- Оценка картины
- Реставрация иконы
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Литература: Дэвид В. Галенсон. Старые мастера и молодые гении
ARTinvestment.RU 27 января 2021
Книга, призывающая разобраться в основных мотивах творчества и их влиянии на рынок художника
Старые мастера и молодые гении: два жизненных цикла художественного творчества
автор: Дэвид В. Галенсон
год издания: 2007
256 страниц
издательство: Princeton University Press, США
ISBN: 9780691133805
«Моя живопись — это поиск», — писал в своем дневнике Поль Сезанн.
«Я не ищу. Я нахожу», — словно отвечал на это Пабло Пикассо.
Два мнения, два подхода, два пути художника. Если верно утверждение, что стремлением к поиску обладают люди с ярко выраженным чувством справедливости, то Сезанн искал справедливости творческой, или правды в искусстве. Пикассо, напротив, создал свою правду и установил для нее свои правила. В стремлении привлечь более широкую аудиторию сегодня выпускаются издания из серии «искусство в кармане», где история художественного творчества поделена между эмоцией и разумом в хронологическом порядке: до начала XX века в основе искусства лежали чувства художника, после — его мысли. Нулевая отметка — Малевич: держите график и пользуйтесь! При этом существует другое, параллельное, измерение — рыночное, в котором и Сезанн и Пикассо могут сосуществовать в пределах одних торгов импрессионистов и модернистов, а их стоимость — определяться набором факторов, имеющих отдаленное отношение к источнику вдохновения художников.
О природе творческого гения написано немало научных трудов. О влиянии художественных факторов на рыночную стоимость — тоже (правда, ввиду ограниченности потенциальной аудитории, подобные исследования не выпускались массово, осев ограниченными тиражами на полках специализированных библиотек). А вот объединить одно с другим, при этом разделив художников на приверженцев «поиска» или «готового употребления», — такая задача долгое время не приходила в голову никому. В начале 2000-х за нее взялся Дэвид В. Галенсон, профессор факультета экономики Чикагского университета и научный сотрудник Национального бюро экономических исследований США. В своей книге «Старые мастера и молодые гении» к мастерам он причислил адептов поиска, к гениям — профессионалов в области арт-мимикрии. И прошелся по этапам карьеры тех и других.
Что сразу бросается в глаза: Галенсон не считает, что художники-экспериментаторы вымерли к началу XX века. К ним он в равной степени относит и Клода Моне, и Поля Сезанна, и Винсента ван Гога — но также Марка Ротко, Виллема де Кунинга и Джексона Поллока. По мнению автора (опирающегося на десятки других искусствоведческих исследований), «чувственные» художники ищут изображение через процесс его создания, считая, что обучение — это более важная цель, чем создание готовых работ. Экспериментаторы развивают свои навыки в течение всей творческой карьеры, постепенно улучшая свои работы. В итоге их перфекционизм приводит к разочарованию и осознанию неспособности достичь своих целей.
В противовес им художники-новаторы мотивированы желанием передать через творчество определенные идеи, сформулированные ими еще до рождения произведения. Они часто делают подробные подготовительные наброски или планы, а художественное исполнение носит систематический характер — в виде повторяющихся мотивов или серий работ. При этом концептуально новое рождается в их головах внезапно и часто воплощается в отдельных «прорывных» работах — которые затем признаются историей искусства и рынком произведениями, сказавшими новое слово в искусстве. К такому типу авторов Галенсон относит Жоржа Брака, Эдварда Мунка и Джованни Де Кирико, а из второй половины XX века — Энди Уорхола, Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса.
Признание различий между экспериментальным и концептуальным подходами в первой части книги обеспечивает основу для дальнейших действий, а именно поисков взаимосвязей между возрастом автора и способностью генерировать новаторские идеи, между уровнем признания автора и рыночной стоимостью его работ, между родиной художника и его присутствием в музеях, между объемом печатных изданий (альбомов, каталогов) и аукционными продажами и др. Данные опираются как на исследования предшественников автора книги, так и на самостоятельные расчеты: приведенные в сносках формулы не оставляют сомнений в том, что опыт Дэвида В. Галенсона в экономических расследованиях пригодился и на поприще искусства. Во второй части издания автор попытался провернуть то же самое на примере карьерного роста поэтов и писателей — но, признаемся честно, с художниками вышло куда убедительнее. Поскольку там, наряду с творческими параметрами, присутствовал язык цифр.
В заключение автор ставит следующий вопрос: могут ли художники в течение карьеры меняться, переходя из одного творческого состояния в другое? И приводит несколько фамилий. Каких — мы вам не скажем: пусть это будет одним из дополнительных мотивов в пользу прочтения этой книги.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210127_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210127_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм