- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Ценообразование современного искусства. Часть 2
ARTinvestment.RU 14 июля 2020
Анна Липская — о том, как современные художники могут влиять на стоимость своего искусства
В первой части статьи мы рассказали об основных маркерах прошедшего десятилетия рынка — феминизме, феномене художника-бренда и ускорении творческой карьеры. Сегодня мы поговорим о том, какие факторы влияют на ценообразование при развитии карьеры современного художника.
Принято считать, что участники рынка разбираются в оценке искусства. Однако даже в этом тесном кругу далеко не все с уверенностью могут сказать точно, как складывается цена на художественный предмет. Аукционные дома, галереи и оценочные компании неохотно обсуждают истинные факторы, которые повлияли на финальную стоимость той или иной работы. И в итоге, не зная всех тонкостей оценочной практики, сложно понять, каким образом цены двух внешне очень похожих работ могут существенно различаться.
В такой ситуации особенно уязвимыми оказываются художники. Как известно, одним из критериев оценки карьеры художника является то, как продаются его работы и что происходит с их стоимостью. Динамика на рынке необходима для укрепления репутации художника, при этом создать ее искусственно не получится. Здесь решающим фактором является именно спрос на работы, а только затем — рост стоимости. Ошибочно думать, что, искусственно поднимая цены на свои работы, автор становится более востребованным. Нет: именно рост интереса к художнику и его творчеству со стороны участников рынка в итоге приведет к увеличению стоимости работ.
Традиционно многие художники полагаются на усилия галереи и ждут результата, не вникая в то, как их творчество может быть воспринято публикой. В случае если галерея действительно имеет достаточно опыта и ресурсов, у художника есть шанс прорыва. Однако это не единственный путь, и, понимая, как складывается стоимость на предметы искусства, у художников есть шанс напрямую повлиять на развитие своего рынка.
Для начала вспомним о факторах, которые влияют на итоговую оценку работ.
Первым фактором является аутентичность, или подлинность, работы, ее авторство. Имя художника автоматически отражает ценовой сегмент, на который стоит ориентироваться, начиная процесс оценки той или иной работы.
Второй фактор, в который входит широкая группа элементов, влияющих на стоимость, — это внешние качества работы. Важно знать материалы, технику и размер работы — на эти данные, как правило, опирается оценка работ начинающих художников. По мере укрепления рынка художника мы начинаем обращать внимание на множество других критериев, таких как предмет изображения, цветовая гамма, качество работы. Эти опорные точки помогают выделить более значимые и интересные работы, которые соответственно будут оценены выше.
Третий этап оценки предмета искусства посвящен анализу, который требует глубоких знаний о художнике и его творчестве. Здесь требуется обратить внимание на год, в который была создана работа, и уровень художника в период работы над произведением. Если речь идет о современных художниках, то внимание обращается на историю и уникальность работы. Необходимо учесть редкость работы и ее значимость в пределах всего творчества художника.
Финальным этапом анализа стоимости работы является изучение показателей художника на рынке в настоящее время. Институциональный интерес к художнику и регулярные успешные продажи на аукционе — два сигнала высокой стоимости. Важно помнить, что именно текущие результаты помогут определить стоимость, именно поэтому необходимо контролировать рынок непрерывно.
Становиться понятно, что среди множества факторов, влияющих на стоимость работ, присутствуют элементы, которые полностью зависят от усилий самих художников. Каждый художник может самостоятельно проанализировать свое творчество, задав себе следующие вопросы:
• В чем моя ценность?
• Как об этом узнает аудитория?
Эти два вопроса не случайны, они основаны на принципе, которые сформулировал американский экономист Питер Друкер. По его словам, для достижения результата необходимо обратить внимание на две функции — инновации и маркетинг. Удивительно, насколько точно этот принцип отражает ситуацию на рынке искусства. Если изучить самых известных и успешных мировых художников сегодня, мы видим, насколько важными оказались именно эти два рычага. Рассмотрим их подробнее и выясним, как начинающие художники могут применить эту простую на первый взгляд истину для творческого роста и укрепления рыночных показателей.
Несомненно, каждый художник, достигший успеха на сегодняшнем рынке, уникален. Тут важно заметить, что уникальность не обязательно должна быть абсолютна: даже маленькое отличие от коллег уже может стать выгодным преимуществом. Существует два классических варианта построения художественной уникальности — на базе собственной личности, то есть формирование бренда, или через искусство. Современным художникам удается совмещать эти варианты, и со временем становится сложно сказать, что играет главную роль в успехе их рынка.
Если мы говорим о начинающих художниках, которые находятся в поиске своей уникальности, то важно определиться, что можно взять за основу и над чем стоит работать. Начать стоит с собственных возможностей и понять, какие отличительные творческие навыки уже имеются, что необходимо улучшить, а чему научиться. Здесь требуется полная честность перед собой, трезвая оценка и готовность к упорной и долгой работе.
Далее стоит перейти к искусству, над которым работает художник. Оно должно быть интересно, узнаваемо, влиятельно. Тут можно задать следующие вопросы: какие идеи несет творчество, понятны ли они через созданные работы, насколько качественно выражены? Честные ответы помогут определить, действительно ли искусство имеет потенциал или стоит продолжать работать над новыми идеями, форматами.
Сформировав прочную базу уникальности, требуется заняться продвижением. Для достижения успеха необходимо донести ценность личности художника и его работ до окружающего мира. Способность интерпретировать и описать свое искусство — ключевое преимущество для художника. Ясный и сильный голос вызывает интерес публики и отклик коллекционеров.
Конечно, регулярная выставочная деятельность на правильных площадках всегда являлась важным аспектом коммерческого успеха художника. Чем чаще он участвует в групповых и индивидуальных показах, тем быстрее растет его известность и выше репутация. Живое общение с коллекционерами и знакомства в мире искусства также имеют большой вес в собственном продвижении. Не стоит пренебрегать и классическими онлайн-каналами, с помощью которых куратор или коллекционер может познакомиться с творчеством художника. Где публика может увидеть творчество художника? Художник, не имеющий качественного вебсайта, уже находится в невыгодном положении и теряет потенциальные возможности. Социальные сети также играют важную маркетинговую роль в современных реалиях. В частности, Инстаграм сегодня может стать основным информационным источником о художнике, его работах. По возможности стоит инвестировать время и средства в каналы продвижения, которые помогают художнику донести собственные идеи и укрепить интерес публики.
Таким образом, можно проанализировать свое творчество и понять, какие моменты следует доработать или развить. Не стоит ожидать быстрого роста, а скорее, нужно нацелиться на долгий и упорный труд. Истинная ценность всегда находит отклик у единомышленников, поэтому основная задача художника — осознать и показать ее миру.
В следующем материале мы расскажем о том, как молодому коллекционеру начать подготовку к формированию своего собрания с нуля, одновременно совершенствуя собственные знания о ценообразовании на рынке искусства.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200714_pricing_2.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200714_pricing_2.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей