art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




Cemeynye values: general and personal
ARTinvestment.RU   15 июля 2008

Need to share the common property the family, as well as officially out of the total mass of the personal property of each spouse is not only in a divorce. At ARTinvestment.RU published another story rubric «Act for collector»

Need to split the total family assets, as well as formally distinguished from the general mass of property belonging only to the husband or wife (personal property of each spouse), occurs not only in a divorce. To prove their ownership of these or other things people have to, in cases where one spouse is illegally disposed of at their discretion, without obtaining the consent, approval of the second half. For example, in anticipation of the imminent divorce, saving the most precious and valuable, one of the spouses «presents» collection of paintings to trusted individuals - family, friends, their children (including children from previous marriage). Alternatively, creditors are owed large sums in secret from the other spouse sells, transfers the pledged a gift to them jewelry or separate household collection of rare books. Sometimes a valuable private collection of one spouse is out of ignorance or under the influence of deception, delusion is changing at a cheap thing, forgery ...

In such situations, the aggrieved party may try to return the thing or at least get a decent compensation. But before contrive litigation, it is necessary to clearly determine who actually owned the thing, vybyvshie from the collection.

Let's assume that your other half has committed to a deal with his own personal property, for example with the same engravings or painting, which she acquired before marriage or received as a gift or by inheritance. In this case, your claims to the property the court is likely recognized to be unfounded, especially if the marriage contract is missing or does not regulate the particular transactions in such property and if the person can prove that the property does not belong to you. Evidence may be documents - дарственная with videtelstvo the right to inheritance, the contract of sale, payment instruments, as well as the testimony of witnesses.

But if you put your own (for example, acquired before marriage, proceeds from the sale received by inheritance dachas) or general (family) means, in the restoration of the prints or to pay the salary for the manufacture of precious icons, the cost of these items increased , so you can ask the court to determine the size of the share of each spouse to the property. If the court will satisfy your request and determine your share, you can seek dissolution of the transaction.

If the transaction is in respect of common property taken without your consent, to recognize it as invalid have to go to court. Recall the joint ownership regime applies to property acquired by spouses during marriage as through their individual income 1 , and from general revenue. If due to such proceeds bought jewelry 2 and other luxury items 3 , then these things relate to the composition of the common property even when one spouse acquires them, then gives the second half.

gain recognition as invalid the transaction, done on a common property of spouses is difficult. Article 35 of the Family Code, although it states that the disposal of common property is carried out by mutual agreement of the spouses, but it also specifies that when one spouse transactions on the order of common property, it is assumed that it is acting with the consent of the other spouse.

Nevertheless, the possibility for the recognition of a court there is an invalid transaction. To this end, the husband, without whose consent was committed transaction, must apply to the court with an application for its dissolution. The plaintiff must prove to the court that his consent to the transaction was not and that the new owner of the thing (person, kupivshee it has received as a gift, to the pledge) knew or certainly should have known of the plaintiff's opposition to the trade. Please note: «aware of the opposition», rather than the absence of consent, ie, the plaintiff need to try to prove that, for example, a buyer of vintage items from the family collection was acting in bad faith, knowing that one spouse was against such a sale. If the sale was carried out, for example, through the shop, it is impossible to prove this fact. But if the thing has become, for example, someone from a collector friend, who was perfectly aware that the «thing not for sale», then the court could invite witnesses to confirm that in the presence of the collector of the buyer (possibly more than once) refused sell an item collection, that the collector had other plans on the order of assembly, the individual items from it, etc. Then the court may take note of evidence such as personal correspondence, documents, clearly indicating the intention of the spouse to convey a collection donated by a third person, testamentary disposition, the consent to give the thing to display at a future show, etc.

If a claim for recognition of transactions ordered by the joint property as invalid is granted, in accordance with the Civil Code is considered that this transaction is invalid from the moment of its commission and each party shall return to the other side of whatever is received in the transaction. And if a citizen or organization, obtain the your thing, sells, gives it, otherwise the transaction, they are also null and void, because unauthorized person committed. And if a thing is impossible to return, its price must be paid in money.

If it sold, a gift set of your second half belonged to the law of personal property for you, it also should be able to prove it. If you succeed, then the search for rules that protect your rights as an owner, you will no longer in the Family Code and the Civil.

Elena Pokidova, Attorney

Source: ARTinvestment.RU


1 Revenue ton of labor, business and intellectual property, pensions, allowances and other Return

2 The objects of gold, jewelry made of precious and semiprecious metals and stones. Return

3 valuables, works of art, antiques and unique items, collections and other things that are not required to meet the immediate needs of family members . Return



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Cемейные ценности: общее и личное
ARTinvestment.RU   15 июля 2008

Необходимость разделить общее имущество семьи, а также официально выделить из общей массы личное имущество каждого супруга возникает не только при расторжении брака. На ARTinvestment.RU опубликован очередной материал рубрики «Закон для коллекционера»

Необходимость разделить общее имущество семьи, а также официально выделить из общей массы имущество, принадлежащее только мужу или только жене (личное имущество каждого супруга), возникает не только при расторжении брака. Доказывать свое право собственности на те или иные вещи гражданам приходится в случаях, когда один из супругов незаконно распоряжается ими по своему усмотрению, не получив на это согласия, одобрения второй половины. Например, в преддверии скорого развода, спасая самое дорогое и ценное, один из супругов «дарит» собрание картин доверенным лицам — родственникам, знакомым, собственным детям (в т. ч. детям от предыдущего брака). Или же, задолжав кредиторам крупные суммы, втайне от другого супруга продает, передает в залог подаренные им ювелирные украшения или отдельные предметы домашней коллекции редких книг. Бывает, что ценный предмет частного собрания один из супругов по незнанию или под влиянием обмана, заблуждения меняет на более дешевую вещь, подделку...

В подобных ситуациях пострадавшая сторона может попытаться вернуть вещи или хотя бы получить достойную компенсацию. Но прежде, чем затевать тяжбу, нужно четко определить, кому в действительности принадлежат вещи, выбывшие из коллекции.

Допустим, ваша вторая половина совершила ту или иную сделку со своим собственным, личным имуществом, например с той же гравюрой или иконой, которую она приобрела до брака либо получила в дар или по наследству. В этом случае ваши правопритязания на данную вещь суд, скорее всего, признает необоснованными, особенно если брачный договор отсутствует или не регулирует особенности совершения сделок с таким имуществом и если заинтересованные лица смогут доказать, что имущество вам не принадлежит. Доказательствами в суде могут стать документы — дарственная, с видетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, платежные документы, а также показания свидетелей.

Но если вы вкладывали собственные (например, приобретенные до брака, вырученные от продажи полученной по наследству дачи) или общие (семейные) средства, в реставрацию этой гравюры или оплатили изготовление драгоценного оклада для иконы, то стоимость этих предметов увеличивается, поэтому вы можете просить суд установить размер долей каждого из супругов на данную вещь. Если суд удовлетворит ваше требование и определит вашу долю, можно будет добиваться расторжения сделки.

Если сделка в отношении общего имущества совершена без вашего согласия, то для признания ее недействительной придется обращаться в суд. Напомним, режим совместной собственности распространяется на имущество, которое приобретается супругами в период брака как за счет их индивидуальных доходов1, так и за счет общих доходов. Если за счет таких доходов покупались драгоценности2 и другие предметы роскоши3, то эти вещи относятся к составу общего имущества даже в случае, когда один из супругов приобретает их, а затем дарит своей второй половине.

Добиться признания недействительной сделки, совершенной в отношении общего имущества супругов, трудно. Статья 35 Семейного кодекса хотя и устанавливает, что распоряжение общим имуществом осуществляется по обоюдному согласию супругов, но тут же оговаривает, что при совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Тем не менее возможность для признания судом сделки недействительной существует. Для этого супруг, без согласия которого была совершена сделка, должен обратиться в суд с иском о ее расторжении. Истец должен будет доказать суду, что его согласия на сделку не было и что новый владелец вещи (лицо, купившее ее, получившее в дар, принявшее в залог) знал или заведомо должен был знать о несогласии истца на совершение данной сделки. Обратите внимание: «знать о несогласии», а не об отсутствии согласия, т. е. истцу нужно попытаться доказать, что, например, покупатель раритетной вещи из семейной коллекции действовал недобросовестно, знал о том, что один из супругов был против такой продажи. Если продажа осуществлялась, например, через специализированный магазин, доказать данный факт невозможно. Но если вещь приобрел, например, кто-то из знакомых коллекционера, которому было прекрасно известно о том, что «вещь не продается», то в суд можно пригласить свидетелей, которые подтвердят, что в присутствии покупателя коллекционер (возможно, не единожды) отказывался продавать тот или иной предмет, коллекцию, что у коллекционера были иные планы по распоряжению собранием, отдельными предметами из него и пр. Тут суд может принять к сведению такие доказательства, как личная переписка, документы, однозначно свидетельствующие о намерении супруга передать коллекцию в дар третьему лицу, завещательные распоряжения, согласие предоставить вещь для экспонирования на будущей выставке и пр.

Если иск о признании сделки по распоряжению совместным имуществом недействительной удовлетворяется, то в соответствии с Гражданским кодексом считается, что такая сделка недействительна с момента ее совершения и каждая из сторон должна вернуть другой стороне все полученное по сделке. И если гражданин или организация, получив в свое распоряжение вашу вещь, продает, дарит ее, совершает иные сделки, они также признаются недействительными, поскольку совершены неуполномоченным лицом. А если вещь вернуть невозможно, ее стоимость должна быть выплачена в деньгах.

Если же проданные, подаренные, заложенные вашей второй половиной предметы принадлежат на праве личной собственности именно вам, это тоже нужно суметь доказать. Если это удастся, то искать нормы, защищающие ваши права как собственника, нужно будет уже не в Семейном кодексе, а в Гражданском.

Источник: ARTinvestment.RU


1Доходов о т трудовой, предпринимательской и интеллектуальной деятельности, пенсий, пособий и пр. Возврат

2Предметы из золота, ювелирные изделия из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней. Возврат

3Ценные вещи, произведения искусства, антикварные и уникальные изделия, коллекции и другие вещи, которые не являются необходимыми для удовлетворения насущных потребностей членов семьи. Возврат


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20080715_family_values.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20080715_family_values.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх