How to buy a painting as a gift
ARTinvestment.RU   22 февраля 2019

Have important person have a budget for a gift, dedicated and want to do-то decent. What to give Tom, who almost has everything? Buy picture — are advised by experienced people. I agree with them. But will have to try not to be trapped

you Can console yourself that the roads are not gift, and attention. Only this deceit. The gift is the concentrated embodiment of attention. Species may not apply, but pay attention, and how. Not only on price but also on the semantic component. So it would be better to do without epic failures.

the Main risk in this case, three. First: the donor may little meaning in the art. Second: the recipient of the gift, too, can understand nothing of painting. Third: when both are not in the subject. There is a solution. Just keep in mind that all the tips below are just the personal opinion of the author. And these tips should not be taken as a universal miracle recipes for all occasions. In fact, it is written — is my personal response to typical questions about gifts.

What to give, when the "artistic" preferences of the gift recipient is not known, and most likely, they are not?

it Happens that in the house and in the office of paintings and drawings on the walls not find. And then just hang pictures random, from the series "better not be": the cabin, openly decorating, "Wallpaper", souvenir, memories of the tours. Will-неволей officials, businessmen and leaders of the commodity companies over the years accumulate dozens of helpless monotonous paintings of oil rigs, mining trucks and the socialist construction of the little-known Soviet artists-соцреалистов. Often it is the "original" themed gifts, with prizes awarded according to the principle "the Best gift Orlov — eagle". Those that are considered to be one of the most stupid options. Those that cause only discomfort in a person with taste.

How to avoid a similar mistake? I'd look for the picture, not connected with either the profession or field of activity or region of residence nor the name or names of who is present. Don't be chasing pretentiousness, rich design. It is important to give the artist's name. Albeit smaller in size — can be, not painting, and more affordable schedule. But certainly good and well-known artist. Why — following question.

Which is better: "richer", but without a name, or modest, but well-known author?

Between the big, bright "canvas-маслом" in a beautiful frame and a modest drawing in Passepartout (which funny people asking why-то even more) there is a temptation to choose the first. More solid in appearance. But this is the first desire would be better to suppress. Why? People are curious. The simpletons in such positions is usually not. Even if he seems not interested, the recipient of the gift still may want to know who the author donated his new painting or drawing? And agree, it will be much nicer if Internet will give him a decent reference. Just let them know that the author with exhibitions in major museums, albums, publications, fame. At least it's pleasant emotions. And then it can get even more interesting: you suddenly run zip and your gift will be the impetus for the birth of the new collector.

what you call "artist name"? What criteria?

Ernst Neizvestny, Michael Chemiakin, Oscar Rabin, Ilya Kabakov, Anatoly Zverev — then once everything is clear. Even people far from the art these names should evoke. And even more so the generation of 50 , which often give a solidpainting graphics. Any gift recipient will be doubly pleased if his artist was the exhibition in the Tretyakov gallery and the Russian Museum, on it is written a monograph, published albums, were sold at auction. The album, by the way, would also be great to give along with a picture, drawing, or sculpture.

what if the artist I like, but he why-то underrated and little information about it?

Indiscriminately argue is not solved, it is necessary to analyze each particular case. But initially, the criterion of "like" for someone who only recently plunged into the study of art, it seems quite precarious and presumptuous. Why any artist suddenly little information? The artist was an innovator, but information about his accomplishments almost did not survive — so almost never happens. This is a rare case. Very rare. Why — separate long conversation. Let us just take it for granted that the risk to buy smooth, but banal and faceless work on the basis of uninformed "like" would be too large. Perhaps the only exception when a little-known artist will be adopted with increased attention, — is a gift experienced experienced collector to another collector. Savvy people are really able to interesting discoveries, have a taste and understand each other without words. However, this is the aerobatics. Not for Amateurs.

Should I tell the gift recipient about the author and his merits?

And why not? And to do pre-study to prepare for the story. The discussion of the next hours, swords and other Executive gifts will sound weird — and to talk about paintings and drawings, on the contrary, quite intelligent. Talking about the author, his ideas and place in art history often is a genuine interest. I know of a case where, seemingly, relatively inexpensive drawing guests talked for quite a while. So they seized the art. There is even the theme of money is not so inappropriate. If guests are curious, you can easily and the right price to tell as it is, without exaggeration. Still those who should surf the net and quickly learn that how much.

Picture the above the first names are in the range from 500 000 rubles, which is obviously beyond the budget of a considerable part of buyers of gifts. What else is good, but available?

Original drawings (gouaches, watercolors, acrylic on paper) are much cheaper than painting. And draw graphics first names often offered in economy-сегменте. Buy landscape oil by an unknown author, or the signature etching of Oscar Rabin in 20 000-25 000? Or etching of Ivan Shishkin in 40 000? In my opinion, there's nothing to even think.

Here's to you ideas in different price segments.

Budget 30 000-60 000. For this money you can buy a subscription etchings, lithographs and other types of graphics artists-шестидесятников: Vladimir Nemukhin, Oscar Rabin, Victor Pivovarov, Dmitry Prigov. This same range often gets designer porcelain — plates Vladimir Yankilevsky, Nemukhin porcelain. And these things are easy to acquire at the Russian auctions. Sometimes the same frame can "fit" original graphics by Vadim Sidur (which exhibition not so long ago defeated in the Arena), graphicsof the sixties by Boris Kocheyshvili, gouache paintings and even interesting contemporary artist Lucy Raven, small paintings by contemporary artist Anya Zholud. If you're lucky — drawings of Konstantin Batynkov, but already at the limit.

range 60 000-140 000 you can roam much more freely. For example, closer to the upper boundary it is possible to buy spectacular oil expressionist Aron Bukh. Or very beautiful more than a meter wide canvases of Russian hiperrealista — Sergei Geta, Sergei Bazileva — artists directory exhibition in the Tretyakov gallery, and generally nice story. Another 120 000 rubles or a little more — is the threshold amount for the segment of sculpture of the sixties. For example, for this money you can buy recognizable statues of Vladimir Nemukhin. Within the boundaries of this price range have a chance to purchase a strong graphics Anatoly Zverev (with caution all-таки stories on the fan), the drawings of Igor Vulokh, etchings by Marc Chagall, powerful neoekspressionista oil Kazarina, painting Anatoly slepysheva or Peter Ossovsky. From the modern — large acrylics of Konstantin Batynkov, Alexander Savko and palimpsests digital composition on metal Konstantin Khudyakov (stereoanlage of a new metro station "Fonvizina").

From 140 000 to 200 000 — so much at the Russian auctions now is a relief painting of Andrey Grositsky, sets of small drawings by Dmitri Krasnopevtsev, painting Ilya Tabenkina, sculpture Vladimir Yankilevsky, the paintings of a master artist "Vladimir school" Kim Britova, Eduard Gorokhovsky, and many others.

And here 200 000-500 000 — is a surprisingly complex range. For one too much and another too little. Closer to the lower end of the range you can buy original graphics Vladimir Nemukhin, closer to the middle (if you're lucky) — a major figure of Vladimir Yankilevsky, the paintings of Michael Roginsky. And even the best works of Vladimir Yakovlev, his piercing flowers of the most valuable of the period and virtuoso watercolors of Arthur Fonvizina, for example.

500 000-1 200 000 RUR — budget simply on jealousy. this money is enough for a major painting by Mikhail Shemyakin, canvas, Dmitry Plavinsky, Natalia Nesterova, oil Nicholas Vechtomov, Eduard Shteinberg, Vladimir Nemukhin, a large painting of Yuri Cooper. For the money (even closer to the beginning of the range) in the auction market you can buy the best paintings by Anatoly Zverev — inspirational, valuable period. Sometimes so much, maybe a little more, enough to buy a great metaphysical paintings Dmitry Krasnopevtsev. It is important to understand that for this money you can already apply for the highest collector's level, things of a Museum class.

Where to buy a picture of a gift?

Everyone Sandpiper praises its swamp, so for me the most comfortable option — AI Auction, as well as our new available art AI Market (with prices from 5 000) and other Moscow auctions. Now they go every week, sometimes in several pieces. But still we have to act in advance. It's all-таки not a store where everything is in stock. Here today and gone tomorrow. I myself a few times so the elbows: like it a lot, then buy, and then just disappeared for years. The best deals you need to "catch".But on the auctions often get to buy cheaper than expected. The convenience and openness of the auctions does not mean that we should not use other channels. If clear budget and direction, you can send a request to the gallery: if-то is what you need. Anything can happen. In the galleries, by the way, traditionally sold by expensive Russian classics in the range 5 000 000-10 000 000 (Shishkin, Aivazovsky, etc.). There are such gifts. At public auction such offers are extremely rare, so they immediately need to go to the gallery.

Returning to the original important doubt: what if don't like it? Allegedly, the recipient brought up in the system of socialist realism, he was pleased, that the pictures all depicted like. Human landscapes like, flowers, that soothed. And we have him in abstraction and expressionism for the eyes. Maybe all-таки as-то softer?

These concerns are understood. However, my opinion remains the same: it is better to give a good picture of the risk that the celebrant did not understand than mediocre, but with his usual "optics". And then, not necessarily the same to give hard modernism and postmodernism. Who likes to be realistic, — well, there is a modern hyperrealism. A great outlet. And seems to have more does not happen, and some names already in the history of national art.

And generally preferred approach — to act more boldly, and there was not. Time will put everything in its place. In the end, why bad to think about the recipients of the gifts? People change, views change, tastes change. Not like today — will taste in ten years. But if this does not happen, then in the worst case will easily sell to someone who understands. In any case, remember the one who gave the good word.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 27

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Как купить картину в подарок
ARTinvestment.RU   22 февраля 2019

У важного человека скоро праздник, бюджет на подарок выделен и хочется чего-то приличного. А что дарить тому, у которого почти все есть? Купите картину — советуют опытные люди. Я с ними согласен. Но с выбором придется постараться, чтобы не попасть впросак

Можно утешать себя, что дорог не подарок, а внимание. Только это лукавство. Подарок и есть концентрированное воплощение внимания. Вида могут и не подать, но внимание обращают, и еще как. Не только на цену, но и на смысловую составляющую. Так что лучше бы обойтись без эпических провалов.

Основных рисков в этом деле три. Первый: даритель может мало смыслить в искусстве. Второй: получатель подарка тоже может ничего не понимать в живописи. Третий: когда оба не в теме. Выход есть. Только учтите, что все советы ниже лишь частное мнение автора. И советы эти не надо воспринимать как универсальные чудодейственные рецепты на все случаи жизни. По сути, написанное — это мой личный ответ на типичные вопросы о подарках.

Что дарить, когда о «живописных» предпочтениях получателя подарка ничего не известно, а скорее всего, их нет?

Случается, что в доме и в офисе картин и рисунков на стенах вовсе не сыщешь. А то и просто висят картины случайные, из серии «лучше бы их не было»: салонные, откровенно оформительские, «под обои», сувенирные, воспоминания из турпоездок. Волей-неволей у чиновников, коммерсантов и руководителей сырьевых компаний за годы накапливаются десятки беспомощных однообразных картин с нефтяными вышками, карьерными самосвалами и социалистическими стройками малоизвестных советских художников-соцреалистов. Часто это «оригинальные» тематические подарки, с юморком, врученные по принципу «Лучший подарок Орлову — орел». Такие, что по праву считаются одним из самых тупых вариантов. Тех, что вызывают лишь чувство неловкости у человека со вкусом.

Как избежать подобного промаха? Я бы поискал картину, не связанную ни с профессией, ни со сферой деятельности, ни с регионом работы или проживания, ни с именем или фамилией того, кому предназначен подарок. Не гнался бы за вычурностью, за богатым оформлением. Важно подарить произведение художника с именем. Пусть поменьше размером — может быть, не живопись, а более доступную по цене графику. Но обязательно хорошую и известного художника. Почему — следующий вопрос.

Что лучше: «побогаче», но без имени, или поскромнее, но известного автора?

Между крупным ярким «холстом-маслом» в красивой раме и скромным рисунком в паспарту (за которые смешные люди просят почему-то даже больше) есть искушение выбрать первое. Солиднее на вид. Но это первое желание лучше бы в себе подавить. Почему? Люди любопытны. Простаков на таких должностях обычно нет. Даже если искусство ему вроде бы не интересно, получатель подарка все равно может захотеть узнать, кто же автор его новой подаренной картины или рисунка? И согласитесь, ему будет гораздо приятнее, если Интернет выдаст ему достойную справку. Пусть сразу поймет, что автор с выставками в ведущих музеях, с альбомами, с публикациями, с известностью. Как минимум это приятные эмоции. А дальше может выйти еще интереснее: вдруг пробежит молния и ваш подарок станет толчком для рождения нового коллекционера.

Кого вы называете «художником с именем»? Какие критерии?

Эрнст Неизвестный, Михаил Шемякин, Оскар Рабин, Илья Кабаков, Анатолий Зверев — тут сразу всем все понятно. Даже у людей далеких от искусства эти имена должны вызывать ассоциации. А уж тем более у поколения 50+, которому зачастую и дарят солидную живопись с графикой. Любому получателю подарка будет вдвойне приятно, если у его художника были выставки в Третьяковке и Русском музее, о нем написаны монографии, изданы альбомы, были продажи на аукционах. Альбом, к слову, тоже было бы здорово подарить вместе с картиной, рисунком или скульптурой.

А что если художник мне нравится, но он почему-то недооцененный и информации о нем мало?

Огульно рассуждать не решусь, надо разбирать каждый конкретный случай. Но изначально критерий «мне нравится» для человека, лишь недавно погрузившегося в изучение искусства, кажется довольно зыбким и самонадеянным. Почему о понравившемся художнике вдруг мало информации? Чтобы художник был новатором, но при этом информации о его достижениях почти не сохранилось — так почти не бывает. Это редкий случай. Очень редкий. Почему — отдельный долгий разговор. Пока просто примем за аксиому, что риск купить гладкое, но банальное и безликое произведение на основе неосведомленного «мне нравится» будет слишком велик. Пожалуй, единственное исключение, когда малоизвестный художник будет принят с повышенным вниманием, — это подарок опытного коллекционера другому опытному коллекционеру. Разбирающиеся люди действительно способны на интересные открытия, имеют вкус и поймут друг друга без слов. Впрочем, это уже высший пилотаж. Не для любителей.

Стоит ли рассказывать получателю подарка об авторе произведения и его достоинствах?

А почему ж нет? Так и нужно сделать: заранее изучить вопрос, подготовиться к рассказу. Обсуждение очередных часов, сабель и других представительских подарков будет звучать странно — а поговорить о картинах и рисунках, напротив, вполне интеллигентно. Разговор об авторе, его идеях и месте в истории искусства часто вызывает неподдельный интерес. Я знаю случай, когда, казалось бы, об относительно недорогом рисунке гости проговорили полвечера. Настолько их захватило искусство. Тут даже тема денег не так уж неуместна. Если гости станут любопытствовать, то запросто можно и о порядке цен рассказать как есть, без преувеличений. Все равно те, кому надо, залезут в Интернет и быстро узнают, что почем.

Картины перечисленных выше первых имен стоят в диапазоне от 500 000 рублей, что заведомо выходит за рамки бюджета значительной части покупателей подарков. А что еще бывает из хорошего, но доступного?

Оригинальные рисунки (гуаши, акварели, акрил на бумаге) стоят гораздо дешевле живописи. А тиражная графика первых имен часто предлагается в эконом-сегменте. Купить пейзаж маслом неизвестного автора или подписной офорт Оскара Рабина за 20 000–25 000 рублей? Или офорт Ивана Шишкина за 40 000 рублей? На мой взгляд, тут даже думать нечего.

Вот еще вам идеи в разных ценовых сегментах.

Бюджет 30 000–60 000 рублей. За эти деньги можно приобретать подписные офорты, литографии и другие виды тиражной графики художников-шестидесятников: Владимира Немухина, Оскара Рабина, Виктора Пивоварова, Дмитрия Пригова. В этот же диапазон зачастую попадает авторский фарфор — тарелки Владимира Янкилевского, фарфор Немухина. И эти вещи несложно приобрести на русских аукционах. Иногда в эти же рамки может «поместиться» оригинальная графика Вадима Сидура (выставку которого не так давно разгромили в Манеже), графика шестидесятника Бориса Кочейшвили, гуаши и даже живопись интересной современной художницы Люси Вороновой, небольшие картины современной художницы Ани Желудь. Если повезет — рисунки Константина Батынкова, но уже на пределе.

В диапазоне 60 000–140 000 рублей можно разгуляться куда свободнее. Например, ближе к верхней границе можно покупать эффектные масла экспрессиониста Арона Буха. Или очень красивые больше метра шириной холсты русских гипперреалистов — Сергея Геты, Сергея Базилева — художников с каталогами, с выставкой в Третьяковке и вообще славной историей. Еще 120 000 рублей или чуть больше — это пороговая сумма для сегмента скульптуры шестидесятников. Например, за эти деньги можно покупать узнаваемые статуэтки Владимира Немухина. В границах этого ценового диапазона есть шанс купить крепкую графику Анатолия Зверева (с осторожностью, все-таки сюжеты на любителя), рисунки Игоря Вулоха, офорты Марка Шагала, мощные неоэкспрессионистские масла Виктора Казарина, живопись Анатолия Слепышева или Петра Оссовского. Из современного — большие акрилы Константина Батынкова, палимпсесты Александра Савко и цифровые композиции на металле Константина Худякова (стереопанелями которого оформлена новая станция метро «Фонвизинская»).

От 140 000 до 200 000 рублей — столько на русских аукционах сейчас стоит рельефная живопись Андрея Гросицкого, наборы маленьких рисунков Дмитрия Краснопевцева, живопись Ильи Табенкина, скульптуры Владимира Янкилевского, картины главного художника «владимирской школы» Кима Бритова, Эдуарда Гороховского и многие другие.

А вот 200 000–500 000 рублей — это, на удивление, сложный диапазон. Для одного слишком много, а для другого слишком мало. Ближе к нижней границе диапазона можно купить оригинальную графику Владимира Немухина, ближе к середине (если повезет) — крупный рисунок Владимира Янкилевского, живопись Михаила Рогинского. А еще лучшие работы Владимира Яковлева, его пронзительные цветы самого ценного периода, и виртуозные акварели Артура Фонвизина, например.

500 000–1 200 000 рублей — бюджет просто на зависть. Этих денег хватит на крупную живопись Михаила Шемякина, холсты Дмитрия Плавинского, Натальи Нестеровой, масла Николая Вечтомова, Эдуарда Штейнберга, Владимира Немухина, большую роскошную живопись Юрия Купера. За эти деньги (ближе даже к началу диапазона) на аукционном рынке можно приобретать лучшую живопись Анатолия Зверева — вдохновенную, особо ценного периода. Иногда столько, может чуть больше, хватит, чтобы купить отличную метафизическую живопись Дмитрия Краснопевцева. И важно понимать, что за эти деньги можно претендовать уже на высший коллекционный уровень, вещи музейного класса.

Где купить картину в подарок?

Всяк кулик свое болото хвалит, поэтому для меня самый комфортный вариант — AI Аукцион, а также наша новая площадка доступного искусства AI Маркет (с ценами от 5 000 рублей) и другие московские аукционы. Сейчас они проходят каждую неделю, порой по несколько штук. Но все равно действовать надо заблаговременно. Это все-таки не магазин, где все лежит в ассортименте. Сегодня есть, а завтра нет. Я сам несколько раз так локти кусал: вроде было много, потом куплю, а тут раз и исчезло на годы. Выгодные предложения нужно «ловить». Зато на аукционах нередко получается купить дешевле, чем рассчитывали. При этом удобство и открытость аукционов не означает, что не нужно использовать другие каналы. Если понятен бюджет и направление, то можно разослать запросы в галереи: вдруг где-то есть то, что нужно. Все бывает. В галереях, кстати, традиционно продается дорогая русская классика в диапазоне 5 000 000–10 000 000 рублей (Шишкин, Айвазовский и др.). Бывают и такие подарки. На публичных торгах такие предложения встречаются крайне редко, так что за ними сразу нужно обращаться в галереи.

Возвращаясь к первоначальным важным сомнениям: а вдруг не понравится? Дескать, получатель воспитан в системе соцреализма, ему приятно, чтобы на картинах все было изображено похоже. Человеку пейзажи нравятся, да цветы, чтоб успокаивали. А мы ему абстракцией, да экспрессионизмом по глазам. Может, все-таки как-то помягче?

Эти опасения понятны. Тем не менее мое мнение остается прежним: лучше подарить хорошую картину с риском, что юбиляр ее не поймет, чем посредственную, но с привычной для него «оптикой». Ну а потом, не обязательно же дарить жесткий модернизм и постмодернизм. Кому нравится, чтобы было реалистично, — ну так есть же современный гипперреализм. Отличный выход. И более похоже уже не бывает, и некоторые имена уже в истории национального искусства.

А целом предпочтительный подход — действовать смелее, а там уж была не была. Время расставит всё по своим местам. В конце концов, зачем плохо думать о получателях подарков? Люди меняются, взгляды меняются, вкусы меняются. Не нравится сегодня — распробует через десять лет. А если этого не произойдет, то в худшем случае легко продаст тому, кто понимает. В любом случае вспомнит того, кто подарил, добрым словом.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх