Russian auction in London. Forecast for June 2017
ARTinvestment.RU   18 мая 2017

You can, of course, every year, to regret the next lower directory level in London, but at the same time realizing that it is still the best there is on the level

so far, no single auction in Russia, not even close to compete on quality selections with key organizers of the "Russian auction".

Which reflects the forecast of AI, in addition to gambling and desire to guess precisely? Among other things, forecast — is the position regarding the reasonableness of the prices. Of course, in situations where buyers grappled to death and drove the price above the ceiling, any forecast is doomed. But I think the times are not the same. The bout will be rare. As-то quite so ostentatiously overspend people will not. And diminished random people among the buyers. Now after a deal prices and keep in mind the theoretical value of such works in Moscow (and Moscow still cheaper). Yes, visitors of the Russian trade is morally ready to charge "for London": no problems with the export, exclusive, service, warranty, provenance for auctions. But they are willing to pay tens, not hundreds of percent as 10 years ago. I think that this time it is logical to expect the prices are about 25-50% higher than in Moscow — no more. And about those figures we kept in mind when forming a prognosis.

Please note that the estimate and the estimated price of this article, for convenience, transferred from pounds to dollars by multiplying by 1.29 at the current rate.

Now.

5 Jun 2017. Christie's. Russian Art

Chronologically the Russian week at this time opens Chrisitie's. The auction will meet buyers of huge (293 lots) mixed directory. From which again it follows, that DPI still all right, and on Russian painting on Chrisitie's again (if not completely) given up. Millionaire no, no masterpieces, good things — enough to swear, and some of the price tags is designed more for drunk collectors. That is the first impression. Nevertheless...

Opinion AI: This Grigorev — is the most expensive picturesque lot of Russian Christie's catalog — is relatively modest provisional estimate of $128 800-193 200. Portrait of a boy for a Commerce theme complex (unless the author is not Chaim Soutine). Besides, he is also small. And his trademark style of Gregory obviously sought to curb, that the portrait was similar to a real person, and not on its characteristic collective faces. In General, the forecast — will go at best at the start. But don't be surprised if you don't move at all.

Opinion AI: doubt that the picture will be sold. It's big and beautiful from afar. But-таки is applied work: here the focus is on the costume. In particular, the designated person only. Six million rubles for this figure seem completely unrealistic, even given the fact that Bakst — artist of the first row.

Opinion AI: don't ask me why, but Luba's finished graphics, even the size of a postcard could theoretically cost $100,000 and more. And here is such a case, when except for the size nothing to complain about. Traditional erotica, without any admixture of somovskaya specifics — such a figure will adorn any collection. But the price is still incomprehensible. Typing the air, forecast — $80 000.

Opinion AI: Forecast — more than $40 000. Maybe 45-50, but hardly more. Yes, this is a very typical work of the famous sixties, busy, valuable period. Perhaps the only drawback, you won't believe — is a story. For not fully understood reason, work with the churches much more difficult to find new owners. Buy them faster than graveyards, but more slowly than pictures with neutral subjects.

Opinion AI: But, on the contrary, good price — attractive even by Moscow standards. Estimate meter abstraction 1973 — $10 304-15 450. In Russia for Masterkova of this quality please about 1.5–2 times more. I would not say that the Amazon of the avant-garde is all, but real prices are. I think in this case will be fought with at least a twofold excess of the upper estimate. My prediction — $35 000.

6 Jun 2017. Sotheby's. Russian Pictures

auction house Sotheby's will be released to buyers second. But he has the biggest and the best directory of Russian painting and graphics among all auctions — 202 of the lot. When it is evident that in the June Sotheby's catalog will be 7 (seven!) works of Ivan Aivazovsky. From wanting to sell the painting of our seascape is all. And rates — crisis. About the millions, feels no one else does not even stutter. Starts from $25 000 to $150 000. Moreover, 150 thousand — is a lower estimate on a rather spectacular paintings by Aivazovsky in a decent width of 80 cm Before the crisis, such cost about $750 000–$800 000. Now — is 5 times lower. However, people put up trying to sell — and rightly so. Act, despite the strange tips about what to sell now, unprofitable "to keep prices" it's better to wait for "better times". For anyone to keep-то? For those who have all their problems solved? And who knows, we wait for better times or, on the contrary, the new crisis? Okay, that's enough to cheat yourself. Actually those who buys, is also doing the right thing: at that price is quite possible.

notes that, with rare exception, the estimate at Sotheby's more realistic than all the other participants of the "Russian week". Yes, after a fatty 2000-х unpleasant so significantly to fall back and explained to those who invested or collected at "those" prices. But what can you do, it's easier once to recognize the new market reality and to move forward than helplessly cling to the past.

Opinion AI: Levitan — top-лот current Sotheby's. The picture is large, well documented history (including the exhibition catalog, the Wanderers), beautiful. But not outstanding. I think that this is the rare case when Sotheby's made a mistake with the estimate. Yes, we remember that the works of Levitan and obey millionth strap. But all this happened long before the second crisis, in 2005-2010, Now sell for the money is the work of Russian artist — need it like-то phenomenal to try. And I'm afraid that's not the case. I think that the decoration of the directory will either be sold much below the estimate, or not sold. Most likely the latter. By the way, Sotheby's will be another Levitan — "Overgrown pond" in 1888. It is 4 times less (66 across), but of better mood, with a characteristic levitanovskoy sadness. The lower estimate from "Overgrown pond" — $559 000. It is better but also very expensive, of course.

Opinion AI: Even on a photo it is felt that the most beautiful thing. In the limit of large size, even a little-чуть, and would be in the negative. Very unusual palette, with blue, unusual for a forest landscape composition, high detail — with such work decades you can live soul to soul, will not bother. One hundred thousand dollars (the lower estimate) for kryzhitskogo — is a lot of money. But in this case that-то tells us that the estimate will be exceeded one and a half times the price will go to $170 000. In General, the auction record for kryzhitskogo — $465 000. Only it was in a past life, in 2009.

Opinion AI: This is the most beautiful and the most expensive Aivazovsky current Sotheby's. Five-семь years ago it would cost 4-5 times more than today's lower estimate. Grief for those who bought at the peak, but a good opportunity for new collectors. We believe that at today's prices to buy Aivazovsky already profitable. But not last and not recklessly.

Back to specific things. Size — optimal. Plot — without unnecessary tragedy. Yes, the sailboat goes to the bottom, but the boat people have almost reached the shore. Branded transparent wave in the moonlight — is beyond praise. In General, the film has everything what we love Aivazovsky. Think she will go with a small excess of estimate in the region of the $250 000-300 000.

Opinion AI: New homes in Moscow again a relevant topic, although Rabin wrote them in 1967, 50 years ago. The work belongs to the most valuable period of creativity that was performed prior to emigration. Given the high quality and meter size, the lower estimate at Sotheby's is quite modest. I think that for such a Rabin buyers will to fight and the price will exceed the estimate for the auction.However within reason. Probably will go up to $35 000. Due to the effect of Sotheby's. And in Moscow the price of the Rabin now just about $25 000.

Opinion AI: Early 1958, Zvereva, and even a large (nearly 60 cm in height) to buy today in Moscow not so-то just. Already a rarity. But rating declared by the auction — on the limit. According to our market, such a sheet should cost around $3,000 to 4,000. Well, let's see. Possible and to a minimum of $5,000 (estimate Sotheby's) in this time comes.

Opinion AI: Sorry, the size is pumped up. But even 60-сантиметровый still life drawings of this period in London can now cost $50 000-60 000. And before the crisis could cost twice that. But what you really remember. I think the current assessment Sotheby's are quite adequate, and assume that the price will be closer to $50 000. Well, passing in Moscow exhibition Morandi only add fuel to the fire. Weisberg with Morandi is often compared. So called "Russian Morandi". For the sake of curiosity: the Italian still life Morandi comparable size would cost around one million dollars.

Opinion AI: a Bright and colorful painting, close to what is called the Vladimir school, — glance not to interrupt. And mood and energy, and by London standards, inexpensive. In Moscow we recently sold AI Auction Matuszewski slightly smaller and not so bright for $1 500. I think that this would cost us at least $2 500-3 000. So in London you can wait at least a start. And forecast AI — $4 000. Sorry, Matuszewski, despite the high quality, the fight is not going away. However, the mere fact that the artist has regularly exhibited at Sotheby's, strengthens its market position and increase the investment potential.

Opinion AI: do not be misled by the fact that the graphics of Boris Kustodiev often exhibited even on the Russian auctions at prices of $3 000-4 000. Standing as-нибудь spectacular finished drawings, not pencil sketches, are rare. And when we meet, we collectors can drive the prices above the ceiling. So already in 2015, when similar class of watercolor "merchant's wife" at Sotheby's exceeded the sky-high price of $188 000. That is absolutely inadequate, especially now. And especially for Moscow. What I? For example, the fact that the current sketch "Dasha, the merchant's wife" is much better than the over 188 thousand. And besides, he comes from the collection of Fedor Chaliapin. In fact, this work — initially the sketch of a costume of a merchant's wife Dasha to Opera by Alexander Serov "fiend force",which in 1920 as a Director staged Fyodor Chaliapin in the former Mariinsky. Sketch-то he sketch. But specifically in this figure Kustodiev happened everything: the dress, the face and posture, and entourage. At Sotheby's is, of course, also realise a small watercolor evaluated from the soul — is very expensive. Will give you start? Probably. For Chaliapin. However too much gambling and bargaining, I do not expect.

Opinion AI: In the last auction of Russian graphics of Russian avant-garde broke with serious exceeding the estimate was contrary to predictions. That is much more expensive than predicted experienced collectors. How will this time — to assume difficult, hence the large scatter in the pre-auction estimates. Figure Lyubov Popova, as figure Nadezhda Udaltsova, passed through Leonard Hutton Galleries, what is good: they have a good reputation. If not declared estimate, I would guess that the price for Popov will be $30 000, and for Udaltsov — $20 000. Which is also expensive. But given the fact that the lower estimate Popova $37 250, — venture. Forecast — $42 000. As for Udaltsov — $20 000. By the way, in thongs graphics Russian avant-garde at Sotheby's there are still a vivid picture of Nikolai Suetin. It is also worth a look.

7 Jun 2017. Bonhams. The English Sale

the feelings, this time, Bonhams is not too far behind Christie's. Well, maybe a little-чуть. This time they catches the eye of a string of works by Dmitry stelletsky: Martha-Посадницы to large hunting scenes. There is a bit of the sixties (at Bonhams they can often be bought cheaper than the competition). Large selection of theatrical sketches. And among the most expensive — scenic classics of the XIX century.

Opinion AI: the Price of Russian painter Andrey Ryabushkin is very volatile. Assign estimate — is not a trivial task. Bonhams is trying to solve by its selection. Six months ago, this painting "village street" put up with a lower estimate of under $40 000. And it's clear that none of it came. This time the organizers have radically changed tactics: lower estimate is now about $20 000. Much better. That will only help? Yes, the Wanderers. Yes, meter work. Yes, strong genre. But twenty thousand — is twenty thousand. That is, the adjacent scales — good Rabin or Krasnopevtsev. Which not everyone likes, but everyone knows. Forecast for Ryabushkin — buy at best at the start, for $18,000. But rather, again not sold.

Opinion AI: Stellarcon remember the rule: his work necessarily must look alive. Directories can not be trusted. Often his paintings can in reality be noticeably darker than in the photo. "The hunt" from the entire string looks probably the most advantageous. Unmistakable Byzantine style stelletsky. Thinglarge, but not excessively. One and a half meters in width. Judging by the description, this temperature was exhibited on 9-й exhibition of the Union of Russian artists. Auction — $129 000-154 800 — normal. Alive if the thing is not dark, you can go for the upper limit evaluation, for $160,000. In the old days you could count on twice that amount. In General, stelletsky auction record for a work is $605 000. So much was given for meter canvas at Sotheby's in 2015.

Opinion AI: Air graphics, eye pleasing. Sorry too highly appreciated. The lower estimate in terms of our — 500 000. Unlikely. If half, maybe. Though I was with the Russian standards of fit, and in London and it has happened.

see the situation as a whole. It is clear that, like last time, the best torguetsya Sotheby's. The percentage of exits will be all over-менее normal. Why? In-первых in Russia during the crisis the rich get richer. In-вторых, strengthened the ruble improves mood and opportunities. Well,-третьих, again, the best collection of Russian art outside London, anywhere in the world is not found. We will continue to monitor, and at the end of the Russian week, as always, we will verify the prediction results.

And remains only to wish the organizers and buyers at the June auction good luck. Tailwind!



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Русские торги в Лондоне. Прогноз на июнь 2017
ARTinvestment.RU   18 мая 2017

Можно, конечно, каждый год сожалеть об очередном снижении уровня каталогов в Лондоне, но при этом отдавая себе отчет, что это все равно лучшее, что есть по уровню

Пока же ни один аукцион в России не может даже близко конкурировать по качеству подборки с ключевыми устроителями «русских торгов».

Что отражает прогноз AI, кроме азартного желания угадать поточнее? Кроме прочего, прогноз — это позиция по поводу разумности цены. Конечно, в ситуациях, когда покупатели сцепились насмерть и загнали цену выше потолка, любой прогноз обречен. Но, думаю, времена сейчас не те. Схватки будут редкостью. Как-то совсем уж демонстративно сорить деньгами люди не станут. Да и поубавилось случайных людей среди покупателей. Сейчас ведь многие разбираются в ценах и держат в голове теоретическую стоимость подобных работ в Москве (а в Москве все равно дешевле). Да, посетители русских торгов морально готовы к наценке «за Лондон»: за отсутствие проблем с вывозом, за эксклюзив, за уровень сервиса, за гарантии, за провенанс от первоклассных аукционов. Но переплачивать они готовы десятки, а не сотни процентов, как 10 лет назад. Думаю, что в этот раз логично рассчитывать на цены примерно на 25–50 % выше московских — не более. И примерно эти цифры мы держали в голове при формировании прогноза.

Обратите внимание, что эстимейты и предполагаемые цены в этой статье для удобства переведены из фунтов в доллары путем умножения на 1,29 по текущему курсу.

Теперь приступим.

5 июня 2017. Christie’s. Russian Art

Хронологически русскую неделю в этот раз открывает Chrisitie’s. Аукцион встретит покупателей огромным (из 293 лотов) смешанным каталогом. Из которого в очередной раз следует, что с ДПИ еще куда ни шло, а на русскую живопись на Chrisitie’s снова (если еще не окончательно) махнули рукой. Миллионников нет, шедевров нет, крепких вещей — кот наплакал, а некоторые ценники рассчитаны скорее на подвыпивших коллекционеров. Таково первое впечатление. И тем не менее…

Мнение AI: Этот Григорьев — самый дорогой живописный лот русского каталога Christie’s — выставляется с относительно скромной предварительной оценкой $128 800–193 200. Портрет мальчика для коммерции тема сложная (если только автор не Хаим Сутин). К тому же он еще и маленький. Да и свою фирменную стилистику Григорьев явно стремился обуздать, чтобы портрет был похож на реального человека, а не на его характерные собирательные лики. В общем, прогноз — уйдет в лучшем случае по старту. Но не удивлюсь, если не уйдет вообще.

Мнение AI: Большие сомнения в том, что рисунок будет продан. Он большой и издалека красивый. Но все-таки это прикладная работа: здесь фокус на костюме и только. В частности, лицо лишь обозначено. Шесть миллионов рублей за этот рисунок кажутся совершенно нереальными даже с учетом того, что Бакст — художник первого ряда.

Мнение AI: Не спрашивайте почему, но у Сомова действительно законченная графика даже размером с открытку может стоить теоретически и $100 000, и больше. И тут как раз такой случай, когда кроме размера придраться не к чему. Традиционная эротика, без примеси сомовской специфики — такой рисунок украсит любую коллекцию. Но цена все равно не укладывается в голове. Набрав воздуха, прогноз — $80 000.

Мнение AI: Прогноз — больше $40 000. Может, 45–50, но вряд ли больше. Да, это очень характерная работа знаменитого шестидесятника, многодельная, ценного периода. Пожалуй, единственный ее недостаток, вы не поверите, — это сюжет. По не до конца понятной причине работы с церквями заметно сложнее находят новых владельцев. Их покупают быстрее, чем погосты, но куда медленнее, чем картины с нейтральными сюжетами.

Мнение AI: А вот, наоборот, хорошая цена — привлекательная даже по московским меркам. Эстимейт метровой абстракции 1973 года — $10 304–15 450. У нас в России за Мастеркову такого качества просят примерно в 1,5–2 раза больше. Я бы не сказал, что при этом на амазонку второго авангарда стоит очередь, но интерес по реальным ценам есть. Думаю, в этом случае развернется борьба с минимум двукратным превышением верхнего эстимейта. Мой прогноз — $35 000.

6 июня 2017. Sotheby’s. Russian Pictures

Аукционный дом Sotheby’s выйдет к покупателям вторым. Но у него самый большой и самых хороший каталог русской живописи и графики среди всех аукционов — 202 лота. При этом бросается в глаза, что в июньском каталоге Sotheby’s будет сразу 7 (семь!) работ Ивана Айвазовского. Из желающих продать живопись нашего мариниста стоит очередь. И цены — кризисные. О миллионах, чувствуется, больше никто даже не заикается. Старты от $25 000 до $150 000. Причем 150 тысяч — это нижние эстимейты на довольно эффектные картины Айвазовского шириной в приличные 80 см. До кризиса такие стоили порядка $750 000–$800 000. Теперь — в 5 раз ниже. Тем не менее люди выставляют, пытаются продать — и правильно делают. Действуют, несмотря на странные советы о том, что продавать сейчас невыгодно, что «нужно держать цены», лучше подождать «лучших времен». Для кого держать-то? Для тех, кто все свои проблемы уже решил? Да и кто знает, дождемся мы лучших времен или, наоборот, нового кризиса? Ладно, хватит себя накручивать. На самом деле те, кто покупает, тоже правильно делают: по таким ценам уже вполне можно.

Обращает внимание, что за редким исключением эстимейты у Sotheby’s реалистичнее, чем у всех остальных участников «русской недели». Да, после жирных 2000-х неприятно столь ощутимо откатываться назад и объясняться с теми, кто инвестировал или коллекционировал по «тем» ценам. Но что ж делать, проще один раз признать новую рыночную реальность и двигаться вперед, чем беспомощно цепляться за прошлое.

Мнение AI: Левитан — топ-лот нынешнего Sotheby’s. Картина большая, с хорошей документированной историей (включая каталог выставки передвижников), красивая. Но не выдающаяся. Думаю, что это как раз тот редкий случай, когда Sotheby’s ошибся с эстимейтом. Да, мы помним, что работам Левитана до этого несколько раз покорялась миллионная планка. Но все это происходило задолго до второго кризиса, в 2005–2010 гг. Теперь же продать за такие деньги работу русского художника — это нужно как-то феноменально постараться. И боюсь, это не тот случай. Думаем, что данное украшение каталога будет либо продано сильно ниже эстимейта, либо not sold. Скорее всего, второе. К слову, на Sotheby’s будет еще другой Левитан — «Заросший пруд» 1888 года. Он в 4 раза меньше (66 по горизонтали), но лучше по настроению, с характерной левитановской грустью. Нижний эстимейт у «Заросшего пруда» — $559 000. Это лучше, но тоже очень дорого, конечно.

Мнение AI: Даже по фото чувствуется, что красивейшая вещь. На пределе большой размер, еще чуть-чуть, и был бы в минус. Очень необычная палитра, с синей гаммой, нетипичная для лесных пейзажей композиция, высочайшая детализация — с такой работой десятилетиями можно жить душа в душу, не надоест. Сто тысяч долларов (нижний эстимейт) для Крыжицкого — это большие деньги. Но в этом случае что-то подсказывает, что эстимейт будет превышен раза в полтора и цена уйдет в район $170 000. Вообще же аукционный рекорд для Крыжицкого — $465 000. Только было это в прошлой жизни, в 2009 году.

Мнение AI: Это самый красивый и самый дорогой Айвазовский нынешнего Sotheby’s. Пять-семь лет назад он бы стоил в 4–5 раз дороже сегодняшнего нижнего эстимейта. Горе для тех, кто покупал на пике, зато хорошая возможность для новых коллекционеров. Мы считаем, что по сегодняшним ценам покупать Айвазовского уже выгодно. Но не на последние и не безоглядно.

Вернемся к конкретной вещи. Размер — оптимальный. Сюжет — без излишнего трагизма. Да, парусник идет на дно, но шлюпка с людьми уже почти дошла до берега. Фирменная прозрачная волна в лунном свете — выше всяких похвал. В общем, в картине есть все то, что мы любим у Айвазовского. Думаю, что она уйдет с небольшим превышением эстимейта, в районе $250 000–300 000.

Мнение AI: Новые дома в Москве снова актуальная тема, хотя Рабин писал их в 1967 году, 50 лет назад. Работа принадлежит к особо ценному периоду творчества, выполнена до эмиграции. Учитывая высокое качество и метровый размер, нижний эстимейт Sotheby’s довольно скромен. Думаю, что за такого Рабина покупатели будут биться и цена превысит оценку аукциона. Впрочем в пределах разумного. Вероятно, дойдет до $35 000. За счет эффекта Sotheby’s. А московская цена такого Рабина сейчас как раз примерно $25 000.

Мнение AI: Раннего, 1958 года, Зверева, да еще и большого (почти 60 см в высоту) купить сегодня в Москве не так-то просто. Уже редкость. Но оценка, заявленная аукционом, — на пределе. Судя по нашему рынку, подобный лист должен стоить в районе $3 000–4 000. Ну, посмотрим. Возможно, и до минимальных $5 000 (эстимейт Sotheby’s) в этот раз дойдет.

Мнение AI: Жаль, размер подкачал. Но вообще даже 60-сантиметровый натюрморт Вейсберга этого периода в Лондоне сейчас может стоить $50 000–60 000. А до кризиса мог бы стоить и раза в два дороже. Но чего уж вспоминать. Думаю, нынешняя оценка Sotheby’s вполне адекватна, и предполагаю, что цена будет ближе к $50 000. Ну, а проходящая в Москве выставка Моранди лишь подольет масла в огонь. Вейсберга же именно с Моранди  часто сравнивают. Так и зовут «русский Моранди». Ради любопытства: натюрморт итальянского Моранди сопоставимого размера стоил бы в районе миллиона долларов.

Мнение AI: Яркая колоритная живопись, близкая к тому, что называют Владимирской школой, — взгляд не оторвать. И с настроением, и с энергетикой, и по лондонским меркам недорого. В Москве мы недавно продали на AI Аукционе Матушевского чуть меньшего размера и не такого яркого за $1 500. Думаю, что конкретно этот стоил бы у нас не меньше $2 500–3 000. Так что в Лондоне можно ждать как минимум старта. А прогноз AI — $4 000. Жаль, Матушевский, несмотря на высокое качество, в драку пока не уходит. Вместе с тем уже одно то, что художник стал регулярно выставляться на Sotheby’s, укрепляет его рыночные позиции и повышает инвестиционный потенциал.

Мнение AI: Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что графика Бориса Кустодиева часто выставляется даже на российских аукционах по ценам $3 000–4 000. Стоящие, сколь-нибудь эффектные законченные рисунки, а не карандашные наброски, встречаются редко. А когда встречаются, то коллекционеры могут загнать цены выше потолка. Так уже было в 2015 году, когда похожая по классу акварель «Купчиха» на Sotheby’s превысила заоблачную цену $188 000. Что абсолютно неадекватно, тем более сейчас. И тем более для Москвы. К чему я это? Например, к тому, что нынешний эскиз «Даша, купеческая жена» гораздо лучше, чем тот, за 188 тысяч. И к тому же он происходит из коллекции Федора Шаляпина. Собственно, эта работа — изначально эскиз костюма купчихи Даши к опере Александра Серова «Вражья сила», которую в 1920 году в качестве режиссера ставил Федор Шаляпин в бывшей Мариинке. Эскиз-то он эскиз. Но конкретно в этом рисунке у Кустодиева получилось всё: и платье, и лицо, и поза, и антураж. В Sotheby’s это, конечно, тоже понимают: небольшая акварель оценена от души — очень дорого. Дадут ли старт? Наверное. За Шаляпина. Впрочем чересчур азартного торга я не ожидаю.

Мнение AI: На прошлых русских торгах графика русского авангарда разлетелась с серьезными превышениями эстимейтов вопреки всем прогнозам. То есть сильно дороже, чем пророчили опытные коллекционеры. Как будет на этот раз — предположить трудно, отсюда такой большой разброс в предварительных аукционных оценках. Рисунок Любови Поповой, как и рисунок Надежды Удальцовой, проходил через Leonard Hutton Galleries, что хорошо: у них хорошая репутация. Если бы не объявленный эстимейт, то я бы предположил, что цена за Попову будет $30 000, а за Удальцову — $20 000. Что тоже дорого. Но с учетом того, что нижний эстимейт у Поповой $37 250, — рискну. Прогноз — $42 000. А за Удальцову — $20 000. Кстати, в стринге графики русского авангарда у Sotheby’s есть еще яркий рисунок Николая Суетина. К нему тоже стоит присмотреться.

7 июня 2017. Bonhams. The Russian Sale

По ощущениям, в этот раз Bonhams не так уж сильно уступает Christie’s. Ну, разве что чуть-чуть. В этот раз у них бросается в глаза стринг работ Дмитрия Стеллецкого: от Марфы-Посадницы до больших сцен охоты. Есть немного шестидесятников (на Bonhams их часто можно купить дешевле, чем у конкурентов). Большой выбор театральных эскизов. А среди самого дорогого — живописная классика XIX века.

Мнение AI: Цены на передвижника Андрея Рябушкина весьма волатильны. Назначать эстимейт — задача нетривиальная. Bonhams пытается решить ее подбором. Полгода назад эту картину «По деревенской улице» выставили с нижним эстимейтом под $40 000. И ясное дело, что никто за ней не пришел. В этот раз устроители радикально сменили тактику: нижняя оценка теперь около $20 000. Гораздо лучше. Вот только поможет ли? Да, передвижник. Да, метровая работа. Да, крепкая жанровая. Но двадцать тысяч — это двадцать тысяч. То есть на соседней чаше весов — хорошие Рабин или Краснопевцев. Которых не все любят, но зато все знают. Прогноз для Рябушкина — купят в лучшем случае по старту, за $18 000. А скорее, опять not sold.

Мнение AI: Со Стеллецким следует помнить правило: его работы обязательно нужно смотреть живьем. Каталогам доверять нельзя. Нередко его картины могут в реальности быть заметно более темными, чем на фото. «Охота» из всего стринга выглядит, пожалуй, наиболее выигрышно. Безошибочно узнаваемый византийский стиль Стеллецкого. Вещь большая, но не чрезмерно. Полтора метра в ширину. Судя по описанию, эта темпера выставлялась на 9-й выставке Союза русских художников. Оценка аукциона — $129 000–154 800 — нормальная. Если живьем вещь не темная, то может уйти по верхней границе оценки, за $160 000. В прежние времена можно было рассчитывать и на вдвое большую сумму. А вообще аукционный рекорд Стеллецкого за отдельную работу составляет $605 000. Столько дали за метровый холст на Sotheby’s в 2015 году.

Мнение AI: Воздушная графика, глаз радует. Жаль, что слишком высоко оценена. Нижний эстимейт в переводе на наши — 500 000 рублей. Маловероятно. Если вполовину, то может быть. Впрочем это я с российскими мерками подхожу, а в Лондоне и не такое случалось.

Так видится ситуация в целом. Понятно, что, как и в прошлый раз, лучше всех отторгуется Sotheby’s. Процент уходов будет у всех более-менее нормальным. Почему? Во-первых, в России в кризис богатые богатеют. Во-вторых, укрепившийся рубль повышает настроение и возможности. Ну а в-третьих, повторюсь, лучшей подборки русского искусства, кроме Лондона, нигде в мире сейчас не найти. Дальше будем наблюдать, а в конце русской недели, как всегда, сверим прогноз с результатами.

А пока остается лишь пожелать устроителям и покупателям на июньских торгах удачи. Попутного ветра!



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:
Наверх