Лукомский Георгий Крескентьевич
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Константинович 1884–1952  

ЛУКОМСКИЙ Георгий Крескентьевич (Константинович)

2 марта 1884 (Калуга) — 25 марта 1952 (Ницца)

График, акварелист, художественный критик, историк искусства


Читать полностью



Lukomsky, Georgy Kreskentievich

Биография

ЛУКОМСКИЙ Георгий Крескентьевич (Константинович)

2 марта 1884 (Калуга) — 25 марта 1952 (Ницца)

График, акварелист, художественный критик, историк искусства

Из старинного дворянского рода. Отец — инженер-технолог, занимавший административные посты в провинции. Общее образование получил в реальном училище. Учился в рисовальной школе П. И. Сычева в Орле (1890-е), подготовительных классах Я. С. Гольдблата в Петербурге (1901). После неудачной попытки поступить в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ поехал в Казань, где продолжил обучение на архитектурном отделении художественной школы у К. Л. Мюфке и Ф. Р. Амлонга (1901–1903). В 1903 поступил в ВХУ; занимался на архитектурном отделении (1903–1915, с перерывами). В 1908–1909 жил в Москве; самостоятельно занимался в Румянцевской библиотеке, Историческом музее и Строгановском художественно-промышленном училище. Посещал московскую студию К. Ф. Юона. В 1915 защитил дипломный проект в ВХУ, получив звание архитектора-художника.

Жил в Петербурге (Петрограде). В 1904, 1905, 1907, 1909 путешествовал по городам Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Польши. Неоднократно ездил по старым городам России. Изучал старую и новую архитектуру, исполнял архитектурные зарисовки. Создал графические и акварельные серии: «Древлянские напевы», «Старый Париж», «Дворцы, виллы и сады», «По городам Италии», «Храмы и жилища», «Из средневековья», «Старый и новый Петербург», «Памятники архитектурной старины в России», «Старая Варшава», «Казань» и другие. Занимался экслибрисом, книжной графикой.

Был близок мастерам «Мира искусства». В 1909 дебютировал как художник в «Салоне» С. К. Маковского. Провел персональную выставку в редакции журнала «Аполлон» (1909). Участвовал в выставках в залах ИАХ, Союза русских художников (1909), Нового общества художников (1912, 1913, 1915, 1917), международной художественной выставке в Брюсселе и выставке русского искусства в Париже (1910).

В печати выступал с 1908. Сотрудничал в журналах «Зодчий», «Старые годы», «Аполлон», «Столица и усадьба», «Искусство в Южной России». В 1908–1909 сделал серию докладов об архитектуре Западной Европы и России. Автор монографий «Прогулки по старым кварталам Парижа» (СПб., 1912), «Кострома» (совместно с В. К. Лукомским; СПб., 1913), «Вологда в ее старине» (Пг., 1914), «Старый Петербург. Прогулки по старым кварталам» (Пг., 1916), «Памятники старинной русской архитектуры в типах ее художественного строительства» (Пг., 1916) и других.

В 1914–1915 участвовал в окопных работах на фронте в Галиции, где выполнил иллюстрации для своей книги «Галиция в ее старине» (СПб., 1915).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх