- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Молодые художники: создавай и властвуй. Часть 1
ARTinvestment.RU 07 февраля 2020
Смена поколений коллекционеров, которую отмечают с начала 2010-х, привела на рынок искусства новое поколение, вооруженное собственным вкусом, аллергией на установленные тренды и привычкой покупать, предварительно заглянув на индексы художника в Интернете
Коллекционеры, взяв за основу правило рынка недвижимости The Best and The Rest («лучшие — и остальные»), начали незаметно подтачивать понятие «среднего класса» и среди художников, сфокусировавшись на самом дорогом сегменте и одновременно раскапывая рудники в поисках молодых неограненных талантов. По данным Artprice, рынок произведений искусства стоимостью от $5 тыс. до $20 тыс. за последние пять лет увеличился втрое. В цивилизованном мире это означает: сегодня покупают молодых.
Метаморфозы в предпочтениях коллекционеров потянули за собой и другое, чуть менее заметное, изменение: многие конкурсы и гранты в последние годы повысили возрастную планку «молодых художников» с 35 до 40 лет. С одной стороны, для того, чтобы накинуть побольше наград и ярких мантий на молодые плечи, в свете растущего спроса. С другой — понятие «молодой художник» в мире связывают не столько с репродуктивным арт-возрастом, сколько с началом карьеры. А в последние годы, учитывая возросшее число образовательных программ и кросс-культурных коллабораций, создавать предметы искусства стали представители многих гуманитарных профессий.
Главный вопрос, стоящий сегодня перед молодыми и продвинутыми в эпоху «интуитивной самостоятельности»: если ты как художник создал себя сам, то с кем в итоге нужно продавать? И стоит ли доверять кому-то, кроме себя, если клиентов через активную ленту Instagram ты находишь больше, чем приводит твой куратор или агент? В Интернете и печатных изданиях можно найти десятки рекомендаций, что нужно и чего нельзя делать художнику при самостоятельной раскрутке, а также в общении с агентом или галереей. На рынке появляются услуги, которые можно назвать «дистанционным кураторством»: от агентов, представляющих сразу несколько художников, до онлайн-галерей, открывающих за символическую плату (но весомый процент) мини-экспозиции художника в Интернете и обещающих гарантированные продажи и внимание коллекционеров.
Как молодому художнику разобраться в том, с кем работать и что требовать от такого партнерства? Разберемся вместе.
Первое и главное: если вы мечтаете о выходе на международный рынок, необходимо профессиональное художественное образование. CV с экономическим, юридическим и даже гуманитарным образованием, даже при наличии сертификата «курса молодого арт-бойца», сразу отложат в сторону: арт-образование суть залог добавочной стоимости в глазах международного коллекционера. А российское классическое образование — одно из лучших в мире, с небольшим дополнением: у нас до сих пор не говорят студентам о роли концепта (идеи) в основе любого произведения. Чувства в искусстве художник в последний раз выражал лет сто пятьдесят назад, еще до сражений импрессионистов с паровозом и фотоаппаратом. С того времени пришло время мысли в искусстве.
Важное замечание: если вы гений от природы, то вас рано или поздно заметят и пригласят. Но при этом сто раз подумают: художник сегодня должен быть подконтрольным галерее, а гениальность и контроль, как правило, несовместимы. Конечно, если вас устраивает внимание российской бизнес-элиты к вашим картинам в сочетании с короткой юбкой, для украшения офисов — образование художника не нужно. Если же стремитесь войти в мировую историю живописи — вперед за дипломом!
Далее. В зарубежной практике обучения художника существует такая дисциплина, как Self-PR и Self-Promotion, другими словами, самостоятельное бизнес-становление и раскрутка. Многие ошибочно полагают, что самостоятельность автора не предполагает взаимодействия с агентом или куратором, но это не так. Художника учат тому, как существовать и добиться успеха в экосистеме рынка, а также рассказывают, где искать, по каким критериям выбирать и как взаимодействовать с агентами и кураторами. Это обучение преследует две цели:
- На момент выпуска из образовательного учреждения художник должен понимать запросы участников рынка (галереи, коллекционеров) и уметь соответственно представлять свое творчество;
- Художник обязан знать механизмы работы агентов и кураторов — так ему будет легче выбрать достойного менеджера, грамотно поставить перед ним задачи и требовать их решения.
Что же входит в эти дисциплины?
- Самоидентификация: понимание сильных и слабых сторон, создание и оттачивание собственного персонального высказывания;
- Оптимизация рабочего процесса: от планирования затрат до учета оборотного фонда произведений;
- CV и презентация: два основных документа художника;
- Создание визуальных идентификаторов: вебсайт, социальные сети;
- Участие в конкурсах резиденциях и грантовых программах;
- Взаимодействие с внешней средой и СМИ: от интервью до мастер-классов в собственной студии;
- Правила работы с галереями: поиск, взаимодействие, переговорный процесс;
- Юридические вопросы: контрактная система, авторские права;
- Основы механизмов рынка искусства и функционал главных его игроков.
В продолжение серии мы раскроем каждый из перечисленных пунктов, выделив основное и суммировав дополнения по состоянию на начало 2020 года.
https://artinvestment.ru/invest/painters/20200207_young.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20200207_young.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"