- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Ценообразование современного искусства. Часть 1
ARTinvestment.RU 09 июня 2020
Феминизм, художники-бренды и ускорение творческой карьеры — основные маркеры прошедшего десятилетия рынка
В мае 2020 AI провел вебинар «Ценообразование и оценка предметов искусства», прошедший в атмосфере горячего обсуждения в эфире. Гостем вебинара стала Анна Липская — специалист по оценке предметов искусства и основатель компании d’ART Method (Лондон). В продолжение темы вебинара предлагаем нашим читателям цикл материалов Анны Липской о ценообразовании и оценке искусства в контексте становления современных художников. Как обычно, при открытии новой рубрики первая статья — вводная, предназначенная для погружения в тему, она касается основных тенденций, с которыми художники и весь рынок современного искусства подошли к 2020 году.
Пандемия коронавируса сильно ударила по всем сферам деятельности в искусстве. Международные музеи планируют новые правила и ограничения для посетителей, крупные аукционные дома и ярмарки экстренно переводят все продажи в онлайн-формат, галереи тестируют дистанционные способы общения с коллекционерами. Пожалуй, только художникам удается найти положительные стороны чрезвычайной ситуации: сложности и ограничения всегда служили богатым источником вдохновения.
Пока рано делать прогноз того, что будет с международным рынком искусства в ближайшие годы. Но уже сейчас очевидно, что стоит ожидать множества трансформаций. А пока мы наблюдаем за развитием событий, самое время остановиться и вспомнить, какие изменения мы увидели за последнее десятилетие и какие тенденции особенно значимы.
Коррекция истории искусства — курс на художниц
Одно из главных достижений последнего десятилетия — усиленное внимание к творчеству прекрасной половины человечества. Хотя и с запозданием, но зато ускоренное признание художниц набирает обороты. Индустрия искусства осознала, что художницы значительно недооценены по сравнению с их коллегами мужского пола как с исторической, так и рыночной точки зрения. Большинству так и не удалось достичь значительного успеха при жизни. Например, картины Джексона Поллока имеют всемирную известность, а работы его жены, не менее талантливой художницы Ли Краснер, знакомы не всем. Или же фотограф и сюрреалист Дора Маар в первую очередь известна как муза Пабло Пикассо. Таких примеров много, и поэтому последнее время мир искусства посвящал огромное внимание этому вопросу.
Международные фонды активно приобретают работы художниц в свои коллекции, посвящают им выставки и подчеркивают их историческую значимость. Музеи и галереи также восполняют пробелы и все чаще организовывают выставки для художниц. Особенно эта тенденция сильна в современном искусстве, где коммерческие галереи считают своим долгом поддерживать карьеру художниц и иметь не менее половины женских имен от общего числа художников в представительстве. Таким образом, можно увидеть все разнообразие тематик, идей и направлений творчества художниц. И здесь отличилось современное искусство, в котором уместно всё — от лаконичных, но емких заявлений Дженни Хольцер до массивных инсталляций Филлиды Барлоу.
Рынок реагирует на изменения еще быстрее: практически в каждой крупной продаже мы видим ценовые рекорды художниц. Из последних значимых продаж особенно выделяются сделки с работами Рут Асавы, Луиз Буржуа и Пэт Стейр. Переоценка работ художниц — это, пожалуй, одна из самых положительных тенденций. Нам предстоит узнать много новых имен в истории искусства и наблюдать за их влиянием на историю искусства и динамику цен.
Художники–бренды
В 2008 году британский художник Дэмьен Хёрст потряс арт-рынок, заключив договор c Sotheby’s о продаже своих работ. Это была первая попытка прямого сотрудничества художника с аукционным домом, без участия галереи. Рискованный шаг, но, вопреки опасениям, все прошло удачно. Были проданы 223 работы, практически все из них превысили ценовые ожидания, а общая выручка аукциона составила $200 млн. Спустя время, анализируя результаты работ, вернувшихся на рынок, мы видим, что эти приобретения не стали предметами удачных инвестиций. Тем не менее это событие перевернуло традиционное представление художников о своих возможностях. Сегодня многие предпочитают самостоятельно контролировать свою карьеру и лишь частично полагаются на услуги галерей. Художники используют различные каналы для продвижения своего искусства: знакомятся с коллекционерами, участвуют в ярмарках, организуют продажи. Успешное создание собственного бренда дает художникам значительный вес и конкурентное преимущество. Если раньше галереи были ориентированы на удержание коллекционеров, то сейчас их внимание переключилось на авторов: галереи становятся агентами для своих художников, конкурируют за лидеров и направляют все силы для их продвижения. В этом сотрудничестве важность роли галереи нельзя недооценивать. Галерея выстраивает баланс между культурной значимостью художника и его рыночной стоимостью, контролирует его репутацию и интерпретирует художественные идеи. Качественное создание собственного бренда открывает для художников множество творческих и финансовых возможностей. Именно поэтому сегодня лидеры рынка стремятся использовать все инструменты роста, как самостоятельно, так и с помощью галереи.
Ускорение карьеры художника
Очевидно, что с каждым годом все внутренние процессы в сфере искусства развиваются гораздо быстрее. Особенно это касается творческой карьеры.
Сегодня у художников есть возможность достичь успеха — признания общества, высоких финансовых показателей, свободы творчества и пр. — гораздо быстрее, чем раньше, когда все это, как правило, приходило лишь в зрелом возрасте либо после смерти. Сейчас те художники, которые понимают, как управлять системой, гораздо быстрее могут прийти к своей цели.
По сути, существует четыре основных катализатора карьеры молодого художника: галерея, куратор, критик и коллекционер. Имея поддержку от них, можно очень быстро пройти путь от начинающего художника до востребованного мастера. Сегодня это положение так же актуально, как и сотни лет назад, но только нашему современнику уже не нужно тратить годы и делать крупные вложения, чтобы познакомиться с ними. Современный художник имеет возможность достичь широкой аудитории, рассказать о своей работе и наладить прямой контакт с галереями, кураторами, критиками и коллекционерами, то есть использовать инструменты, которые необходимо применять для собственного продвижения.
Аукционные дома открыты для художников любого уровня, в ком они видят потенциал. В прошлом художнику требовались годы успешных продаж в галерее, прежде чем его работы попадали на крупные публичные торги. Сейчас даже ведущие аукционные дома устраивают специализированные торги молодых и начинающих художников. Более того, на главных вечерних торгах рядом с шедеврами можно встретить современные работы, созданные совсем недавно. То же самое касается онлайн-продаж: ничто не препятствует художнику самостоятельно выставить работы на платформе и в тот же день напрямую пообщаться с коллекционером.
И все же открытость арт-индустрии не гарантирует автоматических результатов для всех участников. Эффективность использования всех каналов, доступных на сегодняшний день, зависит в первую очередь от самого художника. Несомненно, дополнительные факторы, такие как благоприятная экономическая ситуация и институциональная поддержка, важны и сейчас особенно актуальны для поддержания талантов и индустрии в целом. Однако, как показывает история, самое быстрое восстановление будет у тех художников, которые адаптируются к ситуации и используют это время для укрепления собственного творческого голоса.
В следующем материале мы расскажем о том, как художники могут повлиять на стоимость своего искусства уже сегодня.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20200609_pricing_contemporary_art.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20200609_pricing_contemporary_art.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun