- Яков Голубев. Еловый лес
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
АРТ-МОСКВА 2012. Впечатления и цены
ARTinvestment.RU 24 сентября 2012
Лучше или хуже, но ярмарка состоялась в заявленные сроки и прошла не с пустыми трибунами
Политика в последнее время так и норовит прижаться к искусству. Иногда прям буквально. Так, парковку перед ЦДХ с недавних пор облюбовали устроители митингов. И те, кто приехал на АРТ-МОСКВУ в субботу, были обречены на внеплановую 15-минутную пробежку. На ярмарку идешь — красные флаги, митинг, мегафоны, что-то про ювенальную юстицию, Кургинян вещает… Словом, искусство начинаешь смотреть уже на адреналине. Для восприятия contemporary, может, и к лучшему. Но вот если митинг совпадет по времени с Антикварным салоном, то случится конфуз.
Ярмарка открывалась в сложной ситуации. Арт-директор перешла к конкурентам, о состоянии рынка современного искусства говорят чем дальше, тем мрачнее, а ряд русских галерей решили не участвовать. Многим, конечно, было интересно, как скажется отсутствие известных галерей Винзавода, которые этим летом и осенью внезапно закрылись или переформатировались. На сей счет мнения разные. Один сетуют, что лишились престижной компании, а для других, наоборот, открылось окно новых возможностей. В прессе можно найти отзывы, что кому-то из галеристов не хватало конкуренции со стороны известных галерей. Впрочем, со стороны это скорее похоже на жеманство. Я больше склонен верить другим отзывам — что внутренняя атмосфера была комфортной и участвующие галеристы общались на равных. В отсутствие героев вчерашних дней и у важных зрителей появилась дополнительная мотивация внимательно посмотреть по сторонам. Например, Сергей Шаров из Галереи 11.12 рассказал, что на стенд приходили и Авен, и Мамут, проявляли интерес, если я правильно понял, к работам Макса Башева и др. Пришли бы они в его галерею на Винзаводе — большой вопрос. Это к вопросу о смысле участия в АРТ-МОСКВЕ.
За первые имена мирового современного искусства на сей раз отвечали преимущественно иностранные галереи. Так, португальская Cordeiros привезла несколько исполинских фото Андреаса Гурски. Гурски, напомню, принадлежит мировой аукционный рекорд в сфере фотографии. Почти четырехметровый пластифицированный «Рейн II» (1999) был продан в прошлом году на нью-йоркском Christie's за 4,3 миллиона долларов. На АРТ-МОСКВЕ огромное фото Гурски «Аэропорт Дюссельдорфа» продавалось за 180 тысяч евро. В той же галерее Cordeiros можно было купить несколько исполинских картин постсупрематической серии испанского художника Хосе Мануэля Сириа. Его живописные женские образы, навеянные Малевичем и Суетиным, предлагались за 30 тысяч евро.
Целую коллекцию авангардистки, предтечи поп-арта Яёи Кусамы привезла японская галерея Whitestone. Цены — от 7 000 евро за среднетиражную графику до 77 000 евро за уникальные работы. Графическая работа Йошитомо Нара «Спаси деревья» (1993) предлагалась за 46 000 евро. В той же Whitestone за 10 000 евро купили работу Кодзаки Масатакэ «Тогэн» (стояла красная отметка). Вообще, с тиражной графикой «имен» дело обстояло неплохо. На стендах можно было найти эстампы Уорхола, Вессельмана и даже «точечные» рисунки Дэмиена Хёрста.
В русском сегменте тоже было на что посмотреть. Галерея «Триумф», расположившаяся на самом лучшем месте, встречала зрителей эффектными пупсами AEC+Ф. За безупречно сделанные скульптуры наших мировых звезд просили 40 тысяч евро.
В галерее «Ираги» можно было купить графику Валерия и Натальи Черкашиных из серии «Башни Нью-Йорка» — 4 600 евро. Там же были симпатичные рисунки Павла Пепперштейна.
Понравился абсурдистский реализм Рината Волигамси (в Галерее 11.12, цены 14–16 тысяч долларов). Его сюжеты многих, кстати, останавливают: кажется, что бабушка кормит голубей, а приглядишься — тиранозавриков. В той же 11.12 приковывает взгляд заряженный, жесткий экспрессионизм Макса Башева, в частности его переосмысление тайной вечери (22 тысячи долларов).
Наконец, в английской галерее Whitespace можно было посмотреть микровыставку Тимура Новикова — картины и тиражную графику. Последняя стоила в диапазоне от 700 до 1 500 евро за большой лист. У галереи очень хороший ассортимент графики, и галеристка уточнила, что вещи происходят из семьи.
Многие посетители АРТ-МОСКВЫ поднимались заодно и этажом выше. В тех залах выставляется преимущественно традиционное искусство наших дней. Но были и эпатажные проекты. Так, художники группы
Параллельно художник Денис Саунин и продюсер Георгий Мамин проводили скупку идей у населения. За хорошую концепцию обещали 10 000 долларов, и деньги, как говорят, у них есть. За несколько дней выставки в копилку концепций было брошено около 30 идей, из которых мало-мальски вменяемых оказалось 3–4, а серьезное предложение только одно. Но лиха беда начало, в целом идея скупки концепций показала, что имеет право на существование и будет жить. Можно сказать, что третий этаж сильно выиграл от присутствия CF Art группы: и посетители чаще всего фотографировались на фоне золотого слитка и композиции из стекла под названием «Глобализация. Женщины, которых мы потеряем», да и некоторые СМИ проиллюстрировали их изображениями сюжеты о ярмарке. В итоге две стеклянные картины были проданы по 12 тысяч евро. Кстати, эти две работы — часть полиптиха и их не предполагали продавать по отдельности, но спрос есть спрос. По словам Георгия Мамина, идея выставиться в ЦДХ во время проведения АРТ-МОСКВЫ абсолютно оправданна: после осмотра экспозиций участников ярмарки довольно много посетителей добирается и до третьего этажа. Большинство из них — это обычные любители искусства, которых не интересуют покупки, но есть и те, кто совсем не прочь пополнить коллекцию. Немного жаль только, что обе стеклянные композиции не останутся в России.
Вот как-то так. Резюме? Лучше или хуже, но ярмарка состоялась в заявленные сроки и прошла не с пустыми трибунами. Хотелось бы больше русских участников? Дело наживное. В текущей ситуации все, что ни делается, все к лучшему. Очевидно, у тех, кто не вешает нос, а системно работает, получаться будет все больше и больше.
https://artinvestment.ru/invest/analytics/20120924_art_moscow.html
https://artinvestment.ru/en/invest/analytics/20120924_art_moscow.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Яков Голубев. Еловый лес
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год