СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Захаров
  • Комов
  • Шабельников
  • Шапкина-Корчуганова
  • Горина



Pricing contemporary art. Part 2
ARTinvestment.RU   14 июля 2020

Anna Lipskaya — on how contemporary artists can affect the value of his art

In the first part of the article we have described the main markers of the past decade market — feminism, the phenomenon of the artist-бренда and accelerating career. Today we will talk about what factors affect the pricing in the career of a contemporary artist.

it is considered that market participants understand the evaluation of art. However, even in this small circle, not all can confidently say exactly how the price of an art object. Auction houses, galleries, and appraisal companies are reluctant to discuss the true factors that influenced the final cost of a particular work. And in the end, not knowing all the details of the evaluation practice, it is difficult to understand how the prices of the two looks very similar works can vary considerably.

In this situation especially vulnerable are artists. As you know, one of the evaluation criteria of the artist's career is how his work is sold and what happens to their value. Market dynamics needed to strengthen the reputation of the artist, to create it artificially will not work. Here the decisive factor is the demand for work, and only then — value growth. It is a mistake to think that artificially raising the prices of their works, the author becomes more popular. No: it was the growth of interest in the artist and his creativity on the part of market participants will eventually lead to an increase in the cost of work.

Traditionally, many artists rely on the efforts of the gallery and wait for the result, without going into how their creativity can be perceived by the public. If the gallery indeed has enough experience and resources, the artist has the chance of a breakthrough. However, this is not the only way, and understanding how value is composed on the subjects of art, artists have the chance to directly influence the development of their market.

first think about the factors that influence the final rating of the work.

the First factor is the authenticity, or the authenticity of the work, its authorship. The artist's name automatically reflects the price segment, which is guided, starting the evaluation process of a particular work.

the Second factor, which includes a broad group of elements influencing value, — is an external quality. It is important to know the materials, equipment and work size — on these data usually relies on the evaluation of the work of emerging artists. With the consolidation of the market of the artist we begin to pay attention to a variety of other criteria, such as the subject of the image, the colours, the quality of the work. These reference points help to highlight the more significant and interesting works, which, respectively, will be priced higher.

the Third stage of evaluation of a work of art devoted to the analysis, which requires deep knowledge about the artist and his work. Here we need to pay attention to the year in which the work was created, and the level of the artist in the period of the work. If we are talking about contemporary artists, attention is drawn to the history and uniqueness of the work. You must consider the rarity of the work and its significance within the artist's work.

the Final stage of analysisthe cost of this work is to study the performance of the artist on the market currently. Institutional interest in the artist and the regular successful sale at auction — two signals of the high cost. It is important to remember that the current results will help to determine the cost, it is therefore necessary to monitor the market continuously.

it Becomes clear that among the many factors that affect the cost of the work, there are elements that are completely dependent on the efforts of the artists themselves. Each artist can perform his work by asking yourself the following questions:

• what is my value?

• As to know about this audience?

These two issues are not random, they are based on the principle that was formulated by the American economist Peter Drucker. According to him, to achieve the result you need to pay attention to two functions — innovation and marketing. It's amazing how accurately this principle reflects the situation on the art market. If you examine the most famous and successful artists the world today, we see how important were these two levers. Take a closer look and see how budding artists can apply this seemingly simple truth for creative growth and the strengthening of market indicators.

Undoubtedly, every artist who has attained success in today's market, unique. It is important to note that the uniqueness need not be absolute: even the smallest difference from colleagues can be a profitable advantage. There are two classical variants of building artistic uniqueness — on the basis of the self, that is, the formation of the brand, or through art. Contemporary artists manage to combine these options, and over time it becomes hard to say what plays a major role in the success of their market.

If we are talking about young artists, who are in search of its uniqueness, it is important to decide what you can use as the basis for and what is worth working for. You should start with their own capabilities and to understand what are the distinctive creative skills are already available, what needs to be improved, and to learn. It requires complete honesty, a sober assessment and the willingness to hard and long work.

Next is to go to the art on which the artist works. It should be interesting, recognizable, influential. Here you can ask the following questions: what ideas brings creativity, clear whether they created the work, how well expressed? Honest answers will help to determine whether art has the potential or should I continue to work on new ideas, formats.

Forming solid basis of uniqueness, you want to promote. To achieve success it is necessary to convey the value of the individual artist and his works to the world. The ability to interpret and describe their art — key advantage for the artist. A clear and strong voice, it makes the interest of the public and the response collectors.

of Course, regular exhibitions and activities are on the right sites has always been an important aspect of commercial success of the artist. The more he participates in group and individual shows, the greater its prominence and higher reputation. Live chat withcollectors and travelers in the art world also have a lot of weight in their own promotion. Do not neglect classic online-каналами by which the curator or collector can get acquainted with the work of the artist. Where the audience can see the artist's work? The artist, not having a quality website is already at a disadvantage and losing potential opportunities. Social networks also play an important marketing role in the modern world. In particular, Instagram today can be a major source of information about the artist, his works. If possible, you should invest time and money in the promotion channels, which helps the artist to convey their own ideas and to strengthen the interest of the public.

Thus, it is possible to perform their works and to understand which aspects should be further developed or promoted. Do not expect a rapid growth, but rather, you need to target the long and hard work. The true value always resonates with like-minded people, therefore, the main task of the artist — to understand and show it to the world.

In the next article we will talk about how a young collector to start preparing for the formation of his collection from scratch, at the same time improving their own knowledge about pricing in the art market.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.

Ценообразование современного искусства. Часть 2
ARTinvestment.RU   14 июля 2020

Анна Липская — о том, как современные художники могут влиять на стоимость своего искусства

В первой части статьи мы рассказали об основных маркерах прошедшего десятилетия рынка — феминизме, феномене художника-бренда и ускорении творческой карьеры. Сегодня мы поговорим о том, какие факторы влияют на ценообразование при развитии карьеры современного художника.

Принято считать, что участники рынка разбираются в оценке искусства. Однако даже в этом тесном кругу далеко не все с уверенностью могут сказать точно, как складывается цена на художественный предмет. Аукционные дома, галереи и оценочные компании неохотно обсуждают истинные факторы, которые повлияли на финальную стоимость той или иной работы. И в итоге, не зная всех тонкостей оценочной практики, сложно понять, каким образом цены двух внешне очень похожих работ могут существенно различаться.

В такой ситуации особенно уязвимыми оказываются художники. Как известно, одним из критериев оценки карьеры художника является то, как продаются его работы и что происходит с их стоимостью. Динамика на рынке необходима для укрепления репутации художника, при этом создать ее искусственно не получится. Здесь решающим фактором является именно спрос на работы, а только затем — рост стоимости. Ошибочно думать, что, искусственно поднимая цены на свои работы, автор становится более востребованным. Нет: именно рост интереса к художнику и его творчеству со стороны участников рынка в итоге приведет к увеличению стоимости работ.

Традиционно многие художники полагаются на усилия галереи и ждут результата, не вникая в то, как их творчество может быть воспринято публикой. В случае если галерея действительно имеет достаточно опыта и ресурсов, у художника есть шанс прорыва. Однако это не единственный путь, и, понимая, как складывается стоимость на предметы искусства, у художников есть шанс напрямую повлиять на развитие своего рынка.

Для начала вспомним о факторах, которые влияют на итоговую оценку работ.

Первым фактором является аутентичность, или подлинность, работы, ее авторство. Имя художника автоматически отражает ценовой сегмент, на который стоит ориентироваться, начиная процесс оценки той или иной работы.

Второй фактор, в который входит широкая группа элементов, влияющих на стоимость, — это внешние качества работы. Важно знать материалы, технику и размер работы — на эти данные, как правило, опирается оценка работ начинающих художников. По мере укрепления рынка художника мы начинаем обращать внимание на множество других критериев, таких как предмет изображения, цветовая гамма, качество работы. Эти опорные точки помогают выделить более значимые и интересные работы, которые соответственно будут оценены выше.

Третий этап оценки предмета искусства посвящен анализу, который требует глубоких знаний о художнике и его творчестве. Здесь требуется обратить внимание на год, в который была создана работа, и уровень художника в период работы над произведением. Если речь идет о современных художниках, то внимание обращается на историю и уникальность работы. Необходимо учесть редкость работы и ее значимость в пределах всего творчества художника.

Финальным этапом анализа стоимости работы является изучение показателей художника на рынке в настоящее время. Институциональный интерес к художнику и регулярные успешные продажи на аукционе — два сигнала высокой стоимости. Важно помнить, что именно текущие результаты помогут определить стоимость, именно поэтому необходимо контролировать рынок непрерывно.

Становиться понятно, что среди множества факторов, влияющих на стоимость работ, присутствуют элементы, которые полностью зависят от усилий самих художников. Каждый художник может самостоятельно проанализировать свое творчество, задав себе следующие вопросы:

• В чем моя ценность?

• Как об этом узнает аудитория?

Эти два вопроса не случайны, они основаны на принципе, которые сформулировал американский экономист Питер Друкер. По его словам, для достижения результата необходимо обратить внимание на две функции — инновации и маркетинг. Удивительно, насколько точно этот принцип отражает ситуацию на рынке искусства. Если изучить самых известных и успешных мировых художников сегодня, мы видим, насколько важными оказались именно эти два рычага. Рассмотрим их подробнее и выясним, как начинающие художники могут применить эту простую на первый взгляд истину для творческого роста и укрепления рыночных показателей.

Несомненно, каждый художник, достигший успеха на сегодняшнем рынке, уникален. Тут важно заметить, что уникальность не обязательно должна быть абсолютна: даже маленькое отличие от коллег уже может стать выгодным преимуществом. Существует два классических варианта построения художественной уникальности — на базе собственной личности, то есть формирование бренда, или через искусство. Современным художникам удается совмещать эти варианты, и со временем становится сложно сказать, что играет главную роль в успехе их рынка.

Если мы говорим о начинающих художниках, которые находятся в поиске своей уникальности, то важно определиться, что можно взять за основу и над чем стоит работать. Начать стоит с собственных возможностей и понять, какие отличительные творческие навыки уже имеются, что необходимо улучшить, а чему научиться. Здесь требуется полная честность перед собой, трезвая оценка и готовность к упорной и долгой работе.

Далее стоит перейти к искусству, над которым работает художник. Оно должно быть интересно, узнаваемо, влиятельно. Тут можно задать следующие вопросы: какие идеи несет творчество, понятны ли они через созданные работы, насколько качественно выражены? Честные ответы помогут определить, действительно ли искусство имеет потенциал или стоит продолжать работать над новыми идеями, форматами.

Сформировав прочную базу уникальности, требуется заняться продвижением. Для достижения успеха необходимо донести ценность личности художника и его работ до окружающего мира. Способность интерпретировать и описать свое искусство — ключевое преимущество для художника. Ясный и сильный голос вызывает интерес публики и отклик коллекционеров.

Конечно, регулярная выставочная деятельность на правильных площадках всегда являлась важным аспектом коммерческого успеха художника. Чем чаще он участвует в групповых и индивидуальных показах, тем быстрее растет его известность и выше репутация. Живое общение с коллекционерами и знакомства в мире искусства также имеют большой вес в собственном продвижении. Не стоит пренебрегать и классическими онлайн-каналами, с помощью которых куратор или коллекционер может познакомиться с творчеством художника. Где публика может увидеть творчество художника? Художник, не имеющий качественного вебсайта, уже находится в невыгодном положении и теряет потенциальные возможности. Социальные сети также играют важную маркетинговую роль в современных реалиях. В частности, Инстаграм сегодня может стать основным информационным источником о художнике, его работах. По возможности стоит инвестировать время и средства в каналы продвижения, которые помогают художнику донести собственные идеи и укрепить интерес публики.

Таким образом, можно проанализировать свое творчество и понять, какие моменты следует доработать или развить. Не стоит ожидать быстрого роста, а скорее, нужно нацелиться на долгий и упорный труд. Истинная ценность всегда находит отклик у единомышленников, поэтому основная задача художника — осознать и показать ее миру.

В следующем материале мы расскажем о том, как молодому коллекционеру начать подготовку к формированию своего собрания с нуля, одновременно совершенствуя собственные знания о ценообразовании на рынке искусства.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200714_pricing_2.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200714_pricing_2.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх