- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
«Метагеография. Пространство — образ — действие» в ГТГ
ARTinvestment.RU 24 сентября 2015
В Третьяковской галерее на Крымском Валу завтра, 25 сентября открывается выставка работ художников начала ХХ века и современных художников, геодезических инструментов и карт. Представлено более 120 экспонатов
В Государственной Третьяковской галерее завтра, 25 сентября открывается выставка «Метагеография. Пространство — образ — действие» — спецпроект VI Московской биеннале современного искусства. На выставке будет представлено более 120 экспонатов — работы художников начала ХХ века и современных художников, карты из Государственного исторического музея, геодезические инструменты и карты из Московского государственного института геодезии и картографии.
Участники проекта: Надежда Анфалова, Егор Астапченко, Андрей Балдин, Виталий Безпалов, Евгения Буравлева, Екатерина Васильева и Ганна Зубкова, Дмитрий Венков, Софья Гаврилова, Дмитрий Замятин, Ольга Зовская, Франциско Инфанте, Валерий Кламм, Икуру Куваджима, Екатерина Лазарева, Леонид Ларионов, Виктория Малкова и Полина Москвина, Владимир Мироненко, Аркадий Нассонов, Николай Онищенко, Илья Орлов, Павел Отдельнов, Егор Плотников, Борис Родоман, Кристина Романова, Анастасия Рябова, Кирилл Савченков, Николай Смирнов, Евгений Стрелков, Андрей Суздалев, Ирина Филатова, Дмитрий Филиппов, Иван Чуйков, Максим Шер, объединение «Вверх!», Habidatum.
Междисциплинарный выставочный проект посвящен жизненно важной теме — восприятию человеком пространства, в котором он существует. Этот вопрос относится к сфере метагеографии — области знания, находящейся на стыке философии, искусства и науки. С точки зрения метагеографии все окружающее воспринимается как придуманное и сконструированное, и внимание этой дисциплины направлено на осмысление географических образов. Проект Третьяковской галереи объединяет опыты художников и географов от 1920-х до 2000-х годов.
Посещение выставки станет не осмотром, а путешествием. Экспозиция разделена на несколько частей: «Кабинет географа», «Пространство — власть. Равнина Утопия». «Универсальное видение», «Глокальность» и «Производство пространств». Вместо классической музейной развески «по средней линии» (на уровне глаз), которая предполагает пассивный обзор, архитектура залов заставляет человека фокусировать внимание на произведениях, которые повешены на разной высоте. Посетитель сможет подняться по пандусам, взойти на подиумы, заглянуть внутрь геодезического купола. Смена рельефа, угла и точки зрения уподобляет выставочное пространство природному рельефу.
В залах произведения живописи первой половины и середины ХХ века соседствуют с работами мастеров современного искусства, с историческими картами и геодезическими инструментами из Государственного исторического музея и Московского государственного института геодезии и картографии. На протяжении всей истории человечества карта являлась важнейшим политическим инструментом: с ее помощью можно зафиксировать границы и территории, «присвоить» физическое пространство, оценить масштабы и протяженности. Одновременно создавались карты, похожие на произведения искусства, карты-фантазии. Карты часто вдохновляли художников на размышления о способах изображения мира. С конца 1960-х годов, когда начались регулярные авиасообщения и были сделаны первые снимки Земли из космоса, представления о пространстве и времени, границах локального и глобального, категориях «далекого» и «близкого», «внутри» и «снаружи» подверглись радикальному пересмотру. Оторвавшись на время от Земли, люди никуда не улетели и вынуждены заново осмыслять себя в земном пространстве и осваивать его путем воображения и действия.
В современном мире физическая реальность, достижимая или только мыслимая, дополняется виртуальной, а четкие и ранее нерушимые границы становятся проницаемыми и неоднозначными. В этой ситуации обостряется потребность человека очертить свой локальный мир. Сам человек обладает немыслимой ранее свободой передвижения и часто (особенно в виртуальном пространстве) становится номадом (кочевником), который отрывается от места, блуждает и зависает в «нигде».
Выставка предлагает зрителю пережить опыт погружения в среду, где в пространстве художественных произведений раскрываются образы окружающего мира: узнаваемые географические реалии, представления о недоступном космосе, философские рассуждения о границах мироздания.
Источник: пресс-релиз ГТГ
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150924_gtg_metageografiya.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150924_gtg_metageografiya.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж