- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Новые имена: Николай Передний
ARTinvestment.RU 21 сентября 2020
Живописец, который сумел сохранить и перенести художественные ценности нового советского искусства 1920-х и 1930-х годов через период соцреализма
Николай Александрович Передний родился в 1912 году в Украине, в городе Нежине Черниговской области. Его мать пела в церковном хоре и часто брала мальчика с собой в церковь. Тогда на Переднего сильное впечатление произвели великие образцы монументального религиозного искусства — росписи Кирилловской церкви, собора Святой Софии Киевской.
С самого раннего детства мальчик писал маслом.
В 1931 году он поступил на театрально-оформительский факультет Киевского художественного института, изучал монументальную живопись в мастерской М. А. Бойчук и К. Н. Елевой. Вскоре Передний создал эскизы праздничного оформления Киева к юбилею революции.
Смена политического курса в сфере искусства привела к большой реформе Киевского института: большую часть педагогов отстранили от преподавания, а на базе нескольких образовательных учреждений был создан Всеукраинский художественный институт. Николай Александрович Передний заново поступил на первый курс его станкового отделения факультета живописи, но, быстро разочаровавшись, перевелся в Москву на третий курс Института изобразительного искусства (в настоящее время Государственный художественный институт им. В. И. Сурикова) в мастерскую А. А. Осмеркина.
В 1941 Николай Александрович Передний вступил в народное ополчение, но учащихся старших классов и дипломников вскоре эвакуировали в Самарканд. В 1942 году художник закончил институт. Вступив в Союз художников, он отправился в Новосибирск, где по заказу Новосибирского отделения Союза художников работал над картиной «Проводы Сибирской дивизии на фронт», написал ряд портретов, в том числе портреты артистов эвакуированного сюда ленинградского Театра имени А. С. Пушкина — Л. С. Вивьена, Е. П. Корчагиной-Александровской. По возвращении в Москву художник начал работать в экспериментальной творческой мастерской под руководством художника П. Д. Корина, познакомился с Р. Р. Фальком, с которым его впоследствии связала тесная дружба.
В конце 1940-х художнику, как и многим его современникам, приходилось работать в рамках соцреализма и выполнять государственные заказы. «Я был несогласен с официальной политикой в области искусства. Творчески работать почти не было возможности. Пришлось приспосабливаться. В этом была моя слабость. Писал портреты Сталина, портреты по заказу министерства культуры СССР. Только работа в мастерской для себя была отдушиной» (facebook.com). Отсюда — множество «парадных» портретов чиновников авторства Переднего, разбросанных по музеям России. Стоит отметить, что такие портреты кисти художника оказались настолько востребованы, что даже уже в 1980-е годы художнику все еще заказывались изображения государственных деятелей — например, портрет Л. И. Брежнева (1981), который хранится в Государственном музейно-выставочном центре РОСИЗО. А вышеупомянутую «отдушину» художник находил в написании натюрмортов и камерных работ.
Портрет — одно из наиболее плодотворных направлений в творчестве мастера. После ослабления давления режима, в 1960-е, он возвратился к созданию образов деятелей сцены, теме, начатой им еще в послевоенные годы в Новосибирске. В 60-е годы он выполняет портреты балерин Большого театра Е. Рябинкиной и Н. Бессмертновой, портреты кинорежиссёра С. А. Герасимова и актрисы Т.Ф. Макаровой. Всем им присущи тонкая психологическая трактовка и незаурядное решение с точки зрения изобразительных средств.
Несмотря на период вынужденной работы в соцреализме, Передний смог перенести через тяжелые послевоенные годы свои манеру и убеждения, общие со своим учителем Осмеркиным и другом Фальком живописные ценности, пиетет к постимпрессионистам начала века. В 1960–80-е годы художник экспериментирует в разных направлениях, пишет натюрморты, портреты и пейзажи, то используя пуантилистскую технику, то по-своему интерпретируя творческий метод cезаннистов. Именно эти десятилетия ознаменованы расцветом в живописи Переднего, когда на первый план выступает индивидуальность художника и его собственного живописного подхода к окружающему миру.
Патриция Семенюк, AI
https://artinvestment.ru/invest/new_names/20200921_peredny_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/new_names/20200921_peredny_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор