- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»
Литература: Creative Legacies: Artists' Estates and Foundations
ARTinvestment.RU 12 февраля 2021
Долгожданная книга о вдумчивом управлении наследием художников посредством создания специализированных фондов
Creative Legacies: Artists' Estates and Foundations
Редакторы-составители: Кэти Баттиста, Брайан Фоллер
год издания: 2020
192 страницы
издательство: LundHumphries, Великобритания
ISBN: 9781848223523
Какой вопрос задают первым при оценке творческого и инвестиционного потенциала ныне живущего художника? Правильно: какая галерея его представляет. А с какого вопроса следует начать, если художник покинул наш мир? Нет, не с наличия его работ в собраниях ведущих музеев или в частных коллекциях и не с уровня цитирования автора в академических публикациях — эти позиции очень важны, но не первостепенны. Главное, что должен узнать коллекционер, — это кто занимается наследием художника и насколько планомерно осуществляется эта работа. Другими словами, создан ли родственниками автора фонд его наследия. На появление подобных структур в международном масштабе реагируют не только отдельные частные коллекционеры, но и рынок в целом: достаточно вспомнить, что пока родственники Александра Колдера искали взаимопонимание — спрос на художника (и его ценовые показатели) оставался в состоянии глубокой заморозки, а как только договорились и создали фонд его имени — рынок распростер объятия и принял американского скульптора в сонм великих.
После основания фонда можно переходить к составлению картины текущей позиции художника. Причем как на рынке — по результатам аукционных продаж, наличию в собраниях музеев, галерей и частных коллекциях, так и в глобальной истории искусства: количеству публикаций в справочниках, исследованиях, художественной литературе и СМИ. Сюда же относится знакомство с публичными владельцами работ, музеями и аукционными домами, для разъяснения целей и задач фонда. Следует позаботиться и о надежном хранении коллекции — с точки зрения и возможной пропажи (или подмены) работ, и их правильного хранения (обеспечения климатических параметров и пр.).
Следующая задача, с которой нельзя затягивать, — создание правовой и искусствоведческой базы для выявления поддельных работ и борьбы с ними. По сути, управление наследием — это баланс между качественным продвижением художника и сдерживанием количества неаутентичных работ. Если на волне ваших финансовых вливаний в продвижение имени на рынок в одночасье выйдет большое количество подделок, то в первую очередь, это «оценят» аукционные дома, после чего откажутся работать с вами и о художнике можно будет забыть на добрых пять лет. Для предотвращения этого необходимо создать базу для экспертизы известных по каталогам работ, а также атрибуции вновь найденных. Речь идет о признанных искусствоведах и «эталонной базе» — пробах краски и грунта, взятых с работ вашей коллекции и партнерских музеев. Крайне важно, чтобы ваш фонд изначально ассоциировался с легитимностью произведений — для этого необходимо выпустить сертификат соответствия, где гарантией подлинности выступят подписи признанных международных экспертов. Эти два шага потребуют времени, возможно несколько лет, однако они необходимы для заложения правильной основы.
Описание этих основ, а также более детального процесса управления наследием содержит книга Creative Legacies: Artists' Estates and Foundations («Управление достоянием. Фонды наследия художников»), выпущенная в конце 2020 года. Союз издательства Lund Humphries и Института искусств Sotheby’s в очередной раз подарил арт-рынку прекрасный сборник статей от практиков менеджмента: среди 13 авторов есть известные читателям имена — такие как Том Макналти и Джудит Б. Проуда, а редакторами выступили старший преподаватель Sotheby’s Кэти Баттиста и выпускник института Брайан Фоллер. Теория вопроса, практические рекомендации, анализ ошибок и удачных действий, приправленные интервью с организаторами фондов наследия, не делают сборник пошаговым руководством — но формируют целостную и профессиональную картину, с которой предстоит столкнуться наследнику (либо коллекционеру, для которого выбор художника зачастую продиктован степенью надежности стоящих за ним «тылов»). Не лишним, а очень уместным дополнением является статья об управлении собранием ювелирных украшений: некоторые описанные приемы могут быть успешно реализованы в «классической» работе с изобразительным искусством.
Как правильно заметили редакторы издания, сегодняшние топ-звезды художественной сцены не могут жить затворниками в своих мастерских — их творчество должно быть максимально открытым процессом, подобно студиям мастеров эпохи Возрождения. Добавим от себя: точно таким же доступным должно быть и наследие художников — для созерцания ценителей, воспитания молодых и уверенности рынка.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210212_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210212_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
- Картину Даниила Архипенко "Стеклотара 2013." холст/масло
- Архипенко Даниил - из серии Мастерские 2010-2012 годов
- Николай Резниченко - «Танго»
- Картины Г.Ф.Фадин до 1985-87гг.
- Фарфор Малевича
- Александр Бояджан - «Карусель»