- Просьба оценить картину
- Зимнее солнце Варламов Владимир СССР, 1988 год. Холст, масло. 63,5 Х 88,5 см
- Вольтер А.А. (1889 - ?) Дачный дворик в Купавне СССР, 1955 год. 44,2 Х 34 см.
- Владимир Дмитриевич Сухов, картина, атрибуция и оценка
- Радимова Т.П. (1916 - 2000) Букет нарциссов СССР, 1980-е годы. 59 Х 39,2 см.
- Семячкин П.С. (1923 г.р.) Лодка на реке СССР, 1978 год.
- А.И.Кувин (1931 г.р.), "Туристы в Суздале", 1965 год
- Б.И.Шейнес (1935 г.р.), автолитография "Полет", 1978 год
- Аукционный дом №1. Аукцион №20. Советское неофициальное искусство. 27.04.18 в 15.00
- Армянские художники



Лидия Мастеркова — амазонка «второго авангарда»
ARTinvestment.RU 07 мая 2015
В известном «списке Гробмана», включающем 35 имен «героического» периода второго русского авангарда, есть только одна женщина — Лидия Мастеркова
Историки послевоенного неофициального искусства сходу назовут, вероятно, десятка полтора художниц — активных участниц неформального художественного процесса. А может, и больше. Но в известном «списке Гробмана», включающем 35 имен «героического» периода второго русского авангарда, есть только одна женщина — Лидия Мастеркова. И не случайно. Яркая, заметная, она не уступала другим художникам первого ряда ни в профессионализме, ни в новаторстве, ни в работоспособности.
По свидетельству друга и коллеги Владимира Немухина (они не были официально женаты, но были спутниками почти 14 лет), решение развиваться в направлении абстракции пришло к ним под впечатлением от выставки современного западного искусства в 1957 году (приуроченной к Московскому фестивалю молодежи и студентов). «Это был настоящий шок, — пишет он в книге “Немухинские монологи”, — но шок целительный, после которого мы окончательно прозрели. Я до сих пор хорошо помню, как возвращался домой после этой выставки: раздавленный, потрясенный. Ехал вместе с Лидией Мастерковой. Сидели мы в вагоне молча, и каждый о своем думал. Буквально на следующий день Мастеркова делает абстрактную композицию. А затем и я написал свою первую абстракцию — пейзажный мотив “Голубой день”».
Незадолго до фестиваля Немухин и Мастеркова познакомились с Рабиным и Кропивницкими и вошли в круг единомышленников-нонконформистов, который позже назвали «Лианозовской группой». Одна из первых выставок Мастерковой прошла на квартире знаменитого искусствоведа Ильи Цирлина, председателя бюро секции критики МОСХа. Возможно, там ее работы мог увидеть Костаки, любимицей которого она позже стала. Как свидетельствует Немухин, «Лида Мастеркова его буквально чаровала своей резкой, экспрессивной живописью в красно-зелено-черных тонах. Во всем облике Мастерковой он видел обобщенный образ русской художницы от авангарда. В ее напористом характере, холодноватой отстраненной красоте и какой-то сумрачной жажде творчества Костаки чудилось собирательное отражение тех духовных состояний, что были присущи Наталье Гончаровой, Любови Поповой, Ольге Розановой и Александре Экстер».
Вместе с другими «лианозовцами» Мастеркова участвовала в самых резонансных выставках неофициального искусства — в ДК «Дружба» на шоссе Энтузиастов (1967), «Бульдозерной выставке» (1974), «Пчеловодстве» (1975). Именно ее узнаваемая композиция смотрит на нас со знаменитой фотографии сваленных в кучу холстов на сломанных подрамниках после «бульдозерного» показа в Беляево.
В 1975 году вместе с сыном, Игорем Холиным-Мастерковым, художница уехала навсегда во Францию. Почему-то принято считать, что эмиграция выбила ее из художественного процесса. Однако список ее выставок периода 1976–1998 годов свидетельствует об обратном. Почти каждый год у Мастерковой были и персональные, и групповые экспозиции в городах Европы и США. Новая встреча с российским зрителем состоялась уже после перестройки. В 1993 и 2006 годах прошли персональные выставки Лидии Мастерковой соответственно в ГРМ и ГТГ.
На проходящей сейчас в ММСИ на Гоголевском, 10, выставке «Лидия Мастеркова. Лирическая абстракция» представлены работы только ее московского периода. Некоторые посетители сожалеют, что нет парижского. Но сказать, что в эмиграции стиль Мастерковой претерпел драматические изменения, нельзя. Это все те же любимые ее круги — планетарные, дантовы и вполне узнаваемые «узоры». Работы парижского периода довольно часто встречаются на аукционах. Глядя на эти лоты можно убедиться, что по своей экспрессии и декоративности они едва ли уступают московскому периоду (который, впрочем, все равно в деньгах ценится выше).
Наиболее доступны на рынке работ Мастерковой коллажи с тушью на бумаге, которые она делала в 1980-е. Довольно большие листы на нашем аукционе в прошлом году можно было купить за 150 000 рублей. Коллекционеры тарелок шестидесятников наверняка обратили внимание на относительно доступный фарфор Мастерковой. В 2013 году, помню, одну из эффектных тарелок художницы на нашем аукционе купили примерно за $1000. В доступном сегменте встречаются и небольшие авторские предметы ДПИ: в 2013 году оригинальный деревянный подсвечник Мастерковой купили на нашем аукционе за эквивалент $3400.
Живопись Мастерковой стóит на порядок дороже. Счет идет на десятки тысяч долларов. Рекорд принадлежит доэмиграционной метровой композиции, которая в 2007 году была продана на Sotheby’s за $159,3 тыс. в пересчете с фунтов. Впрочем, эту цифру стоит воспринимать как ценовой экстремум — и не более. За последние два года большие масла Мастерковой продавались на европейских аукционах (Франция, Бельгия, Великобритания) в ценовом диапазоне $16–42 тыс. В частности, в 2013 году на Christie’s очень эффектная композиция 1989 года (французский период) была продана за $42 тыс.
Лидия Алексеевна Мастеркова скончалась 12 мая 2008 года — 7 лет назад.
Выставка выдающейся представительницы неофициального искусства продлится в ММСИ до 31 мая 2015 года.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20150507_masterkova.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20150507_masterkova.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
- 20.04.2018 Кунсу наступил на хвост заказчик Коллекционер-инвестор подал иск на художника и представляющую его Галерею Гагосяна как минимум за срыв сроков поставки трех предоплаченных скульптур
- 18.04.2018 Секрет улыбки Моны Лизы раскрыт. Уже в который раз Загадка улыбки Джоконды не одну сотню лет будоражит умы зрителей и исследователей. Люди видят в выражении ее лица разные эмоции. Сегодня она может улыбнуться, завтра — поджать губы
- 12.04.2018 Компания Uniqlo выпустила коллекцию футболок с рисунками Такаси Мураками Главным героем стал популярный герой японских манга и аниме Дораэмон. В России эти футболки начнут продавать в мае
- 10.04.2018 Умер художник-шестидесятник Вячеслав Колейчук Кинетист, дизайнер, архитектор, автор «стоящей нити», «мёбиусов» и целого класса «невозможных объектов» скончался на 77-м году жизни
- 10.04.2018 Ушел из жизни «дедушка митьков» Владимир Яшке Художник, писатель и поэт скончался 7 апреля 2018 года в возрасте 70 лет после продолжительной болезни
- 24.04.2018 Аукцион русского и западноевропейского искусства в доме «Русская эмаль» Каталог торгов 26 апреля 2018 года составили 595 лотов — живопись, графика, серебро, фарфор, ювелирные украшения и пр. Предаукционный показ открылся сегодня
- 23.04.2018 Аукционы букинистики, ИЗО и ДПИ в «Литфонде» 25 и 26 апреля 2018 25 апреля на торги будут выставлены 400 редких книг, фотографий и исторических документов, а 26 апреля состоится аукцион живописи, графики и ДПИ, каталог которого охватывает период от позднего Возрождения до нонконформистов…
- 17.04.2018 Открыты 224-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных работ, шесть листов оригинальной и три — печатной графики и три работы, выполненные в смешанной технике
- 16.04.2018 Русское искусство, русские и греческие иконы на аукционе в Дюссельдорфе 27–28 апреля аукционный дом «Харгесхаймер» (Германия) проведет весенние торги русского искусства и икон. В каталоге — более 1000 лотов
- 16.04.2018 О наследнике трона и о многом другом… в «Литфонде» 19 апреля Аукционный дом «Литфонд» проведет 102-й аукцион редких книг, автографов, рукописей, фотографий, открыток и плакатов. На торги будут выставлены более 450 лотов на общую сумму свыше 20 000 000 рублей
- 23.04.2018 Конволют из документов петровской эпохи был продан за 1,9 миллиона рублей 19 апреля на торгах «Литфонда» больше всего лотов традиционно ушло в Интернет, но топ-10 поделили между собой зал и телефоны
- 20.04.2018 От 170 рублей до 9 миллионов: краткие итоги торгов 14 апреля в «Литфонде» Второй подряд аукцион изобразительного искусства и ДПИ в «Литфонде» со стартами всех лотов от 1 рубля прошёл не хуже, а то и лучше первого
- 18.04.2018 Антикварная бумага, открытки и фотографии принесли «Русской эмали» 1,1 млн руб. Краткие итоги аукциона 14 апреля. Продано ровно 50 % лотов. Выручка составила 49 % от среднего суммарного эстимейта
- 16.04.2018 Краткие итоги юбилейных торгов Аукционного дома «Кабинет» Юбилейный каталог Аукционного дома «Кабинет» был распродан на 55,7 %
- 11.04.2018 Коротко о большом: Юбилейный аукцион принес «Литфонду» 62,5 миллиона рублей Сотый аукцион оказался мал, да удал: 12 лотов перешагнули миллионную планку
- 18.04.2018 Скульпторы и «книги художника» в Пушкинском В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков скоро откроется выставка «Скульпторы и livre d’artiste», куратором которой стал известный коллекционер «книг художника» Борис Фридман
- 18.04.2018 Большая выставка Ивана Крамского в Галерее Церетели Выставочный проект «В кругу товарищей. К 180-летию со дня рождения И. Н. Крамского» представляет около 60 произведений из собрания Воронежского художественного музея
- 13.04.2018 95 лет Арона Буха отмечают персональной выставкой в Нижнем Новгороде Арон Бух (1923–2006) — выдающийся экспрессионист в русском послевоенном искусстве. Яркий, самобытный художник, высоко ценимый публикой, коллекционерами и музеями
- 12.04.2018 Выставка Семёна Кожина в Плёсе 19 апреля 2018 в Музее пейзажа города Плёса Ивановской области откроется выставка живописца, графика и декоратора Семёна Кожина «В поисках цвета»
- 12.04.2018 Шемякин доэмиграционного периода в Петербурге Выставка работ 1960-х годов получила название «Доизгнанье», то есть выставлены произведения, сделанные Михаилом Шемякиным до его вынужденной эмиграции в 1971 году
Топ 32
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$60,00 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Алексей Явленский$18,59 млн
- 7. Валентин Серов$14,51 млн
- 8. Николай Рерих$12,09 млн
- 9. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 10. Николай Фешин$10,84 млн
- 11. Николя де Сталь$9,42 млн
- 12. Тамара де Лемпицка$8,48 млн
- 13. Илья Репин$7,43 млн
- 14. Константин Сомов$7,33 млн
- 15. Илья Машков$7,25 млн
- 16. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 17. Василий Поленов$6,34 млн
- 18. Юрий Анненков$6,27 млн
- 19. Василий Верещагин$6,15 млн
- 20. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 21. Илья Кабаков$5,83 млн
- 22. Александр Яковлев$5,56 млн
- 23. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 24. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 25. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 26. Александр Родченко$4,5 млн
- 27. Соня Делоне$4,34 млн
- 28. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 29. Константин Маковский$4,20 млн
- 30. Вера Рохлина$4,04 млн
- 31. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 32. Борис Григорьев$3,72 млн
- Просьба оценить картину
- Зимнее солнце Варламов Владимир СССР, 1988 год. Холст, масло. 63,5 Х 88,5 см
- Вольтер А.А. (1889 - ?) Дачный дворик в Купавне СССР, 1955 год. 44,2 Х 34 см.
- Владимир Дмитриевич Сухов, картина, атрибуция и оценка
- Радимова Т.П. (1916 - 2000) Букет нарциссов СССР, 1980-е годы. 59 Х 39,2 см.
- Семячкин П.С. (1923 г.р.) Лодка на реке СССР, 1978 год.
- А.И.Кувин (1931 г.р.), "Туристы в Суздале", 1965 год
- Б.И.Шейнес (1935 г.р.), автолитография "Полет", 1978 год
- Аукционный дом №1. Аукцион №20. Советское неофициальное искусство. 27.04.18 в 15.00
- Армянские художники