- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Отчет Art+Tech 2021: где кнопка «Купить»? Часть 1
ARTinvestment.RU 21 апреля 2021
Предпочтения и сложности при покупке искусства онлайн проанализировали немецкие исследователи современных технологий
Давно замечено: с уменьшением объема арт-рынка растет количество аналитических материалов о нем. Встречайте: инициативная женская команда из Германии, состоящая из галеристов, арт-консультантов и кураторов цифровых проектов, создала новый отчет Art+Tech Report. Материал отчасти повторяет специализированный отчет об онлайн-продажах от HISCOX и немного соперничает с расфокусированными попытками Artsy нарисовать портрет интернет-коллекционеров отдельными материалами. Поддерживая любое начинание на рынке искусства, с поправкой на неизбежное повторение данных и поднятых тем, мы постарались найти в Art+Tech Report информацию, которую читатели не встретят в работах более маститых аналитиков.
Респондентами опроса выступили 380 коллекционеров (вполне серьезная цифра даже для отчетов со стажем), 80 % из которых находятся в возрасте от 20 до 55 лет и имеют средний опыт приобретения искусства от 6 до 10 лет. По гендерному признаку респонденты распределились поровну: 48 % женщин и ровно столько же мужчин. 4 % опрошенных отвечать на вопрос о половой принадлежности посчитали неуместным. Основные итоги с комментариями AI предлагаются читателю ниже:
• 80 % опрошенных коллекционеров хотя бы раз приобретали предметы искусства в Интернете. Из них 50 % приобретали искусство от 2 до 5 раз, 14 % — более 10 раз.
• 75 % опрошенных коллекционеров приобретали предметы искусства в Интернете в 2020 году. Различий в данном вопросе между возрастными группами или гендером исследование не выявило.
• Распределение по видам искусства, купленного онлайн в 2020 году:
Живопись — 42 %;
Тиражная продукция — 42 %;
Фотография — 38 %;
Скульптура — 15 %;
Графика — 9 %;
Цифровое искусство — 6 %;
Иные трехмерные композиции — 3 %.
• 58 % покупок произведений искусства в Интернете приходилось на молодых художников, 27 % — на художников среднего возраста и 15 % — на признанных авторов.
• Коллекционеры в возрасте до 40 лет в основном (66 % всех покупок) приобретали молодых художников, в то время как покупатели старшего возраста чаще делали выбор в пользу художников в середине карьеры (45 % всех покупок).
• Распределение по ценовым диапазонам искусства, купленного онлайн в 2020 году:
<1 тыс. евро — 47 %;
1–5 тыс. евро — 34 %;
5–10 тыс. евро — 12 %;
>10 тыс. евро — 7 %.
• Чем старше был возраст коллекционера, тем выше оказывалась средняя цена предмета искусства, приобретенного онлайн.
• 9 из 10 коллекционеров искусства хотели видеть цены, указанные при покупке предметов искусства в Интернете. Различий в данном вопросе между возрастными группами или гендером исследование не выявило.
• Респонденты выделили две группы онлайн-ресурсов, которые чаще других указывают цены на искусство: платформы со множеством продавцов и онлайн-аукционы. На этих ресурсах коллекционеры совершили свои покупки в 66 % и 69 % случаев соответственно.
• Наиболее важным источником онлайн-информации об искусстве для респондентов всех возрастных и гендерных групп на сегодняшний день являются веб-сайты галерей и художников (85 %). За ними следуют социальные сети (63 %) и новостные онлайн-издания об искусстве (57 %). Далее со значительным отрывом идут аукционные платформы, специализированные отчеты арт-компаний и поиск в Google.
• Социальные сети наиболее популярны среди респондентов в возрасте от 20 до 40 лет, что делает информацию о новых авторах не менее важной, чем та, что размещена на сайтах галерей или художников.
• Женщины гораздо чаще мужчин получают информацию об искусстве из социальных сетей (72 % против 52 %) и художественных интернет-СМИ (66 % против 46 %). Интерес к веб-сайтам галерей и художников со стороны покупателей обоих полов оказался примерно одинаковым.
• Более 3/4 респондентов, купивших предметы искусства онлайн в 2020 году, не видели работы вживую перед покупкой. При этом (в другой части отчета) 67 % коллекционеров заявили, что отсутствие физического контакта с работой является серьезным препятствием для окончательного решения о покупке искусства. Другими словами, очевидное неудобство перевешивается преимуществами — доступностью поиска и быстротой совершения сделки.
• Больше других «сделок вслепую» было совершено через Instagram (86 %), агрегационные интернет-платформы (Artsy, 87 %) и платформы-посредники (Invaluable, 88 %).
• 2/3 респондентов отчета хотели бы видеть на веб-сайте чат для общения в режиме реального времени (средство т. н. «диалоговой коммерции»). Отсутствие этой функции оказалось одной из основных причин, по которой коллекционеры в конечном итоге не купили понравившееся искусство онлайн.
• 25 % опрошенных коллекционеров хотели бы иметь возможность видеоконференции, а 20 % — пожелали в будущем иметь ссылку на переход в привычное приложение для обмена сообщениями (WhatsApp, Telegram).
• Во всех возрастных группах 86 % опрошенных коллекционеров искусства в повседневной жизни используют социальные сети, при этом женщины общаются в них чаще, чем мужчины (95 % против 78 %). Использование социальных сетей имеет тенденцию к снижению с возрастом: 20–40 лет — 95 % опрошенных, 41–55 лет — 87 %, 56–75 лет — 58 %).
Таблица 1. Популярность социальных сетей у коллекционеров
Социальная сеть | Используют для общения, % | Используют для просмотра и приобретения искусства, % |
---|---|---|
80 | 71 | |
68 | 24 | |
60 | 21 | |
33 | 7 | |
29 | 14 | |
TikToK | 10 | 1 |
Snapchat | 6 | 1 |
Tumblr | 5 | 5 |
• 70 % предметов искусства, приобретенных в 2020 году через Instagram, стоили менее 1 тыс. евро. 86 % коллекционеров, совершивших арт-покупки через Instagram, до того не видели товар в реальной жизни (в галерее, на арт-ярмарке или музейной выставке художника).
• В целом участники опроса:
Использовали Instagram в любом качестве — 80 %;
Использовали Instagram в контексте искусства (поиск и просмотр) — 71 %;
Приобретали искусство через Instagram — 31 %.
• Коллекционеры, совершившие покупки искусства через Instagram:
Приобретали посредством встроенного мессенджера — 44 %;
Не заметили кнопки Shop Now («Купить») — 28 %.
• 2/3 опрошенных коллекционеров оценили потенциал Instagram в качестве инструмента продаж искусства как высокий или очень высокий.
Комментарий AI. Судя по тому, что данным Art+Tech 2021 посвятила целую колонку британская The Observer (воскресный выпуск The Guardian, где штатным колумнистом трудится один из величайших арт-критиков современности Джонатан Джонс) — четверым арт-леди свыше дан зеленый свет и анонсированные ими продолжения отчета на другие рыночные темы ждать себя не заставят. И это очень хорошо: чем больше вопросов получают коллекционеры-респонденты от различных аналитиков — тем более нужными они чувствуют себя самому рынку искусства в состоянии неопределенности. Наибольшую практическую ценность, на наш взгляд, имеют данные соотношений использования социальных сетей — для общения и поиска / приобретения искусства. Так, галереи, следующие советам маркетологов заводить TikToK-аккаунты, должны принять во внимание коэффициент 1:10, означающий одного потенциального покупателя на десять коллекционеров, увидевших рекламу. А это все деньги, сами понимаете. Другая крайность — мертвая социальная сеть Tumblr, которой 10 лет назад предрекали прервать гегемонию Facebook: там соотношение пользователей и покупателей примерно равное, но попробуй загони туда народ!
Не менее важным и впервые упоминаемым в арт-отчетах термином, является «диалоговая коммерция» — тип коммуникации, доказавший свою значимость в пандемию. «Не-искусство» взяло его на вооружение еще несколько лет тому назад, а потому в 2021 году нас ожидает массовый приход на арт-рынок специалистов по продажам чего бы то ни было посредством увещеваний в онлайн-чатах. Сомневающимся в их успешности напомним, что два года назад самый успешный дилер всея пандемии Ларри Гагосян пригласил в руководящий состав галереи самого успешного онлайн-продавца матрасов. Механизмы убеждения очень похожи: с предметом искусством, как и с матрасом, покупатель в среднем проводит 10 лет своей жизни.
Во второй части материала мы более детально расскажем о типологии коллекционеров отчета Art+Tech 2021, а также об их пути к онлайн-искусству — от поиска до завершения сделки.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20210421_ArtTechReport.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20210421_ArtTechReport.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?