- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Литература: Matthew Israel. A Year in the Art World
ARTinvestment.RU 18 ноября 2020
Самая свежая книга о рынке искусства, вышедшая в 2020 году
Год в мире искусства. Взгляд изнутри
Авторы: Мэтью Израэл
Год издания: 2020
Объем: 256 страниц
Издательство: Thames & Hudson, Великобритания
ISBN: 9780500239926
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Владимир Маяковский, «Кем быть?»
Книга американского искусствоведа и публициста Мэтью Израэля «Год в мире искусства» по настроению очень напоминает бессмертное стихотворение Маяковского — с той лишь разницей, что перечисленные профессии объединяет рынок искусства. В остальном это своего рода «определитель профессий» для тех, кто собирается связать свою жизнь с экономикой прекрасного. Десятилетиями создавая материалы для Artforum, Artnews и Art in America, работая литературным редактором для таких крупных галерей, как Matthew Marks и Gagosian, Израэль подошел к написанию книги с позиции «маленького винтика в большом механизме»: издание максимально правдиво рассказывает о том, чем в действительности заняты работники основных профессий на арт-рынке.
Своим названием книга обыгрывает бестселлер Сары Торнтон «7 дней в мире искусства», тем самым напоминая: за неделю в этой жизни можно лишь избавиться от насморка. А чтобы попробовать понять многогранный арт-рынок — нужно зарезервировать в своей жизни как минимум 365 дней. Литературный прием другого эпохального издания — книги Ханса Ульриха Обриста «Краткая история кураторства» — Мэтью Израэль использовал максимально: каждая глава об отдельной профессии на рынке искусства сопровождается интервью с одним из ее практиков. Следует признать, интервью вышли содержательными и живыми — порой одной-двумя яркими фразами спикеры объясняют суть своей работы лучше, чем десятки страниц до того.
Структурно «Год в мире искусства» разбита на четыре сезона — одним читателям на ум придет ассоциация с Антонио Вивальди, другим — с Джузеппе Арчимбольдо. Оказывается, игра с временами года применительно к арт-рынку не случайна, но это мы поймем ближе к концу книги. А пока стартуем с «зимы» — визита в студию фотографа Тарин Саймон (контракт с галереей Gagosian, 155 групповых и 71 персональная выставка к 45 годам). Далее, на контрасте с «высоким искусством» перемещаемся в производственные цеха, штампующие собачек Джеффа Кунса и отливающие мишек Ромеро Бритто. Никогда еще книга о закулисье искусства не стартовала с разнорабочих — как правило, в ход шли шокирующие цифры и скандальные имена. «Зимняя сказка» заканчивается рассказом о галереях — к которым стекается искусство как от первого (художники), так и второго (цеховики) типа поставщиков. Здесь же находим и одну из лучших фраз книги: «Галереи часто управляются людьми, не имеющими навыков бизнес-администрирования. Многие пытаются заменить это одними лишь продажами — но в результате терпят неудачу. К хватке продавца необходима стратегия долгосрочного бизнеса».
Весна у Израэля ассоциируется с музеями, арт-ярмарками, фондами наследия художников (еще одной крайне редко встречающейся темой в арт-монографиях) и сообществом арт-критиков и искусствоведов.
Лето — это кураторы, биеннале (приятно, что наряду с авторитетным Массимилиано Джиони автор так же обстоятельно поговорил с молодым Омаром Халифом, куратором 14-й биеннале в Шардже, ОАЭ), художественные школы и онлайн-экспансия искусства. Из последней главы, в частности, мы узнаем, отчего первый проект основателя Artsy Картера Кливленда, под названием Exhibytes (социальная сеть для работников искусства), не нашел ни поддержки, ни дальнейшего развития, а также встретимся со шведскими основателями галереи-приложения Acute Art, получившей в карантин известность продажами скульптур KAWS в дополненной реальности.
Осенью приходит время собирать урожай. В представлении Израэля занимаются этим арт-консультанты (француженка польского происхождения Марта Гнып замечательно отрабатывает в интервью и за себя, и за коллег по рынку) и аукционные дома. Последние представляет Сара Фридлендер, Международный директор отдела послевоенного и современного искусства Christie’s. Аукционный дом с почти 300-летней историей в лице Сары также готов делиться секретами выстраивания долгосрочных отношений с клиентами: «Дважды в год я рассказываю владельцам работ, какое место в арт-вселенной занимают они сами, их художники и конкретные предметы искусства. Главное — никогда не употреблять слова “продайте”: не услышав его от вас, коллекционер скорее произнесет его самостоятельно».
Завешают и «осенний сезон», и всю книгу главы, посвященные реставраторам, транспортным компаниям, хранилищам искусства и рабочим экспозиционной развески. И в этот момент замысел автора становится максимально очевиден: конечная точка жизненного цикла произведения на рынке искусства — это не продажа, но стена в доме коллекционера или ячейка в хранилище. А дальше — либо единоличное владение, либо следующий цикл (вторичный рынок). При этом не забываем, что каждую зиму в нью-йоркской студии Тарин Саймон будут рождаться новые шедевры, пополняя ассортимент со стороны первичного рынка. Пока сама Тарин будет на контракте у Гагосяна, разумеется.
Наибольшим разочарованием книги, вместе с неосторожной фразой «частные покупатели искусства иногда зовутся коллекционерами», назовем отсутствие любой привязки рынка к новым реалиям пандемии COVID-19 — для издания, выходящего в сентябре 2020 года, это непростительно. Делать скидку на раннюю сдачу в печать и прочие технические сложности не приходится: во вступлении к изданию Мэтью Израэль нашел возможность высказаться о гендерной и расовой несправедливости на арт-рынке. Стало быть — вносил изменения летом.
Внесем в рецензию правки и мы: вместо изначально запланированных строк Маяковского —
«Книгу переворошив, намотай себе на ус —
все работы хороши, выбирай на вкус!»
— дадим другие, из того же стихотворения:
«Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем удобно и просторно»
https://artinvestment.ru/invest/events/20201118_Literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20201118_Literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет