1881–1954
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства
Учился в Центральном Строгановском училище технического рисования (1904–1907). В 1921 осваивал технику офорта под руководством преподавателей Вхутемаса И. Н. Павлова и Н. А. Шевердяева.
Жил в Москве (до 1922, с 1938) и Петрограде — Ленинграде (1922–1938). Автор декоративных панно; рисунков для ковров, тканей, изделий из керамики, стекла — в частности, для Фёдоровского городка Царского Села. Член артели художников «Мурава» (1904–1906 (?)). Участник Всероссийского съезда художников в Петербурге (1911–1912) Работал в ряде отделов Наркомпроса (1918–1922). В 1923–1926 — сотрудник Петергофской гранильной фабрики; выполнил «Чернильный прибор из яшмы и оникса», который был подарен В. И. Ленину.
Член Комитета по организации художественно-промышленной выставки, проводимой под эгидой Российской Академии художественных наук.
С 1906 — участник выставок. Экспонировался на выставках Московского товарищества художников (1906, 1922), группы художников «Независимые» (1907), работ союза деятелей прикладного искусства и художественной промышленности (1919), 21-й выставке ИЗО Наркомпроса (1921), группы «Объединение» (1922), выставке-базаре художественных изделий мастерских ИЗО-УНУ в пользу голодающих Поволжья (1922) в Москве; 5-й Весенней выставке художественных произведений Екатеринослава (1908) и других.
Преподавал в Москве: в прядильно-ткацком училище (1907–1918), Арнольдо-Третьяковском училище для глухонемых, 3-м Донском училище им. Н. В. Гоголя, городском училище, женских гимназиях Н. Е. Шписс и О. Л. Протопоповой (все — 1910-е), Московском художественно-промышленном техникуме (училище) им. М. И. Калинина (1937–1944), Московском высшем художественно-промышленном училище (1945–1950); в Ленинградском текстильном техникуме (1926–1938). Член Общества преподавателей графических искусств в Москве (1906–1917). Автор ряда статей по вопросам преподавания рисунка и декоративно-прикладного искусства, пособия «Ткачество. Руководство для учебно-ткацких мастерских и для самообразования» (СПб., 1914), «Памятной книжки ткацкого мастерства» (Иваново-Вознесенск, 1928).
Источники:
1. Строгановка. Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище: 1825–1918. Биографический словарь. М., 2007, т. 2. С. 47–48.
2. Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь. М., 1970, т. 1. С. 40.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе