Art Investment

Художники и цены

Литература: The Black Market: A guide to art collecting

«Черный» рынок: руководство для коллекционера искусства

Автор: Чарльз Мур

год издания: 2020

204 страницы

издательство: PetiteIvyPress, США

ISBN: 9781735170800

Не стоит думать, что интерес арт-рынка к искусству этнических выходцев с Африканского континента возник в результате конфликта с социальным подтекстом, начавшегося в США летом 2020 года. Массированное продвижение современного африканского искусства началось в 2015 году и было, по слухам, инициировано разработчиками алмазных месторождений из Нигерии и ЮАР, которые вложили в международный маркетинг арт-направления около $500 млн. Качественное искусство на первичном рынке, которое стали предлагать галереи Франции и Великобритании, быстро нашло своего покупателя — это выразилось в увеличении количества «африканских» аукционов Bonham’s с одного до трех в году, далее аналогичный аукционный день ввел Christie’s. Появилась специализированная ярмарка современного африканского искусства 1-54, проводимая дважды в год в Лондоне и Нью-Йорке. Одновременно выросло количество частных грантов на обучение в Европе, выделяемых талантливым молодым авторам африканского континента.

Другое дело, что полноценная монография о принципах отбора, стратегиях приобретения и менеджмента коллекций этнического современного искусства не могла появиться ранее, чем этот сегмент полноправно был бы принят в постоянные собрания международных музеев. И здесь, следует признать, решающее слово сказало BLM (Black Lives Matter, движение за права чернокожего населения США, начавшееся летом 2020 года). Автором книги «“Черный” рынок» стал профессор Колумбийского университета Чарльз Мур — не только историк искусства, специализирующийся на художественном образовании и музейном деле, но коллекционер искусства со стажем. В частности, вопросам покупки и управления частными собраниями были посвящены ряд его материалов для Artnet, Artsy и Fine Art Connoisseur Magazine. Правда, в них профессор Мур, сам являющийся афроамериканцем, искусство на «белое» и «черное» не делил.

Из основных достоинств издания выделим два. Первое — в систематизации понятия «“черное” искусство» и обзоре главных художников направления с начала XX века. Второе достоинство касается стратегии владельца работ: будучи коллекционером, Чарльз Мур грамотно осветил практическую сторону вопроса, о которой нередко умалчивают практики рынка, находящиеся на стороне арт-дилеров. В частности, автор очень разумно, в первой же главе, советует при наличии свободных денег не спешить с покупкой, а потратить время и средства на изучение рынка — чтобы понять, подходит ли новый сегмент будущему коллекционеру или нет. Авторский девиз «Начните свое собрание с книг» неслыханная дерзость для нашего времени. Далее, учитывая относительную молодость сегмента (по части современного «черного» искусства), Мур советует изучить происхождение художника, его становление в Европе или США, адаптацию к Западному миру — и лишь после переходить непосредственно к покупке. Учитывая небогатую историю коллекционирования сегмента и столь же скудную статистику, книга выжимает из современного африканского искусства максимум в плане рекомендаций по работе с аукционными домами, галереями и музеями.

Забыв на минуту о том, что монография «“Черный” рынок» посвящена отдельному сегменту искусства, можно подумать, что перед нами — учебник по изучению любого подобного нишевого рынка. В принципе так оно и есть: искусство-то по цвету не различается. Если же у кого-то имеются подозрения, что «черный» рынок возник лишь как реакция коллекционеров на движение BLM — мы всегда рады напомнить, что первый миллион за работу Жана-Мишеля Баскии был выручен еще в 2002 году, Рашид Джонсон подписал контракт с топ-галерей Hauser & Wirth в 2011-м, а Амоако Боафо пересек Атлантику, переезжая из Вены в Майами, за 6 месяцев до начала пандемии. Другими словами, искусство этнических выходцев из Африки — самодостаточно. Поэтому вместо споров о том, что стало первопричиной его популярности, предлагаем внимательно присмотреться к нему с точки зрения покупки.

А досужие разговоры оставьте другим: коллекционировать — не мешки ворочать.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20210331_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210331_literature.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».