Than to confirm that the picture belongs to you
ARTinvestment.RU   21 января 2019

Whether a collector of documents in the possession of the picture? Beginners want the final paper, actual armor. What if it gets stolen? What if you need to sell? Than I will prove that the painting is mine?

I, like my colleagues, I believe, no need to worry. And if you worry about something, certainly not about this and not in the first place.

But as soon as the concerns are there, let's go through the major issues novice collectors and far from the topic of owners of paintings.

If I bring a picture up for auction or in the gallery, but there I am asked whose picture — than I will prove my right?

Tell. In practice, for auction, the picture belongs to the person who brought and passed under the contract. If you are asked to bring a picture of your wife, it will be for the auction or gallery to be considered by the owner. And that's the one who signed the contract, send the money after the sale. For the contract of the deliverer will only need a passport. No purchase receipts or other papers confirming your rights, no one asks. There is a — well. No — is not important. 95% of deliverers in Russia such documents had never vodilos.

What documents should obtain when buying picture?

the buyer left payment documents and, as a rule, the certificate of seller to the purchased work. Certificate if not a document, but confirms the provenance. Very rarely, the buyer may be asked to sign the auction purchase agreement. And usually he don't refuse. But in fact this exotic option.

But if a picture, God forbid, stolen? Than to prove that it was my?

And if you steal the bike? Or briefcase? Or wallet? On them you also have the documents? In fact, in this sad situation, you will need paper and good photographs and descriptions of the stolen paintings. Will need sizes, technique, distinctive features. Seemingly simple, thing. But, paradoxically, many collectors no description, no photos of his own paintings there. Or is there, but not all of the picture. By the way, here I write and you understand that the same sloven, alas. And after all that happen, and it is for these pictures and data will be looking to give guidance, to place information on the sites about the stolen art. No contracts, no receipts in this case will not help.

What to do if stolen from me, the painting was put up for auction, and supporting papers I have no?

Not terrible, that no securities. You still need to immediately report to the auction. Believe me, the organizers of the auction will treat your request seriously. The auction does not need a problem with a prospective buyer. But the first thing you ask in the auction house, — copy of the police report or confirmation of the information on excitation of criminal case. This is necessary to avoid false allegations of bullying, allegations, emotional disputes, spouses and business entities. If the application and the criminal case is — question, consider solved. A lot will remove or make sure it has not been sold. In any case, the auction delves into every situation and tries to avoid billing of the disputed lots. Supporting documents on property it does not need. Gallery — same.

So do I have to try to rectify the official documents on the ownership of the picture?

Depends on what you want. If you are prepared to "hold the Fort", divide property, waging war in court, you probably need. In this case the lawyers you and advise you on how to make this work. But in order to legallyhave a picture and legally put it up for sale, documents on property you do not need for sure. And then you decide whether it makes sense to enter into a formal relationship with the state, to issue, to assure, etc. After all, one never knows, enter a-нибудь luxury tax or some-нибудь encumbrance. Nothing can be excluded. And how then would not spare that was involved in official registration.

I personally think about documenting ownership rights to the paintings? Today, this problem seems contrived and bloated. I myself would be discouraged from additional papers did not. Yes, and did not, without any "if". I repeat: if you have time, it is better to spend for photographing and cataloging his collection. A copy of the archive it would be good to copy in a safe place, where not stolen. In real life the main risks associated with the paintings, lie in very different fields. The first is to think about the authenticity of, liquidity, about the risk of falling prices. As what we have discussed above, — case if not the tenth, the fifth-шестое exactly.



  • 19.04.2019 In "Sokolniki" will be a memorable sign to Sergei Tretyakov April 24, 2019 at the Main entrance to Sokolniki Park to celebrate 140-й anniversary of the annexation of the Park to the territory of Moscow will take place solemn ceremony of opening commemorative sign Sergei Mikhailovich Tretyakov
  • 15.04.2019 Leonardo again not real? With a sensational statement about the incorrect attribution of "Savior of the world" was made by researcher Ben Lewis — author of the book "the Last Leonardo. The secret life of the most expensive paintings in the world"
  • 11.04.2019 Erik Bulatov made a label Brut "Abrau-Дюрсо" Classic conceptualism, one of the most expensive living artist created the design for labels white and red special edition Brut Victor Dravigny Russian wine house "Abrau-Дюрсо"
  • 08.04.2019 In Russian museums'm going to get the vodka The Ministry of culture proposes to amend the Federal law "On state regulation of production and turnover of ethyl alcohol..." to equalize the status of cultural organizations in terms of sales of alcoholic beverages
  • 28.03.2019 Portrait of Picasso, stolen from the yacht of a Saudi Sheikh was found 20 years later "Portrait of Dora Maar", now valued at $25 million, found through the efforts of art-детектива Arthur brand, which has long been dubbed "the Indiana Jones of the art world"
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Чем подтвердить, что картина принадлежит вам
ARTinvestment.RU   21 января 2019

Нужны ли коллекционеру документы на владение картиной? Новичкам хочется окончательной бумаги, фактической, брони. А что если украдут? А что если нужно будет продавать? Чем потом я докажу, что картина моя?

Я, как и мои коллеги, считаю, что волноваться не нужно. А если беспокоиться, то уж точно не об этом и не в первую очередь.

Но коль скоро опасения такие есть, то давайте пройдемся по основным вопросам начинающих коллекционеров и далеких от темы владельцев картин.

Если я принесу картину на аукцион или в галерею, а там меня спросят, чья картина, — чем я докажу свои права?

Рассказываю. На практике для аукциона картина принадлежит тому, кто ее принес и сдал по договору. Если вы попросили принести картину свою жену, то она и будет для аукциона или галереи считаться владельцем. И именно тому, кто заключил договор, отправят деньги после продажи. Для заключения договора от сдатчика потребуется только паспорт. Никаких квитанций о покупке или других бумаг, подтверждающих ваши права, никто не спросит. Есть — хорошо. Нет — не важно. У 95 % сдатчиков в России таких документов сроду не водилось.

Какие документы стоит получить при покупке картины?

У покупателя останутся документы об оплате и, как правило, сертификат продавца на приобретенную работу. Сертификат пусть и не документ, но подтверждает провенанс. Очень редко покупатель может попросить заключить  с аукционом договор о покупке. И обычно ему не отказывают. Но по факту это экзотический вариант.

А вот если картину, не дай бог, украдут? Чем доказать, что она была моя?

А если украдут велосипед? Или портфель? Или кошелек? На них у вас тоже есть документы? На самом деле в этой печальной ситуации вам пригодятся не бумаги о покупке, а хорошие фотографии и описания похищенных картин. Нужны будут размеры, техника, особые приметы. Простая, казалось бы, вещь. Но парадоксальным образом у многих коллекционеров ни описаний, ни фото собственных картин нет. Или есть, но не на все картины. К слову, вот пишу и сам понимаю, что такой же разгильдяй, увы. А ведь случись что, и именно по этим фото и данным будут искать, давать ориентировки, размещать информацию на сайтах об украденном искусстве. Ни договоры, ни квитанции в этом деле не помогут.

Что делать, если украденную у меня картину выставили на аукцион, а подтверждающих бумаг у меня нет?

Не страшно, что нет бумаг. Все равно надо немедленно сообщить на аукцион. Поверьте, устроители торгов отнесутся к вашему обращению со всей серьезностью. Аукциону не нужны проблемы с будущим покупателем. Но первое, что попросят в аукционном доме, — копию заявления в полицию или подтверждение информации о возбуждении уголовного дела. Это нужно, чтобы избежать ложных обвинений, хулиганства, голословных утверждений, эмоциональных споров супругов и хозяйствующих субъектов. Если заявление и уголовное дело есть — вопрос, считайте, решен. Лот снимут или сделают так, чтобы он не был продан. В любом случае аукцион вникает в каждую ситуацию и старается избежать выставления спорных лотов. Подтверждающие документы о собственности ему для этого не нужны. С галереей — то же самое.

Так нужно ли стараться выправить официальные документы о собственности на картину?

Смотря для чего. Если вы готовитесь «держать оборону», делите имущество, ведете войну в суде, то наверное нужно. В этом случае юристы вам и посоветуют, как все устроить. Но для того, чтобы законно владеть картиной и легально выставлять ее на продажу, документы о собственности вам не потребуются точно. А уж дальше вам решать, насколько имеет смысл вступать в официальные отношения с государством, оформлять, заверять и пр. Ведь, не ровен час, введут какой-нибудь налог на роскошь или еще какие-нибудь обременения. Ничего исключать нельзя. И как бы потом не пожалеть о том, что втянулись в официальные оформления.

Что лично я думаю о документальном оформлении права собственности на картины? Сегодня эта проблема мне кажется надуманной и раздутой. Сам бы я озадачиваться дополнительными бумагами не стал. Да и не стал, без всяких «бы». Еще раз повторю: если есть время, то лучше его потратить на фотографирование и каталогизацию своего собрания. А копию архива хорошо бы скопировать в надежное место, откуда не украдут. В реальной жизни основные риски, связанные с картинами, лежат в совершенно других областях. В первую очередь стоит думать о подлинности, о ликвидности, о риске падения цен. А то, о чем мы говорили выше, — дело если не десятое, то пятое-шестое точно.



  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Эрик Булатов сделал этикетку для брютов «Абрау-Дюрсо» Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 В русские музеи собираются вернуть водку Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 Портрет Пикассо, украденный с яхты саудовского шейха, нашли 20 лет спустя «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх