись стала неким медитативным процессом, который не дает возможности завязнуть в иллюзиях видео. Но, безусловно, живопись только продолжение формальных экспериментов с искусством, которые я делаю с графикой и видео».
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080619_logutov.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080619_logutov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю