1972
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Лиза
Художник, искусствовед, критик, куратор, музыкальный продюсер и издатель
Участник российских и зарубежных выставок (2000).
Избранные персональные выставки и проекты: «Стой! Кто идет» (2002, галерея «Е.К. Арт-бюро», Москва, в рамках Первого фестиваля молодежного искусства, куратор Елена Куприна-Ляхович), «Овердрайв» (2008, галерея «Арт-Стрелка», Москва, куратор Саша Рудык), «Розы и Азоры» (совместно с Александром Горшковым, 2011, галерея «Роза Азора», Москва, куратор Люба Шакс), воспроизведение акции Ли Лозано (2014, парк «Музеон», Москва, в рамках проекта Do It «Реальные деньги», инициированного ЦСК «Гараж»), «План расположения елки в однокомнатной квартире» (совместно с Александрой Паперно, 2015, галерея Веры Погодиной, Москва, в рамках проекта «Новогодние открытки»), перформанс «Девушка с Луной» (2016, Центр Творческих Индустрий «Фабрика», Москва).
Избранные групповые выставки: Московская ярмарка современного искусства «Арт Манеж» (2011, в составе коллекции Ксении Богемской и Алексея Турчина), перформанс на открытии выставки Яниса Кунелиса (2011, совместно с Александрой Паперно, фабрика «Красный Октябрь», Москва), выставка номинантов на премию Кандинского в составе участников проекта «Белый пленэр» (2012, кинотеатр «Ударник», Москва), арт-ярмарка Aqua Art Miami, США (2013, совместно с Everything Is Art gallery), участие в основном проекте Пятой московской международной биеннале современного искусства в составе группы «Коллектив авторов» (2013. ЦВЗ «Манеж», Москва, куратор Катрин де Зегер).
Цитаты Елизаветы Плавинской:
Из статьи Екатерины Иноземцевой (с caйта «Everything Is Art gallery»):
«…вся живопись Плавинской про способность принимать на себя земную красоту, выдерживать ее присутствие, никогда не превращая в китч, декадентство, но всегда наоборот — возвышая обыденное, вырывая привычное из душного, плотного потока каждодневных событий… Она рисует как живет, быстро, в каждый отдельный момент со всей страстью, любовью к объекту… Плавинской ближе созерцательный, восточный тип художественного сознания, она умеет наблюдать, наслаждаться увиденным, полюбить предмет в целостности, средовой полноте. Все пространство — в безумных цветах, нарисованных Плавинской, которые заполняют весь воздух, заставляют реагировать глаз на мельчайшие оттенки голубого, розового, серого; на холстах (Плавинская не жалеет «поверхности» — ее должно хватить на всю Лизину любовь к цветку, мужчине, ребенку), силуэты вполне узнаваемы, но того и гляди растворятся, закрутятся в сложной динамике фактуры, неоднородной, от широких, как будто совсем безответственных «набросов» краски до проработанных, любимых фрагментов (Екатерина Иноземцева, старший куратор Музея современного искусства «Гараж», кандидат филологических наук).
Михаил Шемякин: Посвящается Алику Мандельштаму…
28.03.2025Коллекционеры и коллекционирование. Информационная гигиена. Часть 1
28.03.2025Artnet Intelligence Report 2025: год Магритта, нецифровые миллениалы и ближневосточный офис арт-рынка
25.03.2025Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
24.03.2025Открыт 254-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
24.03.2025Открыты 573-и торги аукциона ARTinvestment.RU
24.03.2025Литература: Брейнард Кэрри. Как добиться успеха в мире искусства / Ширли-Энн О'Нил и Лора О'Хара. Хорошее искусство само себя не продаст
21.03.2025«Перегретый арт-рынок» 2006–2008. Зарубежные торги. Часть 3
18.03.2025Открыт 253-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
17.03.2025Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе