Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.
БУХ Арон Фроимович (1923–2006) Буйная осень. 2003
Текущая ставка
70 000 RUB
Окончание торгов
07 Авг. 2020 12:00:00
ЛЮБАРОВ Владимир Семёнович (1944) Прогулка на велосипеде. 2000-е
Текущая ставка
425 000 RUB
Окончание торгов
07 Авг. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ ТАГУТИ Катя-Анна (1960) Гостиница «Ленинградская». 2018
Текущая ставка
22 000 RUB
Окончание торгов
07 Авг. 2020 12:00:00

Художник недели: Арон Бух
ARTinvestment.RU   26 апреля 2013

Крупнейшая персональная выставка Арона Буха открыта сейчас в Московском музее современного искусства

18 апреля 2013 в Московском музее современного искусства открылась выставка московского художника-экспрессиониста Арона Буха, приуроченная к 90-летию мастера. В экспозиции выставки представлено около 70 живописных и графических работ из Музея Арона Буха и частных собраний, а также фильм, в котором художник запечатлен за работой. Эту персональную выставку смело можно назвать одной из самых представительных среди нескольких десятков сольных выставок художника, прошедших на различных выставочных площадках в последнее десятилетие.

Арон Фроимович Бух родился в Бердичеве Житомирской области в 1923 году. В 1926, спасаясь от погромов, семья перебралась в Москву. Начал рисовать рано — «когда ему было годика полтора — тогда первый раз, как он помнит, взял в руку карандаш. В три, как рассказывала ему потом тетка, его уже нельзя было оторвать от этого занятия». В 1937–1941 занимался в Доме художественного воспитания детей Советского района; с началом войны семья была эвакуирована в город Энгельс Саратовской области, и обучение пришлось прервать. В 1941–1944 работал в тылу, на оборонном заводе. В 1944 вернулся в Москву и год учился в изостудии при ВЦСПС у К. Ф. Юона. В 1945 поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, занимался под руководством художника В. Н. Бакшеева; окончил училище с отличием в 1947 (дипломная работа — картина «Весна на Сретенском бульваре») и уже с 1948 начал вести довольно активную выставочную деятельность. В 1959 стал членом Союза художников СССР.

До конца 1980-х Бух время от времени принимал участие в групповых выставках Союза художников, работал над выработкой собственных средств выразительности, сочетая в своих картинах академические приемы классического фигуративного искусства с экспрессивной, близкой к импрессионизму манерой письма. «Главное — больше меня, чем тебя, и в этом ценность искусства. Знаешь, как сказал Пол Синьяк: “Искусство не есть точность, а способ мыслить и выражать себя”. Вот здесь я выразил себя. Натура не есть предмет для изображения, а есть источник для вдохновения!»

Восьмидесятые годы ХХ века, а особенно их конец — знаковый период для всего советского искусства. Время перемен, когда с наступлением перестройки и падением железного занавеса современное (актуальное) отечественное искусство пыталось найти свое место в общемировом контексте и заявляло о себе так или иначе в собственной стране.

Однако эти перемены, судя по всему, не слишком затронули жизнь и творчество Буха: он не принадлежал и не относил себя ни к одному из существующих лагерей — ни к традиционному реализму, ни к нонконформизму, ни к актуальному современному искусству. Искусство Буха, очевидно, развивалось обособленно — и именно это, возможно, стало одной из причин кризиса, произошедшего в творческой жизни художника в середине 1980-х. Хроника тех событий, как и рассуждения о творчестве художника до них, принадлежат по большей части к области догадок и предположений. Достоверно известно, что Бух сжег абсолютное большинство своих работ, написанных до 1984 года; формальным поводом стало безразличие кого-то в Союзе художников по отношению к его картинам. Но возможно ли, чтобы мастер, обидевшись на мелкого чиновника, взял и сжег труд не одного десятка лет? Наверное, так могло быть — эмоциональный жест. Или, как версия, он сам был уже готов к тому, чтобы идти дальше, и, окруженный «отработанным материалом», возможно, сам того не осознавая, откликнулся на повод к очищению, который ему предоставила чиновная черствость.

Все его следующие картины сделаны уже в другом стиле, который характеризует творческий расцвет художника, продолжавшийся без малого два десятилетия, до самой его смерти в 2006 году.

Бух изобретает свой собственный, очень экспрессивный и чувственный язык художественной выразительности. Всегда тяготевший к экспрессии, он уходит от академической трактовки образа к экспрессивному абстракционизму, иногда — в духе Поллока и Де Кунинга, однако не отказываясь окончательно от фигуративности.

Верен он и традиционным материалам — холсту и маслу, но палитры и кистей как основных приспособлений для работы с краской больше нет. Мазки — пастозные, фактурные и объемные — накладываются в основном руками и шпателем, поверхность картины буквально лепится пальцами мастера, а кисть используется разве что для создания финального штриха. В этих условиях художник вынужден работать быстро, безошибочно, смешивая чистые краски прямо на холсте, в технике близкой к импасто. Сам процесс создания произведения становится для него самоценным творческим актом, равным по значимости и заряду своему результату: «Настоящая живопись оживает на расстоянии. Надо уметь из красок извлекать звучание цвета в пространстве».

В этой своей самобытной манере художник пишет много и с удовольствием — от абстракций (абстрактного экспрессионизма) до традиционных и по-прежнему близких ему фигуративных жанров — портрета, пейзажа, ню и натюрморта. К середине 1990-х годов работы его обретают популярность.

Сегодня картины Буха находятся в музейных собраниях, в частности в Государственной Третьяковской галерее, в Музее Победы на Поклонной горе (Москва) и ряде других, и в частных коллекциях в России и за рубежом.

Рынок его работ молод и событиями не обделен. Очередной пик продаж пришелся на 2008–2009 годы. В 2008 вышел каталог произведений Арона Буха «Частные лица» (Москва), в том же году представленный на «Арт-Манеже»; год спустя новый каталог сопровождал персональную выставку в Русском музее (Санкт-Петербург). Примерный ценовой диапазон его работ в этот период можно определить по ценам «Арт-Манежа — 2009»: самые низкие предложения были на уровне около 15 000 долларов, самое высокое — около 100 000 долларов.

Арон Бух присутствует и на аукционном рынке. В 2007–2012 годах выставлялись на торги 44 его картины (из них 22 — цветочные композиции) и 11 графических работ. Из них проданы 19. Вероятно, во многом виновата «география» аукционов: как свидетельствует аукционная база AI, 96,4 % работ выставлялись на московских площадках. Там же и продавались: живопись в диапазоне от 7 500 до 80 000 рублей. А на западных аукционах работы Буха появляются пока довольно редко. И по мере расширения этой практики цены должны бы расти.

Интересно, что кризис 2008 года не сильно отразился на статистике аукционных продаж работ Арона Буха. Рекордная цена — 80 000 рублей была отдана 19 ноября 2008 года в ходе торгов аукционного дома «Совком» за пейзаж «Осенний лес». В 2010 году этот результат был повторен на торгах того же «Совкома»: те же 80 000 заплатили за натюрморт 2001 года «Цветы в белой вазе». Значительный разброс цен на галерейном и аукционном рынках часто объясняется качеством конкретных предметов. Но в целом, по мнению ряда знатоков, с которым согласен и ARTinvestment.RU, творчество Арона Буха пока еще значительно недооценено.

Масштабная выставка в ММСИ показывает, что устойчивый интерес к творчеству Арона Буха сохраняется и его картины завоевывают все новых поклонников. Последний год не принес больших рекордов в копилку художника, однако очевиден высокий потенциал его работ, который, хотелось бы надеяться, скоро выльется в очередные рекордные результаты.

Источники: expo-88.ru, mmoma.ru, forum.artinvestment.ru, aronbuhmuseum.ru, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20130426_buch.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20130426_buch.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх