- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Персона недели: Даниил Архипенко
ARTinvestment.RU 17 апреля 2023
«Художник — это “пленник” красоты. Восхитившись, он хочет удержать это состояние, продлить его, поделиться им с кем-то еще» (Даниил Архипенко)
Даниил Архипенко — современный петербургский художник, представитель молодого поколения мастеров «Новой Академии» Тимура Новикова. Метафизическим пейзажам Архипенко присуща изощренная цветовая гамма и оптические эффекты. В этих работах художник стремится передать ощущение безграничности природы и ее невероятной мощи.
Родился Даниил Архипенко в 1985 году в Ленинграде. Тонкости художественного мастерства унаследовал от своего отца — реставратора Александра Архипенко.
С юных лет он был окружен профессиональными атрибутами живописца. У Александра Архипенко была большая мастерская в Петербурге: «На самом деле получилась редкая штука — сначала меня обучал отец, потом я полтора-два года ходил вольным слушателем в мастерские Академии художеств, затем в Мухинское и к признанным мастерам-рисовальщикам, которые ставили рисунок…» Как это было принято еще в XIX веке, Даниил постигал художественное мастерство, изучая мировую художественную культуру. Как известно, музеи и мастерские Петербурга хранят множество полотен известных мастеров, как русских, так и зарубежных. Это дало возможность молодому художнику научиться тонкостям мастерства у корифеев пейзажа, наследуя традиции передачи фактур, оптических аллюзий и эффектов, заложенные художниками XIX и XX века. «Все началось с классических постановочных натюрмортов и живописных копий. Поскольку отец был главным технологом коллегии художеств и долгое время вел копирование в Эрмитаже, я много копировал старых мастеров, передвижников, импрессионистов, авангардистов. Получается, через работу с кистью я прошелся по все истории русского искусства…».
Скрупулёзность в изучении культурного наследия, а также собственные живописные эксперименты привели молодого автора к собственному художественному языку, в котором заметно явное тяготение к романтическому пейзажу XIX века. Полотна Архипенко близки по своей технической и эмоциональной наполненности к работам представителя английского романтизма Уильяма Тёрнера. Как и у предтечи французского импрессионизма, природа на картинах Даниила предстает силой, неподвластной человеку. Его смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются необычными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы. Для пейзажа Архипенко характерно глубокое чувство природы, представленной не в статике, а в движении, и нередко дополненной присутствием человека в качестве наблюдателя. В работах Архипенко человек и присутствует, и отсутствует одновременно. Он выступает как наблюдатель или оставляет свои отпечатки, растворяясь в окружающем его пейзаже, а порой совсем покидая его.
По словам Даниила, многие его произведения создавались на фундаменте впечатлений, полученных в еще в детстве. В юном возрасте он часто путешествовал с семьей на машине по разным уголкам России: «В дороге я наблюдал за пространством, которое нас окружало. Подмечал какие-то колористические решения, созданные природой. Видел жителей населенных пунктов, встречавшихся на пути. Когда едешь в машине, лица людей разглядеть невозможно. Я видел только стаффажные фигуры и силуэты, мелькавшие в пространстве. Все это отпечаталось в моей голове как фотокарточки и картинки, которые сейчас я проецирую через новые медиа, новые техники». Это демонстрирует удивительный художественно-исследовательский дар мастера.
Впечатления художника, полученные при наблюдении природы, отразились в том числе на колорите и композиции работ. Чаще всего мастер избирает два главных цвета, работая в большей степени тонально. Для погружения зрителя в глубину произведения художник использует неординарные композиционные схемы. Восприятие глубины в пейзажах все время меняется: возникают одновременно впечатление плоской поверхности и иллюзия ухода вглубь. Можно различить три стадии восприятия пространства в картинах Архипенко: в первой предстает светоносная красочная поверхность, решенная зачастую монохромно; далее картина начинает приобретать объем, глубину, пространство, напоенное воздухом, игру света на отдельных поверхностях; а далее выделяются обособленные детали, многозначительные при всей их скупости и лаконизме.
Произведения автора находятся в собраниях Мурманского художественного музея изобразительных искусств, Псковского музея изобразительных искусств, а также во множестве отечественных и зарубежных частных коллекций.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20230417_Arkhipenko.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20230417_Arkhipenko.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"