Литература: Creative Legacies: Artists' Estates and Foundations
ARTinvestment.RU 12 февраля 2021
Долгожданная книга о вдумчивом управлении наследием художников посредством создания специализированных фондов
Creative Legacies: Artists' Estates and Foundations
Редакторы-составители: Кэти Баттиста, Брайан Фоллер
год издания: 2020
192 страницы
издательство: LundHumphries, Великобритания
ISBN: 9781848223523
Какой вопрос задают первым при оценке творческого и инвестиционного потенциала ныне живущего художника? Правильно: какая галерея его представляет. А с какого вопроса следует начать, если художник покинул наш мир? Нет, не с наличия его работ в собраниях ведущих музеев или в частных коллекциях и не с уровня цитирования автора в академических публикациях — эти позиции очень важны, но не первостепенны. Главное, что должен узнать коллекционер, — это кто занимается наследием художника и насколько планомерно осуществляется эта работа. Другими словами, создан ли родственниками автора фонд его наследия. На появление подобных структур в международном масштабе реагируют не только отдельные частные коллекционеры, но и рынок в целом: достаточно вспомнить, что пока родственники Александра Колдера искали взаимопонимание — спрос на художника (и его ценовые показатели) оставался в состоянии глубокой заморозки, а как только договорились и создали фонд его имени — рынок распростер объятия и принял американского скульптора в сонм великих.
После основания фонда можно переходить к составлению картины текущей позиции художника. Причем как на рынке — по результатам аукционных продаж, наличию в собраниях музеев, галерей и частных коллекциях, так и в глобальной истории искусства: количеству публикаций в справочниках, исследованиях, художественной литературе и СМИ. Сюда же относится знакомство с публичными владельцами работ, музеями и аукционными домами, для разъяснения целей и задач фонда. Следует позаботиться и о надежном хранении коллекции — с точки зрения и возможной пропажи (или подмены) работ, и их правильного хранения (обеспечения климатических параметров и пр.).
Следующая задача, с которой нельзя затягивать, — создание правовой и искусствоведческой базы для выявления поддельных работ и борьбы с ними. По сути, управление наследием — это баланс между качественным продвижением художника и сдерживанием количества неаутентичных работ. Если на волне ваших финансовых вливаний в продвижение имени на рынок в одночасье выйдет большое количество подделок, то в первую очередь, это «оценят» аукционные дома, после чего откажутся работать с вами и о художнике можно будет забыть на добрых пять лет. Для предотвращения этого необходимо создать базу для экспертизы известных по каталогам работ, а также атрибуции вновь найденных. Речь идет о признанных искусствоведах и «эталонной базе» — пробах краски и грунта, взятых с работ вашей коллекции и партнерских музеев. Крайне важно, чтобы ваш фонд изначально ассоциировался с легитимностью произведений — для этого необходимо выпустить сертификат соответствия, где гарантией подлинности выступят подписи признанных международных экспертов. Эти два шага потребуют времени, возможно несколько лет, однако они необходимы для заложения правильной основы.
Описание этих основ, а также более детального процесса управления наследием содержит книга Creative Legacies: Artists' Estates and Foundations («Управление достоянием. Фонды наследия художников»), выпущенная в конце 2020 года. Союз издательства Lund Humphries и Института искусств Sotheby’s в очередной раз подарил арт-рынку прекрасный сборник статей от практиков менеджмента: среди 13 авторов есть известные читателям имена — такие как Том Макналти и Джудит Б. Проуда, а редакторами выступили старший преподаватель Sotheby’s Кэти Баттиста и выпускник института Брайан Фоллер. Теория вопроса, практические рекомендации, анализ ошибок и удачных действий, приправленные интервью с организаторами фондов наследия, не делают сборник пошаговым руководством — но формируют целостную и профессиональную картину, с которой предстоит столкнуться наследнику (либо коллекционеру, для которого выбор художника зачастую продиктован степенью надежности стоящих за ним «тылов»). Не лишним, а очень уместным дополнением является статья об управлении собранием ювелирных украшений: некоторые описанные приемы могут быть успешно реализованы в «классической» работе с изобразительным искусством.
Как правильно заметили редакторы издания, сегодняшние топ-звезды художественной сцены не могут жить затворниками в своих мастерских — их творчество должно быть максимально открытым процессом, подобно студиям мастеров эпохи Возрождения. Добавим от себя: точно таким же доступным должно быть и наследие художников — для созерцания ценителей, воспитания молодых и уверенности рынка.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210212_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210212_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.02.2021 Спасаться от вируса можно в музее Немецкие учёные оценили риски заражения COVID-19 в различных общественных пространствах: музеи и театры оказались гораздо безопаснее других закрытых помещений — супермаркетов, офисов или ресторанов
- 25.02.2021 Картины, созданные нейросетью, для большинства людей неотличимы от работ настоящих художников Так утверждает недавнее исследование, проведенное профессором Университета штата Колорадо
- 24.02.2021 Раскрыты новые тайны известных картин Мунка и Дали Эдвард Мунк собственноручно расписался в своём сумасшествии на картине «Крик». А малоизвестный подготовительный эскиз к картине «Тайная вечеря» рассказал о влиянии на Сальвадора Дали старых мастеров и французского салона
- 20.02.2021 Архив Александра Колдера выложили в Интернет Фонд Александра Колдера оцифровал тысячи работ, фотографий, архивных документов и публикаций
- 19.02.2021 «Импровизации» Кандинского зазвучали по-новому При помощи технологий искусственного интеллекта была воссоздана музыка, под которую мог рисовать свои абстракции Василий Кандинский
- 26.02.2021 Картина Эрика Булатова продана на AI аукционе за 8,85 млн рублей Это рекорд для работ Булатова на российских открытых торгах, а также лучшая продажа за всю историю AI аукциона! Суммарная выручка AI аукциона № 368 достигла 13,1 млн рублей. Продано рекордное число лотов — 23
- 26.02.2021 Новый рекорд цифрового искусства — $6,6 млн Работа «Перекрестки» художника Beeple, которая является невзаимозаменяемым токеном, на этой неделе была продана за рекордную сумму не только для NFT-арта, но и всего цифрового искусства
- 25.02.2021 Sotheby’s продаст коллекцию послевоенного искусства на $150 млн Аукционный дом заполучил для продажи известную коллекцию техасской миллиардерши Энн Марион, включающую первоклассные работы Клиффорда Стилла, Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и др.
- 24.02.2021 Токен-арт-мания в разгаре $560 тысяч за котика с радугой и $450 тысяч за комплект цифровой мебели! Продажи произведений цифрового искусства, являющихся невзаимозаменяемыми токенами NFT, выходят на новый уровень
- 19.02.2021 Итоги AI аукциона № 367 Суммарная выручка превысила 9,4 миллиона рублей
- 26.02.2021 Мнение. Когда падет миллиард Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. В первом материале мы зададимся вопросом: когда же будет превышена ценовая планка в $1 млрд за предмет искусства?
- 24.02.2021 Теория заблуждений: галереи — смертельные враги В рубрике «Теория заблуждений» мы искореняем мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Сегодня мы разберемся, существует ли вражда между соперничающими за рынок галереями
- 15.02.2021 Персона недели: Геннадий Красношлыков Геннадий Красношлыков — современный российский скульптор, которого можно отнести к художникам, сохраняющим пластическую культуру и продолжающим развивать в своем искусстве традиции русского и европейского искусства
- 15.02.2021 Открыты 53-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Куратор Екатерина Шмакова представляет работы современных скульпторов Михаила Дронова, Геннадия Красношлыкова, Андрея Криволапова, Кирилла Протопопова, Александра Смирнова-Панфилова, Бориса Чёрствого
- 15.02.2021 Художник недели: Аристарх Лентулов История, ценовые и маркетинговые показатели художника Аристарха Васильевича Лентулова, неуемного экспериментатора, получившего звание «самого веселого художника своего поколения»
- 20.02.2021 Выставка «Видения звезд» в Фонде культуры «Екатерина» Дебют творческого дуэта ППСС в составе Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски на выставке в Фонде «Екатерина» на Кузнецком мосту
- 12.02.2021 В Париже покажут знаменитую коллекцию Морозовых Открытие выставки запланировано на май, — сообщил российский посол во Франции Алексей Мешков
- 10.02.2021 Россия и Италия готовятся к перекрестному Году музеев 2021/2022 В рамках года музейного обмена в разных городах России пройдут выставки из музеев Бергамо, Брешии, Умбрии, Турина и др. Среди планируемых мероприятий — выставки Джузеппе Арчимбольдо, Альберто Бурри и графики Леонардо
- 22.01.2021 Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства Московские музеи возобновили работу. В ММОМА на Петровке открылась выставка Андрея Гросицкого «Вещность»
- 18.01.2021 В московском метро показывают плакаты из Пушкинского музея Рекламные плакаты знаменитой Лондонской подземки из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина можно увидеть в галерее «Метро» на станции «Выставочная»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн