Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Pricing contemporary art. Part 1
ARTinvestment.RU   09 июня 2020

Feminism, artists-бренды and accelerating career — main markers of the past decade, market

In may 2020 AI held webinar "Pricing and valuation of art", held in the atmosphere of hot discussions in the air. Guest webinar was Anna Lipskaya — assessment specialist art and founder of d ART Method (London). Continuing the theme of the webinar we offer our readers a series of articles Anne Lipski on pricing and evaluating art in the context of formation of contemporary artists. As usual, when opening the new heading of the first article — introductory, intended for immersion in a theme, it concerns the main trends with which artists and the entire contemporary art market came up to 2020.

the coronavirus Pandemic has severely hit all areas of the arts. International museums are planning new rules and restrictions for visitors, major auction houses and fairs urgently transferred all the sales online-формат, galleries testing the remote means of communication with collectors. Perhaps only artists manage to find the positive side of emergency: the complexity and limitations have always served as a rich source of inspiration.

it is too early to make a prediction about what will happen to the international art market in the coming years. But it is already clear that there will be many transformations. And while we are watching the development of events, it's time to stop and remember what changes we have seen over the last decade and what trends are especially significant.

Correction of the history of art — on course for artists

One of the main achievements of the last decade — increased attention to the creativity of the beautiful half of humanity. Albeit late, but the accelerated recognition of artists is gaining momentum. Industry art realized that the artist is significantly undervalued compared to their male counterparts, both from a historical and a market perspective. Most failed to achieve significant success in life. For example, the paintings of Jackson Pollock are known around the world, and the work of his wife, no less talented artist Lee Krasner, is familiar to all. Or the surrealist photographer Dora Maar in the first place known as the Muse of Pablo Picasso. There are many examples, and so lately the art world has devoted great attention to this issue.

International funds actively acquiring the work of artists in their collections, exhibitions dedicated to them and emphasize their historical significance. Museums and galleries also fill in the gaps and often organize exhibitions for artists. This trend is especially strong in contemporary art, where commercial galleries are committed to supporting career artists and to have at least half of the female names from the total number of artists in the representation. Thus, it is possible to see all the variety of themes, ideas and artistic practices of artists. And here distinguished contemporary art, in which all relevant — from concise, succinct statements Jenny Holzer to massive installations Phillida Barlow.

the Market reacts to changes even faster: almost every major sale we seeprice records artists. Of the last significant stand out sales transactions with the works of Ruth Asawa, Louise Bourgeois and Pat Steyr. Revaluation of works by artists — is perhaps one of the most positive trends. We have to learn a lot of new names in the history of art and to observe their influence on the history of art and the dynamics of prices.

Artists brands

In 2008, British artist Damien Hirst shocked the art-рынок contract c Sotheby's on the sale of their works. This was the first attempt of direct collaboration of the artist with the auction house, without the participation of the gallery. A risky move, but, contrary to fears, everything went well. Was sold 223 works, almost all of them exceeded price expectations, and the total auction revenue was $200 million at a Later time, analyzing the results of the work back on the market, we see that these acquisitions were not a good investment. However this event turned the traditional view of artists about their capabilities. Today, many prefer to take control of their career and only partially rely on services galleries. Artists use a variety of channels to promote your art: meet the collectors, participate in fairs, organising sales. Successfully creating your own brand gives artists considerable weight and a competitive advantage. If before the galleries were focused on the retention of collectors, but now their attention turned to authors: galleries be agents for their artists, compete for leaderboard and send everything to promote them. In this cooperation the importance of the role of the gallery should not be underestimated. The gallery builds a balance between the cultural significance of the artist and his market value is controlling his reputation and interpretirovat art ideas. Quality create its own brand, opens for artists of many creative and financial opportunities. This is exactly why market leaders tend to use all the tools of growth, both independently and through galleries.

the Acceleration of the artist's career

Obviously, every year the internal processes in the arts are developing much faster. This is especially true of a creative career.

Today, artists have the opportunity to achieve the success — recognition of the community, strong financial performance, creative freedom, etc. — is much faster than before, when it all usually came only in adulthood, or after death. Now those artists who understand how to manipulate the system much faster can come to its goal.

In fact, there are four main catalyst for the career of a young artist: gallery, curator, critic and collector. Having support from them, you can very quickly go from struggling artist to sought-after masters. Today this position is as important as and hundreds of years ago, but only our contemporaries no longer need to spend years and make major investments to meet them. The modern artist has the ability to reach a wide audience, to talk about their work and to establish direct contact with galleries, curators, critics and collectors, that is, to use the tools that you need to apply forour own promotion.

the Auction house open to artists of any level, whom they see potential. In the past, the artist took years of successful sales in the gallery, before his work came at a major public auction. Now even the leading auction houses arrange specialized auction of young and emerging artists. Moreover, on the main evening auction near masterpieces meet contemporary works created recently. The same applies to online-продаж: nothing prevents the artist to make our own work on the platform and on the same day to communicate directly with the collector.

And yet the openness of art-индустрии does not automatically guarantee results for all participants. Efficient use of all channels available today, depends first of all from the artist himself. Undoubtedly, additional factors such as favorable economic situation and institutional support, are important and especially relevant now to maintain the talent and industry as a whole. However, as history shows, the most rapid recovery will be those artists that adapt to the situation and use this time to strengthen their own creative voices.

In the next article we will talk about how artists can affect the value of his art today.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.

Ценообразование современного искусства. Часть 1
ARTinvestment.RU   09 июня 2020

Феминизм, художники-бренды и ускорение творческой карьеры — основные маркеры прошедшего десятилетия рынка

В мае 2020 AI провел вебинар «Ценообразование и оценка предметов искусства», прошедший в атмосфере горячего обсуждения в эфире. Гостем вебинара стала Анна Липская — специалист по оценке предметов искусства и основатель компании d’ART Method (Лондон). В продолжение темы вебинара предлагаем нашим читателям цикл материалов Анны Липской о ценообразовании и оценке искусства в контексте становления современных художников. Как обычно, при открытии новой рубрики первая статья — вводная, предназначенная для погружения в тему, она касается основных тенденций, с которыми художники и весь рынок современного искусства подошли к 2020 году.

Пандемия коронавируса сильно ударила по всем сферам деятельности в искусстве. Международные музеи планируют новые правила и ограничения для посетителей, крупные аукционные дома и ярмарки экстренно переводят все продажи в онлайн-формат, галереи тестируют дистанционные способы общения с коллекционерами. Пожалуй, только художникам удается найти положительные стороны чрезвычайной ситуации: сложности и ограничения всегда служили богатым источником вдохновения.

Пока рано делать прогноз того, что будет с международным рынком искусства в ближайшие годы. Но уже сейчас очевидно, что стоит ожидать множества трансформаций. А пока мы наблюдаем за развитием событий, самое время остановиться и вспомнить, какие изменения мы увидели за последнее десятилетие и какие тенденции особенно значимы.

Коррекция истории искусства — курс на художниц

Одно из главных достижений последнего десятилетия — усиленное внимание к творчеству прекрасной половины человечества. Хотя и с запозданием, но зато ускоренное признание художниц набирает обороты. Индустрия искусства осознала, что художницы значительно недооценены по сравнению с их коллегами мужского пола как с исторической, так и рыночной точки зрения. Большинству так и не удалось достичь значительного успеха при жизни. Например, картины Джексона Поллока имеют всемирную известность, а работы его жены, не менее талантливой художницы Ли Краснер, знакомы не всем. Или же фотограф и сюрреалист Дора Маар в первую очередь известна как муза Пабло Пикассо. Таких примеров много, и поэтому последнее время мир искусства посвящал огромное внимание этому вопросу.

Международные фонды активно приобретают работы художниц в свои коллекции, посвящают им выставки и подчеркивают их историческую значимость. Музеи и галереи также восполняют пробелы и все чаще организовывают выставки для художниц. Особенно эта тенденция сильна в современном искусстве, где коммерческие галереи считают своим долгом поддерживать карьеру художниц и иметь не менее половины женских имен от общего числа художников в представительстве. Таким образом, можно увидеть все разнообразие тематик, идей и направлений творчества художниц. И здесь отличилось современное искусство, в котором уместно всё — от лаконичных, но емких заявлений Дженни Хольцер до массивных инсталляций Филлиды Барлоу.

Рынок реагирует на изменения еще быстрее: практически в каждой крупной продаже мы видим ценовые рекорды художниц. Из последних значимых продаж особенно выделяются сделки с работами Рут Асавы, Луиз Буржуа и Пэт Стейр. Переоценка работ художниц — это, пожалуй, одна из самых положительных тенденций. Нам предстоит узнать много новых имен в истории искусства и наблюдать за их влиянием на историю искусства и динамику цен.

Художники–бренды

В 2008 году британский художник Дэмьен Хёрст потряс арт-рынок, заключив договор c Sotheby’s о продаже своих работ. Это была первая попытка прямого сотрудничества художника с аукционным домом, без участия галереи. Рискованный шаг, но, вопреки опасениям, все прошло удачно. Были проданы 223 работы, практически все из них превысили ценовые ожидания, а общая выручка аукциона составила $200 млн. Спустя время, анализируя результаты работ, вернувшихся на рынок, мы видим, что эти приобретения не стали предметами удачных инвестиций. Тем не менее это событие перевернуло традиционное представление художников о своих возможностях. Сегодня многие предпочитают самостоятельно контролировать свою карьеру и лишь частично полагаются на услуги галерей. Художники используют различные каналы для продвижения своего искусства: знакомятся с коллекционерами, участвуют в ярмарках, организуют продажи. Успешное создание собственного бренда дает художникам значительный вес и конкурентное преимущество. Если раньше галереи были ориентированы на удержание коллекционеров, то сейчас их внимание переключилось на авторов: галереи становятся агентами для своих художников, конкурируют за лидеров и направляют все силы для их продвижения. В этом сотрудничестве важность роли галереи нельзя недооценивать. Галерея выстраивает баланс между культурной значимостью художника и его рыночной стоимостью, контролирует его репутацию и интерпретирует художественные идеи. Качественное создание собственного бренда открывает для художников множество творческих и финансовых возможностей. Именно поэтому сегодня лидеры рынка стремятся использовать все инструменты роста, как самостоятельно, так и с помощью галереи.

Ускорение карьеры художника

Очевидно, что с каждым годом все внутренние процессы в сфере искусства развиваются гораздо быстрее. Особенно это касается творческой карьеры.

Сегодня у художников есть возможность достичь успеха — признания общества, высоких финансовых показателей, свободы творчества и пр. — гораздо быстрее, чем раньше, когда все это, как правило, приходило лишь в зрелом возрасте либо после смерти. Сейчас те художники, которые понимают, как управлять системой, гораздо быстрее могут прийти к своей цели.

По сути, существует четыре основных катализатора карьеры молодого художника: галерея, куратор, критик и коллекционер. Имея поддержку от них, можно очень быстро пройти путь от начинающего художника до востребованного мастера. Сегодня это положение так же актуально, как и сотни лет назад, но только нашему современнику уже не нужно тратить годы и делать крупные вложения, чтобы познакомиться с ними. Современный художник имеет возможность достичь широкой аудитории, рассказать о своей работе и наладить прямой контакт с галереями, кураторами, критиками и коллекционерами, то есть использовать инструменты, которые необходимо применять для собственного продвижения.

Аукционные дома открыты для художников любого уровня, в ком они видят потенциал. В прошлом художнику требовались годы успешных продаж в галерее, прежде чем его работы попадали на крупные публичные торги. Сейчас даже ведущие аукционные дома устраивают специализированные торги молодых и начинающих художников. Более того, на главных вечерних торгах рядом с шедеврами можно встретить современные работы, созданные совсем недавно. То же самое касается онлайн-продаж: ничто не препятствует художнику самостоятельно выставить работы на платформе и в тот же день напрямую пообщаться с коллекционером.

И все же открытость арт-индустрии не гарантирует автоматических результатов для всех участников. Эффективность использования всех каналов, доступных на сегодняшний день, зависит в первую очередь от самого художника. Несомненно, дополнительные факторы, такие как благоприятная экономическая ситуация и институциональная поддержка, важны и сейчас особенно актуальны для поддержания талантов и индустрии в целом. Однако, как показывает история, самое быстрое восстановление будет у тех художников, которые адаптируются к ситуации и используют это время для укрепления собственного творческого голоса.

В следующем материале мы расскажем о том, как художники могут повлиять на стоимость своего искусства уже сегодня.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх