Artist of the week: Vera Ermolaeva
ARTinvestment.RU   11 мая 2020

History, pricing and marketing figures of the artist of Russian avant-garde, follower of M. Chagall and K. Malevich of Vera Mikhailovna Ermolaeva

Years of life: 1893-1937

Direction: vanguard

type of art: painting

Life and work

"Vitebsk Madonna", by definition of Marc Chagall, one of the brightest representatives of Russian avant-garde, an outstanding schedule, who stood at the origins of a new art of children's books, Vera Mikhailovna Ermolaeva was born on 2 November 1893 in the village of Keys, Petrovsky district, Saratov province (today — territory of the Penza region) in the family of the landowner, the Chairman of the Zemstvo of the County government Mikhail Ermolaev. On his mother (nee Baroness von Ungern-Унковской, whose bloodline can be traced back to the XIII century), it belonged rather to the aristocracy, but the family of Vera Mikhailovna since the early 1900-х years actively participated in the revolutionary events.

Thus, from early childhood, the future artist, on the one hand, were educated and lived surrounded by the usual girls of the nobility (which includes riding horses, a passion for Humanities, art, history, trips to Europe and training at the European school), on the other hand — father who adhere to Marxist views, introduced Faith and her brother Constantine with the ideas of the revolution at an early age.

the Hobbies of the childhood and youth largely determined the further life of Vera Mikhailovna. She studied at a secular school in Paris and Lausanne, and later the family moved to Innsbruck, but life in Europe was caused not only by the desire of parents to give best daughter a European education, but also the fact that at an early age Vera Ermolaeva was injured spine, unsuccessfully falling from a horse, and hope for the restoration could be given only by foreign doctors.

In 1904, the family Ermolaevich returned to the Keys a year later, in revolutionary 1905-м, father of Vera Mikhailovna sold his estate and moved the family to St-Петербург, where he published the liberal magazine "Life".

Graduating in 1910-м year high school book. Obolensky and wanting to get an art education, 19-летняя Vera Ermolaeva enrolled in one of the most popular among the left youth art studios — School of painting, sculpture and drawing Mikhail Davidovich Bernstein. Teaching in the Studio was conducted in a free, far from academic manner, students were introduced to the latest artistic currents of Europe, including cubism. Upon completion in 1913 of the course in the School of Bernstein, in 1914-м she decided to continue her studies in Paris, where he spent the next year studying the work of Cezanne, Picasso, Braque. Recalling this visit a year later, she wrote: "One loss, remember, made last year from the forest of statues in the Louvre. Generally, the Louvre is like an attic, where not dumped the trash, and chef-d''oeuvres, left to themselves, fortunately or unfortunately for them."

Upon return to Saint-Петербург in 1915-м year, Vera Ermolaeva, along with his friends-единомышленниками, among whom was Nikolai Lapshin, the wife of her teacher M. Bernstein Ekaterina Turova and others, organized the futuristic artistic circle "Bloodless murder", whose main objective was the production of the magazine. So Ermolaeva first engaged in design activity,the interest of which several years later led to the fact that she took up the study of pictorial signs in the streets of St.-Петербурга-Петрограда, began to collect them and wrote about them in the article.

During the revolution in 1917-1918 Vera Ermolaeva, paying tribute to his childhood passion of history, managed to graduate from the Archaeological Institute and has even worked for some time at the city Museum, in parallel, participate in the activities of artistic unions "Freedom of art" and "Art and revolution".

In 1918-м year Ermolaeva created artel artists "Today". The gang was engaged in the production of short-run illustrated children's books and popular prints. Today the farm is highly valued by experts as "the first experience of constructing a children's book, understood as a whole artistic organism." Among the artists of the farm was Nathan Altman, Yuri Annenkov and other well-known authors.

Work with book illustration and popular prints quite affected individual style: her work in these years is barely guessed the RAID, to some extent, characteristic of the works of the early 1910-х years, the patterns become more minimalistic and flat, the space — more abstract.

But of course, the greatest influence on her artistic style had a following, 1919, when she the decision of the Department of fine arts Narcompros was appointed a lecturer at the National art school of Vitebsk, then converted in Vitebsk artistic-практический Institute.

rector of the Vitebsk school at that time was Marc Chagall, and among its lecturers Robert Falk and Mstislav Dobuzhinsky. In 1921, Ermolaeva changed Chagall the post of the rector of the Institute and was invited to the state as a teacher of Kazimir Malevich.

Under the influence of Malevich, Ermolaeva has become one of the followers of Suprematism, moving away from figurative art. Moreover, she was even among his students, actively participated in the creation of a society UNOVIS (Asserters of new art). As a member of UNOVIS, Ermolaeva not only created drawings and paintings of the Suprematist sense, but also participated in the writing of some theoretical texts.

However, the participation in the life of UNOVIS did not last long: in 1922, Ermolaev returned to Petrograd, where he studied art theory in Ginhuke. From 1923 to 1926 she was in charge there laboratory color — one of the first art institutions, studied modern and contemporary art.

in Parallel with the theoretical activities in the period from 1923 to 1930-е, Vera Ermolaeva much engaged in book illustration, primarily children's books. And in the early 1930-х she even started designing a new kind of children's book — books-игрушки, drawings which were to go beyond the two-dimensional plane.

But whatever her interested in the development of children's illustrations, the fate of the artistdetermined its theoretical searches.

In the second half of 1920-х years, these theoretical studies, as well as the continued rethinking of the practice of Suprematism and other avant-garde movements resulted in the creation of a kind of "circle of interest" — group picturesquely-пластического realism, which, in addition Ermolaeva, included A. Leporskaya, V. Sterligov, N. Suetin, M. Ender and other artists. The group, by definition of L. Yudina, was "the desire of the individual to establish what-то alive, the concrete balance between itself and reality, relying solely on its plastic means." Going same group in the apartment Ermolaeva on Vasilievsky island. 25, 1934, during one of these meetings members of the group were arrested by the NKVD as a "socially-чуждые elements." During the arrest in the apartment Ermolaeva was confiscated several graphic sheets, illustrations to Goethe's poem "Reineke-лис". On the basis of the interpretation of these illustrations as "malicious anti-Soviet slanderous satire on the Soviet authorities" Vera Mikhailovna Ermolaeva for "anti-Soviet activities expressed in the propaganda of anti-Soviet ideas and try to organize itself around the anti-Soviet minded intelligentsia" was sentenced to three years in the camps.

March 29, 1935, Vera Ermolaeva was taken to the village dolynka 3-го branch of Karlag, where 20 September 1937 he was again sentenced on the same charges sentenced to death and executed on 26 September 1937.

the First personal exhibition Faith Ermolayeva was held in 2008, the State Russian Museum (Saint-Петербург). In further work, the artist has participated in 19 group exhibitions devoted to the Russian avant-garde, in particular abroad — in the galleries of the Casa del Mantegna (Mantua), Momentum (Berlin), Museum Stedeliyk (Amsterdam), MoMA and the Guggenheim (new-Йорк), the Joan miró Foundation (Barcelona).

Works of Vera Ermolaeva are in the collections of the State Russian Museum, State Tretyakov gallery, Pushkin Museum im. Pushkin abroad — in new-Йоркском the Museum of modern art (MoMA) and the Museum Ludwig in Cologne (Germany).

Financial indicators

the Three most expensive works of Vera Ermolaeva made graphic works sold by auction house Sotheby's in London in 2018-2019 in $63 250 was assessed by the collector gouache "Farmer", for $63 495 was purchased illustration to the book by Leonid Savelyev's "Stronger than all" (1932). Finally, the most expensive work of the artist, "Suprematist design of the facade of the building" (1920), was sold in 2018 for $351 028.

According to the database ARTinvestment.RU, at the time of publication the artist has 26 auction sales, of which the graph @18 mdas works, painting — 4 works, collage — 3 works, and one book with lithographs. The average price of sold works — $36.2 thousand Total capitalization to the public market — $688,5 thousand Has a positive balance of sold and unsold works 19 7 (73 % of all trading completed sales).

table 1. Sale during the auction

the Period sales, years. Total sales, units Successful units. Unsuccessful units. the success rate, %
2008-2011 4 2 2 50
2017-2020 22 17 5 77

table 2. Sales by country the auction

Country of sale Total sales, units Successful units. Failed units. the success rate, %
UK 19 18 1 95
Monaco 3 0 3 0
Russia 1 1 0 100
Italy 1 0 1 0
Belgium 1 0 1 0
Ukraine 1 0 1 0

Auction history of Vera Ermolaeva, to date, had repeated sales, therefore we can use the counting another indicator — exceeded the estimate upon successful sales. He's the artist is very high: on average 230 % of the mean estimate. In 10 of 18 cases sales were made at a price exceeding the upper limit, in 4 cases — on average estimate, and only three times the final sale price was below the average auction house.

it is Important to note that interest in the artist from collectors in the public market grew rapidly after 2017 (22 sale, 17 successful), while peak entrainment period of the Russian avant-garde 2007-2009 (4 sales, 2 successful) walked Faith Yermolaev side. The three most expensive sales happened in the last two years, talking about the formation of market prices, based on objective (participation in international group exhibitions in top-музеях), not subjective (fashion on Russian avant-garde) factors. Limited supply due to the early death of the artist, the absence of direct heirs and recognizable artistic style of Vera Ermolaeva, make available on the job market a desirable object of acquisition of private and Museum collections.

On the current 329-м AI Auction one of the temper of the artist — "Composition" (1930-е).

Sources: bibliogid.ru, liveinternet.ru, artinvestment.ru, artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Художник недели: Вера Ермолаева
ARTinvestment.RU   11 мая 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели художницы русского авангарда, последовательницы М. Шагала и К. Малевича Веры Михайловны Ермолаевой

Годы жизни: 1893–1937

Направление: авангард

Вид искусства: живопись

Жизнь и творчество

«Витебская Мадонна», по определению Марка Шагала, одна из ярких представителей русского авангарда, выдающийся график, стоявшая у истоков нового искусства детской книги, Вера Михайловна Ермолаева родилась 2 ноября 1893 года в селе Ключи Петровского уезда Саратовской губернии (сегодня — территория Пензенской области) в семье помещика, председателя земской уездной управы Михаила Сергеевича Ермолаева. По линии матери (урожденной баронессы фон Унгерн-Унковской, чей род прослеживается до XIII века) она принадлежала, скорее, к аристократии, однако семья Веры Михайловны с начала 1900-х годов активно участвовала в революционных событиях.

Таким образом, с самого раннего детства будущая художница, с одной стороны, получала образование и жила в окружении, обычном для девушек дворянского сословия (сюда входила езда на лошади, увлечение гуманитарными науками, искусством, историей, поездки в Европу и обучение в европейской школе), с другой же стороны — отец, придерживающийся марксистских взглядов, познакомил Веру и ее брата Константина с идеями революции в раннем возрасте.

Увлечения детства и юности во многом определили дальнейшую жизнь Веры Михайловны. Она училась в светской школе в Париже и Лозанне, позднее семья переехала в Инсбрук, однако жизнь в Европе была обусловлена не только стремлением родителей дать дочери лучшее европейское образование, но и тем, что в раннем возрасте Вера Ермолаева получила травму позвоночника, неудачно упав с лошади, и надежду на восстановление могли дать только зарубежные врачи.

В 1904 году семья Ермолаевых вернулась в Ключи, а через год, в революционном 1905-м, отец Веры Михайловны продал свое поместье и перевез семью в Санкт-Петербург, где занялся изданием либерального журнала «Жизнь».

Окончив в 1910-м году гимназию кн. Оболенской и желая получить художественное образование, 19-летняя Вера Ермолаева поступила в одну из самых популярных среди левой молодежи художественных студий — Школу живописи, скульптуры и рисования Михаила Давидовича Берштейна. Преподавание в студии велось в свободной, далекой от академизма манере, студентов знакомили с новейшими художественными течениями Европы, в том числе с кубизмом. По окончании в 1913 году курса в Школе Бернштейна, в 1914-м она решила продолжить обучение в Париже, где провела весь следующий год, изучая творчество Сезанна, Пикассо, Брака. Вспоминая эту поездку год спустя, она писала: «Одно недоумение, помню, вынесла в прошлом году из леса статуй в Лувре. Вообще Лувр напоминает чердак, куда свалены не хлам, а chef-d’oeuvres, предоставленные самим себе, к счастью или к несчастью их».

По возвращении в Санкт-Петербург в 1915-м году, Вера Ермолаева, вместе со своими друзьями-единомышленниками, в числе которых были Николай Лапшин, супруга её учителя М. Берштейна Екатерина Турова и др,, организовали футуристический художественный кружок «Бескровное убийство», главной целью которого был выпуск одноименного журнала. Так Ермолаева впервые занялась оформительской деятельностью, интерес к которой несколько лет спустя привел к тому, что она занялась изучением живописных вывесок на улицах Санкт-Петербурга-Петрограда, начала их коллекционировать и написала о них статью.

Во время революции, в 1917–1918 годах Вера Ермолаева, отдавая дань своему детскому увлечению историей, сумела окончить Археологический институт и даже проработала некоторое время в городском музее, параллельно участвую в деятельности художественных объединений «Свобода искусству» и «Искусство и революция».

В 1918-м году Ермолаева создала артель художников «Сегодня». Артель занималась выпуском малотиражных иллюстрированных детских книг и лубков. Сегодня деятельность артели высоко оценивается специалистами как «первый опыт конструирования детской книги, понятой как целостный художественный организм». Среди художников артели были Натан Альтман, Юрий Анненков и другие известные авторы.

Работа с книжной иллюстрацией и лубком довольно сильно повлияла на индивидуальный стиль: в ее творчестве этих лет практически перестает угадываться налет «сезаннизма», характерный для работ начала 1910-х годов, формы становятся более минималистичными и плоскостными, пространство — более абстрактным.

Но конечно, наибольшее влияние на ее творческую манеру оказал следующий, 1919 год, когда она решением отдела ИЗО Наркомпроса была направлена преподавателем в Народное художественное училище Витебска, преобразованное потом в Витебский художественно-практический институт.

Ректором витебского училища в то время был Марк Шагал, а среди его преподавателей трудились Роберт Фальк и Мстислав Добужинский. В 1921 году, Ермолаева сменила Шагала на посту ректора института и пригласила в штат в качестве преподавателя Казимира Малевича.

Под влиянием Малевича Ермолаева стала одной из последовательниц супрематизма, отойдя от фигуративного искусства. Более того, она была даже среди его учеников, деятельно участвовавших в создании общества Уновис (Утвердители нового искусства). Являясь членом Уновиса, Ермолаева не только создавала графические и живописные работы супрематического толка, но и участвовала в написании некоторых теоретических текстов.

Однако участие в жизни Уновиса длилось не долго: в 1922 году Ермолаева вернулась в Петроград, где занялась изучением теории искусства в Гинхуке. С 1923 по 1926 год она руководила там лабораторией цвета — одной из первых художественных институций, изучавшей современное и актуальное искусство.

Параллельно с теоретической деятельностью в период с 1923 по 1930-е годы Вера Ермолаева много занималась книжной иллюстрацией, главным образом детскими книгами. А в начале 1930-х она даже начала разработку нового вида детской книги — книжки-игрушки, рисунки в которой должны были выходить за рамки двухмерной плоскости.

Но как бы ее ни интересовало развитие детской иллюстрации, дальнейшую судьбу художницы определили все же ее теоретические поиски.

Во второй половине 1920-х годов эти теоретические изыскания, а также продолжение переосмысления практики супрематизма и других авангардных течений вылились в создание своеобразного «кружка по интересам» — группы живописно-пластического реализма, куда, помимо Ермолаевой, входили А. Лепорская, В. Стерлигов, Н. Суетин, М. Эндер и другие художники. Задачами группы, по определению Л. Юдина, были «стремление личности установить какое-то живое, конкретное равновесие между собой и действительностью, опираясь исключительно на свои пластические средства». Собиралась же группа в квартире Ермолаевой на Васильевском острове. 25 декабря 1934 года во время одного из таких собраний участники группы были арестованы сотрудниками НКВД как «социально-чуждые элементы». Во время ареста в квартире Ермолаевой были конфискованы несколько графических листов иллюстраций к поэме Гёте «Рейнеке-лис». На основании трактовки этих иллюстраций как «злонамеренной антисоветской клеветнической сатиры на органы советской власти» Вера Михайловна Ермолаева за «антисоветскую деятельность, выражающуюся в пропаганде антисоветских идей и попытке организовать вокруг себя антисоветски настроенную интеллигенцию» была приговорена к трем годам лагерей.

29 марта 1935 года Вера Ермолаева была доставлена в поселок Долинка 3-го отделения Карлага, где 20 сентября 1937 года была вторично приговорена по тому же обвинению к высшей мере наказания и расстреляна 26 сентября 1937 года.

Первая персональная выставка Веры Ермолаевой состоялась в 2008 году в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). В дальнейшем работы художницы участвовали в 19 групповых выставках, посвященных русскому авангарду, в частности за рубежом — в галереях Casa del Mantegna (Мантуя), Momentum (Берлин), музеях Стеделийк (Амстердам), MoMA и Гуггенхайм (Нью-Йорк), фонде Жоана Миро (Барселона).

Работы Веры Ермолаевой находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, ГМИИ им. А. С. Пушкина, за рубежом — в Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) и Музее Людвига в Кёльне (Германия).

Финансовые показатели

Тройку самых дорогих работ Веры Ермолаевой составили графические произведения, проданные аукционным домом Sotheby’s в Лондоне в 2018–2019 годах: в $63 250 была оценена коллекционером гуашь «Крестьянка», за $63 495 была куплена иллюстрация к книге Леонида Савельева «Сильнее всех» (1932). Наконец, самая дорогая работа художницы, «Супрематистский дизайн фасада здания» (1920), была продана в 2018 году за $351 028.

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации художница имеет 26 аукционных продаж, из них графика — 18 работ, живопись — 4 работы, коллаж — 3 работы, и одна книга с литографиями. Средняя стоимость проданных работ — $36,2 тыс. Общая капитализация на публичном рынке — $688,5 тыс. Имеет положительный баланс проданных и непроданных работ 19 к 7 (73 % всех торгов завершились продажей).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период продаж, гг. Всего продаж, ед. Успешных, ед. Неуспешных, ед. Доля успешных, %
2008–2011 4 2 2 50
2017–2020 22 17 5 77

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна продажи Всего продаж, ед. Успешных, ед. Неуспешных, ед. Доля успешных, %
Великобритания 19 18 1 95
Монако 3 0 3 0
РФ 1 1 0 100
Италия 1 0 1 0
Бельгия 1 0 1 0
Украина 1 0 1 0

Аукционная история Веры Ермолаевой к настоящему моменту не имела повторных продаж, поэтому воспользуемся подсчетом другого показателя — превышения эстимейта при успешных продажах. Он у художницы очень высокий: в среднем 230 % от среднего эстимейта. В 10 из 18 случаев продажи совершались по цене, превышающие верхнюю границу, в 4 случаях — по средней отметке эстимейта, и лишь трижды итоговая цена продажи была ниже средней оценки аукционного дома.

Важно отметить, что интерес к художнице со стороны коллекционеров на публичном рынке стремительно возрос после 2017 года (22 продажи, 17 успешных), в то время как пик увлечения периодом русского авангарда 2007–2009 годов (4 продажи, 2 успешные) обошел Веру Ермолаеву стороной. Три самые дорогие продажи, случившиеся в последние два года, говорят о формировании рыночных цен с учетом объективных (участие в групповых международных выставках в топ-музеях), а не субъективных (мода на русский авангард) факторов. Ограниченное предложение ввиду ранней смерти художницы, отсутствие прямых наследников и узнаваемый художественный почерк Веры Ермолаевой, делают доступные на рынке работы желанным объектом приобретения в частные и музейные коллекции.

На текущем, 329-м AI Аукционе выставлена одна из темпер художницы — «Композиция» (1930-е).

Источники: bibliogid.ru, liveinternet.ru, artinvestment.ru, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200511_ermolaeva_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200511_ermolaeva_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх