- Чолария И.М. "Дама и ветер"
- Чолария И.М.
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Попов Михаил Петрович
1837–1898
Биография
ПОПОВ Михаил Петрович
Скульптор, график.
Первоначальное художественное образование получил в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге, в которой занимался с перерывами с 1848 по 1852. С 1855 состоял вольноприходящим учеником скульптурного класса ИАХ, обучался сначала под руководством Н. С. Пименова, с 1856 — П. К. Клодта. За период обучения получил все существовавшие академические награды: в 1861 удостоен малой серебряной медали, в 1862 — большой серебряной медали (обе — за лепку с натуры), в 1862 — малой золотой медали за программу «Отдыхающий косец». В 1864 выполнил программу на получение большой золотой медали — барельеф «Иосиф в темнице толкует сны виночерпию и хлебодару», однако награжден не был. В 1866 повторно участвовал в конкурсе на большую золотую медаль с барельефом «Пенелопа в печали, окруженная прислугой, приносит женихам лук и стрелы; Одиссей сидит нищим у дверей» — был удостоен награды, получил аттестат классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу сроком на шесть лет.
В декабре 1867 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Рим. По пути посетил Берлин, Дрезден, Вену, Венецию, Флоренцию, Неаполь, где изучал музейные коллекции. В Риме создал статую «Девочка-кокетка», гипсовые эскизы «Мальчик, танцующий тарантеллу», «Рыбачка, возвращающаяся с рыбной ловли», а также несколько бюстов. Ряд произведений, выполненных в Италии, были уничтожены во время наводнения в Риме 1870. В 1872 за представленные на очередной академической выставке группы «Девочка-кокетка» и «Неаполитанский рыбак, играющий на мандолине» был удостоен звания академика.
В 1873 по окончании срока пенсионерства, возвратился в Россию, но в том же году снова уехал в Италию для завершения начатых работ, получив продление срока пенсионерского содержания еще на два года.
В 1878 вернулся в Петербург, представил на выставке в залах ИАХ скульптуру «Фрина перед судом народа и Сената», за которую получил звание профессора. Произведение вызвало бурную полемику в художественной критике. Так, В. В. Стасов отзывался о ней: «признаюсь, не люблю я его “Фрину”, по имени гречанку, а родом просто модель по одному франку с не изящной грудью и животом, с манерными волосками на затылке… И для этого стоило ездить за тридевять земель, под голубые небеса, и смотреть на солнце, и почитать себя счастливейшим смертным, и шесть лет млеть от Ватикана и макарон? Иные говорят: красиво! Ах как красиво! Ну нет, отвечаю я, — красиво, да не очень… мне кажется, итальянская игра не стоила русских свеч». Иначе отнесся к скульптуре Попова корреспондент газеты «Санкт-Петербургские ведомости» А. Ледаков: «Исполнение художником своей задачи выше всякой похвалы. Общий рисунок фигуры и рисунок деталей остался безупречно строг. Лепка нежная, мягкая. Лицо Фрины чрезвычайно экспрессивно, в фигуре чувствуется трепет и стыдливое смущение. Чудное изваяние Попова… может быть причислено к разряду замечательнейших произведений в Европе и названо перлом совершенного русского ваяния…» А. Матушинский в газете «Голос» писал: «“Фрина” Попова — труд… замечательный, заслуживающий большой похвалы и за техническое мастерство мраморной работы, и за обдуманность композиции. Но я не восхищаюсь безусловно ни лицом красавицы-гетеры… ни ее формами, которые далеко нельзя признать совершенными». Другой художественный критик, Н. Александров из «Всемирной иллюстрации», так отозвался об этой работе мастера: «“Фрина перед судом” по своей позе, манере и по своему сложению… скорее застенчивая кокетка перед невскими ловеласами, но уж никак не античная гречанка перед старцами-судьями».
В 1882 Попов снова совершил поездку в Италию, в Каррару, где выполнил в мраморе статую Александра II для здания Московских судебных установлений. В 1900 по его модели был установлен памятник Екатерине II в Одессе.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Чолария И.М. "Дама и ветер"
- Чолария И.М.
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов