art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Новые имена: Николай Передний
ARTinvestment.RU   21 сентября 2020

Живописец, который сумел сохранить и перенести художественные ценности нового советского искусства 1920-х и 1930-х годов через период соцреализма

Николай Александрович Передний родился в 1912 году в Украине, в городе Нежине Черниговской области. Его мать пела в церковном хоре и часто брала мальчика с собой в церковь. Тогда на Переднего сильное впечатление произвели великие образцы монументального религиозного искусства — росписи Кирилловской церкви, собора Святой Софии Киевской.

С самого раннего детства мальчик писал маслом.

В 1931 году он поступил на театрально-оформительский факультет Киевского художественного института, изучал монументальную живопись в мастерской М. А. Бойчук и К. Н. Елевой. Вскоре Передний создал эскизы праздничного оформления Киева к юбилею революции.

Смена политического курса в сфере искусства привела к большой реформе Киевского института: большую часть педагогов отстранили от преподавания, а на базе нескольких образовательных учреждений был создан Всеукраинский художественный институт. Николай Александрович Передний заново поступил на первый курс его станкового отделения факультета живописи, но, быстро разочаровавшись, перевелся в Москву на третий курс Института изобразительного искусства (в настоящее время Государственный художественный институт им. В. И. Сурикова) в мастерскую А. А. Осмеркина.

В 1941 Николай Александрович Передний вступил в народное ополчение, но учащихся старших классов и дипломников вскоре эвакуировали в Самарканд. В 1942 году художник закончил институт. Вступив в Союз художников, он отправился в Новосибирск, где по заказу Новосибирского отделения Союза художников работал над картиной «Проводы Сибирской дивизии на фронт», написал ряд портретов, в том числе портреты артистов эвакуированного сюда ленинградского Театра имени А. С. Пушкина — Л. С. Вивьена, Е. П. Корчагиной-Александровской. По возвращении в Москву художник начал работать в экспериментальной творческой мастерской под руководством художника П. Д. Корина, познакомился с Р. Р. Фальком, с которым его впоследствии связала тесная дружба.

В конце 1940-х художнику, как и многим его современникам, приходилось работать в рамках соцреализма и выполнять государственные заказы. «Я был несогласен с официальной политикой в области искусства. Творчески работать почти не было возможности. Пришлось приспосабливаться. В этом была моя слабость. Писал портреты Сталина, портреты по заказу министерства культуры СССР. Только работа в мастерской для себя была отдушиной» (facebook.com). Отсюда — множество «парадных» портретов чиновников авторства Переднего, разбросанных по музеям России. Стоит отметить, что такие портреты кисти художника оказались настолько востребованы, что даже уже в 1980-е годы художнику все еще заказывались изображения государственных деятелей — например, портрет Л. И. Брежнева (1981), который хранится в Государственном музейно-выставочном центре РОСИЗО. А вышеупомянутую «отдушину» художник находил в написании натюрмортов и камерных работ.

Портрет — одно из наиболее плодотворных направлений в творчестве мастера. После ослабления давления режима, в 1960-е, он возвратился к созданию образов деятелей сцены, теме, начатой им еще в послевоенные годы в Новосибирске. В 60-е годы он выполняет портреты балерин Большого театра Е. Рябинкиной и Н. Бессмертновой, портреты кинорежиссёра С. А. Герасимова и актрисы Т.Ф. Макаровой. Всем им присущи тонкая психологическая трактовка и незаурядное решение с точки зрения изобразительных средств.

Несмотря на период вынужденной работы в соцреализме, Передний смог перенести через тяжелые послевоенные годы свои манеру и убеждения, общие со своим учителем Осмеркиным и другом Фальком живописные ценности, пиетет к постимпрессионистам начала века. В 1960–80-е годы художник экспериментирует в разных направлениях, пишет натюрморты, портреты и пейзажи, то используя пуантилистскую технику, то по-своему интерпретируя творческий метод cезаннистов. Именно эти десятилетия ознаменованы расцветом в живописи Переднего, когда на первый план выступает индивидуальность художника и его собственного живописного подхода к окружающему миру.

Патриция Семенюк, AI



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top