«Метагеография. Пространство — образ — действие» в ГТГ
ARTinvestment.RU   24 сентября 2015

В Третьяковской галерее на Крымском Валу завтра, 25 сентября открывается выставка работ художников начала ХХ века и современных художников, геодезических инструментов и карт. Представлено более 120 экспонатов

В Государственной Третьяковской галерее завтра, 25 сентября открывается выставка «Метагеография. Пространство — образ — действие» — спецпроект VI Московской биеннале современного искусства. На выставке будет представлено более 120 экспонатов — работы художников начала ХХ века и современных художников, карты из Государственного исторического музея, геодезические инструменты и карты из Московского государственного института геодезии и картографии.

Участники проекта: Надежда Анфалова, Егор Астапченко, Андрей Балдин, Виталий Безпалов, Евгения Буравлева, Екатерина Васильева и Ганна Зубкова, Дмитрий Венков, Софья Гаврилова, Дмитрий Замятин, Ольга Зовская, Франциско Инфанте, Валерий Кламм, Икуру Куваджима, Екатерина Лазарева, Леонид Ларионов, Виктория Малкова и Полина Москвина, Владимир Мироненко, Аркадий Нассонов, Николай Онищенко, Илья Орлов, Павел Отдельнов, Егор Плотников, Борис Родоман, Кристина Романова, Анастасия Рябова, Кирилл Савченков, Николай Смирнов, Евгений Стрелков, Андрей Суздалев, Ирина Филатова, Дмитрий Филиппов, Иван Чуйков, Максим Шер, объединение «Вверх!», Habidatum.

Междисциплинарный выставочный проект посвящен жизненно важной теме — восприятию человеком пространства, в котором он существует. Этот вопрос относится к сфере метагеографии — области знания, находящейся на стыке философии, искусства и науки. С точки зрения метагеографии все окружающее воспринимается как придуманное и сконструированное, и внимание этой дисциплины направлено на осмысление географических образов. Проект Третьяковской галереи объединяет опыты художников и географов от 1920-х до 2000-х годов.

Посещение выставки станет не осмотром, а путешествием. Экспозиция разделена на несколько частей: «Кабинет географа», «Пространство — власть. Равнина Утопия». «Универсальное видение», «Глокальность» и «Производство пространств». Вместо классической музейной развески «по средней линии» (на уровне глаз), которая предполагает пассивный обзор, архитектура залов заставляет человека фокусировать внимание на произведениях, которые повешены на разной высоте. Посетитель сможет подняться по пандусам, взойти на подиумы, заглянуть внутрь геодезического купола. Смена рельефа, угла и точки зрения уподобляет выставочное пространство природному рельефу.

В залах произведения живописи первой половины и середины ХХ века соседствуют с работами мастеров современного искусства, с историческими картами и геодезическими инструментами из Государственного исторического музея и Московского государственного института геодезии и картографии. На протяжении всей истории человечества карта являлась важнейшим политическим инструментом: с ее помощью можно зафиксировать границы и территории, «присвоить» физическое пространство, оценить масштабы и протяженности. Одновременно создавались карты, похожие на произведения искусства, карты-фантазии. Карты часто вдохновляли художников на размышления о способах изображения мира. С конца 1960-х годов, когда начались регулярные авиасообщения и были сделаны первые снимки Земли из космоса, представления о пространстве и времени, границах локального и глобального, категориях «далекого» и «близкого», «внутри» и «снаружи» подверглись радикальному пересмотру. Оторвавшись на время от Земли, люди никуда не улетели и вынуждены заново осмыслять себя в земном пространстве и осваивать его путем воображения и действия.

В современном мире физическая реальность, достижимая или только мыслимая, дополняется виртуальной, а четкие и ранее нерушимые границы становятся проницаемыми и неоднозначными. В этой ситуации обостряется потребность человека очертить свой локальный мир. Сам человек обладает немыслимой ранее свободой передвижения и часто (особенно в виртуальном пространстве) становится номадом (кочевником), который отрывается от места, блуждает и зависает в «нигде».

Выставка предлагает зрителю пережить опыт погружения в среду, где в пространстве художественных произведений раскрываются образы окружающего мира: узнаваемые географические реалии, представления о недоступном космосе, философские рассуждения о границах мироздания.

Источник: пресс-релиз ГТГ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150924_gtg_metageografiya.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150924_gtg_metageografiya.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх