- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Персона недели: Нина Котёл
ARTinvestment.RU 25 июня 2020
Нина Котёл превращает прозу жизни в красивую сказку, и скучные, серые предметы, извлеченные из привычной среды, обретают магические и таинственные черты
Нина Котёл — современный художник, лауреат премии «Мастер», которую получают живописцы и графики, искусно владеющие традиционными техниками, автор ряда видео-инсталляций и перформансов. У Нины собственный творческий путь, независимый от моды, от трендов, от соблазна «героического» подпольного существования. Ни диссиденты во главе с О. Рабиным, ни концептуалисты с И. Кабаковым, ни «левый» МОСХ не увлекли художника.
Родилась Нина в 1949 году в Киеве. В 1973-м окончила Киевский государственный художественный институт. В 1980-м переехала в Москву. С 1987-го активно участвует в многочисленных персональных и групповых выставках в России и за рубежом. В 1980-е познакомилась в Доме творчества на Сенеже с Владимиром Сальниковым. Эта встреча стала судьбоносной: они прожили вместе 35 лет.
В ее живописных работах чаще всего на первый план выходит стремление к чистой визуализации. Она нарочито выбирает самые банальные предметы, давно утратившие свое «лицо» и ставшие фоном, и концентрирует изображение и композицию таким образом, чтобы мы могли заново их «увидеть». Это могут быть старые тюбики, очки, колготки — все что угодно, любой участок интерьера выхватывается, оптически модифицируется, очищается от «субъекта» и становится самодостаточным.
В 1999 был представлен совместный проект с Владимиром Ефимовым «Воскресшие вещи», где Нина Котёл показала композиции из «предметов быстрого использования», преимущественно пластмассовые и красного цвета. В 2003-м прошла выставка «Объедки, огрызки, очистки» в галерее Лизы Плавинской. «Нина Котёл спасает продукты питания от прожорливой утробы и помойки, она наделяет огрызки и очистки элегической красотой засушенных цветов» (Ира Кулик). При этом никакого общественного вызова в работах этой серии не ощущалось. Автор словно придерживается принципа равных прав всех предметов быть изображенными.
Художница наблюдает за предметным миром: «Люблю изображать незнакомые или никем еще не рисованные, а значит, странные вещи. Кажется, я боюсь их, рисуя же — приручаю. Мне нравится наблюдать, как удивляются мои зрители, когда я показываю им то, мимо чего они всегда проходят, не замечая» (Нина Котёл).
Владимир Сальников писал о работах Нины: «Уже много лет Нина работает сериями. Всякий раз приступая к новому произведению, она какое-то время размышляет — рисует, отрабатывая подход: способы расположения своих героев на холсте или в листе бумаги, приноравливает к ним инструменты. И только после того, как ей становится совсем ясно, каким образом следует изображать ту или иную вещь или набор предметов, и уже приготовлен образец, некое подобие инварианта, она с явственной легкостью пишет остальные картины».
Работа сериями позволяет художнику создавать своеобразный сценарий, где на разных листах можно увидеть и заставку, и кульминацию, и концовку. Но пьесу должен проиграть внутри себя сам зритель — всю по намеченному сценарию. «…Нину Котёл занимает вопрос: что такое вещь, как она появляется для нас. Комментируя свои работы, она говорит, что вещи таинственны, что они не понятны ей. В ее картинах вещи видятся нам сосредоточенными и замкнутыми на себе самих, непроницаемыми, но сохраняющими для нашего разума иллюзию какой- то предсказуемости. А повторения, варианты внутри Нининых серий только множат, увеличивают, делают почти невыносимым это молчание, окружающих нас вещей».
Изобразительный сценарий, разыгрываемый небольшой спектакль логично перетекают в сценарий короткометражного видеоролика. Так были созданы видео-работы Нины Котёл, в частности инсталляция «Ядовитые выбросы украшают ландшафт» (1995), кадры которой суть зарисовки наполненного дымом фабричных труб вида из окна, следующие в такт мелодии Пьяццоллы. Позже, в 2004 году на персональной выставке «Еще счастливей» в ГЦСИ Нина представила видеоинсталляцию, посвященную социальным «спектаклям» — браку и совместному быту, состоящую из двух проекций на стены зала видеофильмов «Венчание» и «Еще счастливей».
Темы ее видеоинсталляций или живописных и графических серий всегда связаны с конкретными жизненными впечатлениями, наблюдениями и переживаниями. Так, в 2016 году прошла выставка «Только бумага. Нина Котёл» в галерее «Пересветов переулок». Она экспонировала работы разных лет, которые объединил красный цвет. На выставке была представлена серия работ с бумажным корабликом, который был связан с очень личными воспоминаниями: «Красный бумажный кораблик — его сделала и подарила дочка нашего друга, художника Аристарха Чернышова, Володе Сальникову. Красный черепочек тоже с Володиного браслета. И я решила сделать такую встречу Красного кораблика и черепочка, как у сюрреалистов — «Встреча швейной машинки и зонтика на операционном столе». А красный цвет здесь стал символом возрождения, преображения» (Нина Котёл).
Еще есть живописная серия компьютерных мышек (2004). Это мышки, которыми пользовались друзья Нины Котёл. В этой коллекции мы найдем мышки Аристарха Чернышева, Иры Горловой, Виталия Пацюкова, Евгения Барабанова, Виктора Мизиано и др. «Я специально ходила к ребятам, рисовала их мышки с натуры. Аристарх мне принес свою коллекционную мышку 80-х годов и самую современную. <…> Мышка, как карандаш или кисть, или вечное перо, — продолжение руки человека, его часть. Меня всегда интересует принадлежность предмета определенному человеку, персонажу» (Нина Котёл).
В 2019 году прошла небольшая выставка в «Перелетном кабаке» под названием «Пролетая над разбитой вазой Йоко Оно». Этот проект родился спонтанно. Технически - это память об увиденном перформансе Йоко Оно, который прошел в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства в 2007 году, потому что это те самые осколки, которые остались от разбитой Йоко вазы. Некоторые осколки были бережно собраны Сальниковым, и вот спустя несколько лет родился проект. «Как после большого взрыва зародилась жизнь, среди осколков вазы возникли обетованные пространства». Здесь, как и во всех работах Нины Котёл, мы наслаждаемся материальными качествами предметов, виртуозно переданными мастером, скользим взглядом по поверхностям предметов и фактурам материалов, удивляемся ракурсам и меняем наш шаблонный взгляд на новую оптику Нины Котёл.
Произведения Нины Котёл находятся в отечественных музеях, в Нижнем Тагиле, Новосибирске, Орле, Ставрополе, Томске, в Ялте, в русских и зарубежных частных собраниях, в том числе в коллекции Великих Герцогов Люксембургских.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200625_kotel_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200625_kotel_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов