1849–1916
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Арслан
Живописец, график.
Родился в семье гарнизонного медика Дмитриева. Общее образование получил в ставропольской гимназии. В 1869 по совету преподавателя гимназии Страшкевича переехал в Петербург и поступил в ИАХ в качестве вольнослушающего ученика. Обучался гравированию у Ф. И. Иордана. В 1872 был удостоен малой серебряной медали за копию с гравюры П. П. Рубенса «Воин, держащий копье», в 1873 — большой серебряной медали за офорт с картины Ф. Ф. Горшельта «Лезгин». В 1878 выпущен из Академии со званием классного художника 1‑й степени. В те же годы взял прозвище «Кавказский».
Принимал участие в академических выставках. В 1882 за гравированные портреты великой княгини Марии Павловны, протоиерея И. В. Васильева и архимандрита Игнатия (Брянчанинова), рисунок пером «Кумушки» и живописный портрет певицы М. Д. Каменской получил звание академика.
В 1883–1884 был редактором иллюстрированного журнала «Ласточка», в 1884–1887 заведовал художественной частью издания «Всемирная иллюстрация». Неоднократно ездил на Кавказ. В 1880‑е издал в Петербурге альбомы гравюр «Кавказ» и «Портреты славных туземцев Кавказа». Летом 1887 совершил путешествие в Закаспийскую область и Среднюю Азию, посетил Хиву, Бухару, Самарканд, выполнив в поездке множество зарисовок. В том же году стал одним из основателей Товарищества русских иллюстраторов. В 1894 опубликовал книгу «По Средней Азии», которую собственноручно проиллюстрировал. Участвовал в подготовке таких изданий, как «Война русского народа с Наполеоном 1812 года» (1910), «Бояре Романовы и воцарение Михаила Федоровича» П. Г. Васенко (1913) и других.
Занимался репродукционной гравюрой, работая по живописным оригиналам И. Е. Репина, К. Д. Флавицкого, А. Е. Коцебу, Горшельта. Обращался к акварели. Экспонировал произведения на выставках Общества русских акварелистов.
В 1895 открыл собственную школу живописи и рисования, которая просуществовала вплоть до смерти мастера. В разное время там учились А. П. Апсит, М. В. Добужинский, Л. В. Туржанский, А. В. Куприн, М. И. Тоидзе, П. Н. Филонов и другие.
Похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Дмитриев-Кавказский — один из наиболее значительных русских граверов второй половины XIX века, представитель академического направления. Работал преимущественно в техниках офорта и сухой иглы. Главной темой его произведений были природа Кавказа, традиции и обычаи населявших его народов. Своей этнографической направленностью творчество художника близко искусству В. В. Верещагина, кавказским сериям Л. Ф. Лагорио, П. П. Верещагина, Е. А. Лансере.
Произведения Дмитриева-Кавказского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Главные события международного арт-рынка — 2024. Часть 1
24.12.2024Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе