1897–1962
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Барашев
График, художник театра
Из крестьянской семьи. Окончил гимназию в Казани. Учился на историко-филологическом факультете Казанского университета (конец 1910-х, не окончил). В 1919 добровольцем вступил в Красную Армию, в 1920 — демобилизован. Продолжил учебу в Казанском художественно-техническом институте (Архумас, 1921–1924) у В. Э. Вильковисской, Н. И. Фешина; окончил со званием художника-практика по литографии.
Жил в Казани, Симферополе (с 1927), Астрахани (с 1933). Участник Великой Отечественной войны (1942–1945).
Работал в техниках литографии и офорта. Пейзажист. Автор серии офортов «Нижняя Волга» (1951, 1960). Занимался плакатом, экслибрисом. Научный сотрудник, инструктор-литограф (1925), заведующий литографской мастерской Архумаса (1925–1926).
Как художник-декоратор сотрудничал в КЭМСТе (Конструктивно-экспериментальная мастерская советского театра в Казани); оформил спектакли «Стенька Разин» В. В. Каменского (1924), «Принцесса Турандот» К. Гоцци (1925).
После отъезда из Казани (1927) работал в театрах Крыма — Симферополя, Севастополя, Ялты, Керчи. Оформил спектакли «Шахта № 10» В. Н. Билль-Белоцерковского (1928), «Рельсы гудят» В. М. Киршона (1929) для Симферопольского драматического театра. В 1930–1933 работал в театрах Дальнего Востока. В 1933–1962 — главный художник Астраханского драматического театра им. С. М. Кирова. Оформил более 150 спектаклей, среди них — «Егор Булычов» (1934) и «Последние» (1936) А. М. Горького, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (1938), «Ленин в 1918 году» Т. С. Златогоровой и А. Я. Каплера (1939), «Кремлевские куранты» Н. Ф. Погодина (1941, 1952), «За тех, кто в море» Б. А. Лавренёва (1946), «Вей, ветерок» Я. Райниса (1952), «Кража» Дж. Лондона (1955), «Благочестивая Марта» Тирсо де Молины (1958), «Живой труп» Л. Н. Толстого (1961), «Ленинградский проспект» И. В. Штока (1962) и другие.
С 1923 — участник выставок («Русский книжный знак», Казань). Член коллектива «Всадник» (1923–1924), участник одноименного альманаха (1923, № 4); член и экспонент ТатЛЕФ (1925–1927), Астраханского отделения Союза художников СССР (с 1936). Участвовал в выставках: 3-й конкурсной выставке дипломных работа Казанского художественно-технического института (1924), казанского плаката (1929) в Казани; работ художников-фронтовиков, посвященной 25-й годовщине доблестной Красной Армии (1943), астраханских художников (областные, 1946–1949, 1951), ретроспективной выставке произведений астраханских художников, посвященной 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции (1957), произведений художников-астраханцев и художников, учившихся или работавших в Астрахани, посвященной 400-летию города (1958) в Астрахани; произведений театра и кино художников Российской Федерации в Москве (1956). Провел персональную выставку в Астрахани (1958).
Преподавал в Астраханском художественном училище им. П. А. Власова (1936–1962), на художественных курсах Дома народного творчества в Астрахани. Председатель Художественного совета Астраханского отделения Художественного фонда РСФСР.
Мемориальная выставка состоялась в Астрахани (1967).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, среди них — ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани, Астраханская государственная картинная галерея им. Б. М. Кустодиева и другие.
Источники:
1. Архумас. Казанский авангард 20-х. Каталог выставки. ГМИИ РТ, Казань, галерея «Арт-Диваж», Москва. М., 2005. С. 136.
2. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1970, т. 1. С. 288–289.
3. libinfo.org
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе