- Натюрморт на атрибуцию и оценку
- Работы И.Е.Репина в музеях СССР
- Кто автор?
- Картина Женщина в платке. Помогите атрибутировать.
- Офорты Смирнова Виктора Ивановича
- Морской пейзаж
- В.Арлашин "Порт Рыбачье" 1965г.
- M.Miller, акварель 1847 года
- В.М.Раткин, "Пора сенокоса", суровый стиль
- Владимир Вольский, "Утро", сельский пейзаж
Всадник
1920–1924, Казань
Члены: М. Г. Андреевская, М. В. Барашов (Барашев), А. В. Бутин, В. Э. Вильковыская (Вильковиская), П. Е. Корнилов, М. И. Меркушев, Д. П. Мощевитин, А. Г. Платунова, И. Н. Плещинский, Н. М. Сокольский, И. Стаднюк, Д. М. Фёдоров, С. С. Федотов, К. К. Чеботарёв, Н. С. Шикалов.
Выставки: 1-я (1920, Казань); 2-я государственная выставка живописи, скульптуры и архитектуры (1921, Казань); выставка современной русской графики (1922, Казань); «Русский книжный знак» (1923, Казань).
Возник осенью 1920 на основе граверного класса Казанских государственных художественных мастерских (бывшая Казанская художественная школа). Название призвано было провести параллель с мюнхенским «Синим всадником» и творчеством немецких экспрессионистов, на которое в значительной степени ориентировались участники. Эмблемой выбрана гравюра И. Н. Плещинского с изображением всадника в рабочей блузе. Председателем стал И. Н. Плещинский, товарищем председателя — Н. С. Шикалов, секретарем — Д. М. Фёдоров.
Коллектив выпускал графический альманах «Всадник» (№№ 1–4), а также малотиражные альбомы и папки (30–50 экземпляров), в том числе: «Восточный орнамент» (1920), «Трое. А. Платунова, К. Чеботарёв, Д. Мощевитин» (1922), «Автографы» (1922), «Казанские книжные знаки» (1923); авторские альбомы: «Литографии», «Офорты» (оба — 1920), «18 автолитографий» (1921) И. Н. Плещинского; «Виньетки», «Графика» (оба — 1921), «Сказки» (1922) А. Г. Платуновой; «Революция» (1921), «Эскизы» (1922) К. К. Чеботарёва; «Лица» В. Э. Вильковиской (1922), «Около казанской рампы», «Мастфор» (оба — 1923) М. В. Барашова и другие. Готовились к изданию: «Казань в цветных гравюрах», «Офорты» Н. С. Шикалова, «Графика» Д. М. Фёдорова. Участники также активно занимались оформлением книг для сторонних издательств.
В первом номере альманаха была помещена статья И. Н. Плещинского и Н. С. Шикалова «Геройству будней», в которой художники сформулировали программу коллектива — развитие гравюры как самостоятельного искусства, создание в России так называемой «книги художника»: «Сплотившись в графический коллектив, вооруженный желанием реализовать творческую энергию художника и выявить свою личность в современности, альманахами и отдельными авторскими папками… Начиная с клише, каждый оттиск во всех стадиях своего развития выполнен самим автором и носит в себе характер его творческой личности, рожденной современностью. Так мы идем к тому, когда в художнике соединяется в одно артист и рабочий. В России почти совершенно не знают книги, иллюстрации которой были бы выполнены самим художником в его Графической мастерской. Фото-механический процесс воспроизведения художественной мысли вытеснил собой мастерство и вкус автора… мы сегодня, умудренные опытом отцов, возвращаемся к младенческим годам иллюстрации, когда художник-график, закрепив резцом на доске свою мысль, сам же выявлял ее и дальше, осуществляя до конца свои задания».
Общество провело одну выставку в конце 1920 года, 5 художников экспонировали 116 работ (рисунки, акварели, литографии, линогравюры, офорты, ксилографии). Выставка сопровождалось изданием каталога. Во вступительной статье «Графическое искусство» Н. С. Шикалов писал: «Перед современными художниками графиками… стоит задача разрабатывать ее (гравюру. — Прим. авт.) как самостоятельное и высокое искусство, дав ей свой законы и свой графический стиль. Наш Коллектив объединен исканием этого стиля…»
В 1921 после гибели Н. С. Шикалова и М. Г. Андреевской (их посмертная выставка состоялась в июле 1921), а также отъезда из Казани И. Н. Плещинского и М. И. Меркушева, группа была преобразована в «Графический коллектив Казанских государственных художественных мастерских»). Во второй состав «Всадника» вошли Д. П. Мощевитин, А. Г. Платунова, С. С. Федотов, К. К. Чеботарёв, М. В. Барашов и искусствовед П. Е. Корнилов. В 1924 коллектив прекратил существование.
Источники:
1. Архумас. Казанский авангард 20-х. Каталог выставки. ГМИИ РТ, галерея «Арт-Диваж». М., 2005.
2. Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. Т. 1. 1917–1932. М., 1965. С. 65.
3. Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР. Справочник. СПб., 1992. С. 48–49.
- 15.02.2019 Музей Кабакова на Сретенском бульваре откроют через год Открытие музея-мастерской планируют на 2020 год. Илья и Эмилия Кабаковы передали это помещение в дар Третьяковской галерее
- 14.02.2019 Британская Engineered Arts выпустила робота-художницу, способную держать кисть Скоро в аукционные базы придется заносить имена свежеиспеченных кремниевых творцов. Помните OBVIOUS, чей синтезированный портрет Эдмона де Белами продали на Christie’s за $432 500? Теперь у этого художника есть «подружка» — молодая британская художница Ай-Да
- 06.02.2019 Энди Уорхол съел гамбургер в рекламе на главном футбольном матче США Использование в рекламе фрагмента из фильма 1982 года, в котором Энди Уорхол ест гамбургер из «Бургер Кинга», было неоднозначно воспринято как поклонниками Уорхола, так и фанатами американского футбола
- 04.02.2019 Британский музей включил в свое собрание первую работу Бэнкси Речь идёт о фальшивой 10-фунтовой банкноте, на которой вместо королевы Елизаветы II изображена принцесса Диана
- 04.02.2019 Русские картины стали модным новогодним подарком в Китае Китайский новый год, точнее, Праздник весны отмечается во второе новолуние после 21 декабря. В 2019 году он выпадает на 5 февраля
- 15.02.2019 Аукцион антикварных открыток № 5 21 февраля 2019 года аукционный дом «Русская эмаль» проводит очередные филокартические торги, в коллекцию которых вошло без малого 350 лотов
- 15.02.2019 В Литфонде только редкости… 21 февраля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередной аукцион, на который выставлено 400 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, плакатов
- 15.02.2019 Результаты AI Аукциона № 265 Продали 55 %. Покупали Москва, Пермь, Екатеринбург, Владивосток, Иркутск
- 13.02.2019 От Репина и Кустодиева до Зверева и Бахчаняна 14 февраля аукционный дом «Литфонд» проведет торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона 257 лотов XIX — начала XXI века
- 12.02.2019 Открыты 265-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и две композиции, выполненные в смешанной технике
- 11.12.2018 Почему отчисления 5 % — это плохо для художников Три месяца назад вступило в действие постановление правительства № 285: продавцам картин велено перечислять 5 % при перепродаже в аккредитованную организацию УПРАВИС в пользу художников и наследников авторского права. Объясняю, что с этим не так
- 06.12.2018 Как сбылись прогнозы AI по «русским торгам» в ноябре 2018 года Под каждым изображением лота смотрите реальный результат, пересчитанный из фунтов в доллары по курсу 1,28. И сравнивайте с прогнозом AI
- 27.11.2018 Музей «Ростовский кремль» показал разоблаченные подделки русского авангарда Кураторы выставки «Хвост кометы» Елена Баснер, Юрий Аввакумов и Сергей Сазонов. Автор идеи Наталия Каровская. Восемь фальшаков показывают специально в отдельном зале. В том числе скандальный «Самовар» Малевича
- 20.11.2018 Ныне живущие художники: топ продаж Рейтинг самых дорогих работ ныне живущих художников — это конструкция, говорящая о роли и месте художника в истории искусства куда меньше, чем о возрасте и крепости здоровья
- 16.11.2018 Лондонские «русские торги» в ноябре 2018 года. Прогнозы ARTinvestment.RU 26 ноября пройдут Christie’s Important Russian Art, 27 ноября — Sotheby’s Russian Pictures, а 28 ноября — Bonhams. Еще будут торги по ДПИ и распродажа части коллекции Ростроповича-Вишневской 28 ноября 2018. Но мы только о «живописных» торгах
- 12.02.2019 Охрану выставки Репина в Новой Третьяковке решено усилить Она откроется 16 марта 2019 года. Несколько работ Ильи Ефимовича Репина в Москву, как и Куинджи, привезут из питерского Русского музея. И после прошлых инцидентов меры безопасности на выставке будут повышены
- 08.02.2019 «Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в ГМИИ Уникальная выставка современного британского искусства из собрания галереи Тейт (Лондон) в пройдет в Пушкинском музее с 5 марта по 19 мая
- 07.02.2019 Ксилография из коллекции Русского музея На выставке, которая открывается сегодня в Михайловском замке продлится до 18 марта, представлены гравюры на дереве А. П. Остроумовой-Лебедевой, В. А. Фаворского и др.
- 06.02.2019 Еврейский музей устраивает «игру с шедеврами» Выставка «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» сопоставит шедевры модернизма и современного искусства — работы К. Малевича, Ф. Бэкона, Р. Лихтенштейна, В. Пивоварова, Н. Гончаровой, А. Джакометти, А. Кифера, Н. Пиросмани и др.
- 04.02.2019 Эрмитаж открыл выставку «Сокровищница» в Амстердаме В центре «Эрмитаж Амстердам» 2 февраля открылась большая выставка, приуроченная к 10-летию существования нидерландского филиала музея. Представлены более 300 экспонатов, охватывающих 20 тысяч лет развития искусства
Топ 32
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Алексей Явленский$18,59 млн
- 7. Валентин Серов$14,51 млн
- 8. Николя де Сталь$12,12 млн
- 9. Николай Рерих$12,09 млн
- 10. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 11. Николай Фешин$10,84 млн
- 12. Тамара де Лемпицка$9,09 млн
- 13. Илья Репин$7,43 млн
- 14. Константин Сомов$7,33 млн
- 15. Илья Машков$7,25 млн
- 16. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 17. Василий Поленов$6,34 млн
- 18. Юрий Анненков$6,27 млн
- 19. Василий Верещагин$6,15 млн
- 20. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 21. Илья Кабаков$5,83 млн
- 22. Александр Яковлев$5,56 млн
- 23. Константин Маковский$5,47 млн
- 24. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 25. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 26. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 27. Александр Родченко$4,5 млн
- 28. Соня Делоне$4,34 млн
- 29. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 30. Вера Рохлина$4,04 млн
- 31. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 32. Борис Григорьев$3,72 млн
- Натюрморт на атрибуцию и оценку
- Работы И.Е.Репина в музеях СССР
- Кто автор?
- Картина Женщина в платке. Помогите атрибутировать.
- Офорты Смирнова Виктора Ивановича
- Морской пейзаж
- В.Арлашин "Порт Рыбачье" 1965г.
- M.Miller, акварель 1847 года
- В.М.Раткин, "Пора сенокоса", суровый стиль
- Владимир Вольский, "Утро", сельский пейзаж