1892–1974
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, сценограф
Учился в Киевской художественной школе (1910–1917), Казанских архитектурно-художественных мастерских (Архумас, 1921–1922). Участник Гражданской войны (1918).
Жил в Казани (до 1926), затем — в Москве. Занимался плакатом, монументальным искусством, сценографией, книжным оформлением, экслибрисом; работал в техниках ксилографии и линогравюры. Создавал портреты, пейзажи, тематические композиции. В 1921–1926 работал в Казанских экспериментальных мастерских современного театра. Был одним из организаторов объединения «Подсолнечник» (1918). В 1921 возглавил графический коллектив «Всадник» (1921); участвовал в издании одноименного альманаха. Член ТатЛЕФ (1923–1926).
Выполнял рисунки для газеты «Красная Татария» (1924), плакаты для издательств ВЦСПС, «Молодая гвардия», «Межрабпомфильм»; сотрудничал в журналах «Прожектор», «Красное студенчество». Оформлял спектакли в различных театрах Москвы. В период Великой Отечественной войны работал в «Окнах ТАСС».
С 1914 — участник выставок. Член и экспонент объединений «Подсолнечник» (1918), «Октябрь» (1930). Участвовал в 1-й выставке картин, этюдов, эскизов, рисунков (1920) в Козьмодемьянске, 2-й государственной выставке живописи, скульптуры и архитектуры (1921), конкурсной выставке дипломных работ (1922), «Русский книжный знак» (1923), изовыставке «Казань — вперед!» (1924), 2-й изовыставке лабораторно-производственных работ ЛЕФа (1925) в Казани, 3-й передвижной художественной выставке Советского районного подотдела музеев (1921) в Советске, «Русский книжный знак в гравюре» (1925), «Русская ксилография за 10 лет» (1927), «Художественный экслибрис» (1928) в Ленинграде, юбилейной выставке искусства народов СССР (1927) в Москве, «На фронте пятилетки» (1930) в Берлине, «Искусство книги» (1931–1932) в Париже и Лионе, «Агитационно-массовое искусство первых лет советской власти» (1969) в Берлине, Софии, Будапеште. С 1970 — член МОСХ.
Преподавал в Омской художественно-промышленной школе (до 1921), Архумасе (1921–1926), Казанском театральном техникуме (1923–1926).
Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств республики Татарстан и других.
Свободная фигуративность (libres figurations) на аукционе AI
28.04.2025Открыты 578-е торги аукциона ARTinvestment.RU
28.04.2025Литература: Джо Лоусон-Танкред. ИИ и арт-рынок
25.04.2025Открыт 257-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
21.04.2025Открыты 577-е торги аукциона ARTinvestment.RU
21.04.2025HISCOX Artist Top 100 2025: От толерантности — к декоративности
18.04.2025Литература: Закари Смолл. Превосходство токенов
15.04.2025Открыт «Аукцион Шедевров» — большие Весенние торги ARTinvestment.RU
14.04.2025Отчет Art Basel и UBS 2025: основные показатели
11.04.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе