- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Выставка Зинаиды Серебряковой в Казани
ARTinvestment.RU 29 апреля 2015
В Национальной Художественной галерее «Хазинэ» в Казанском Кремле открылась выставка «Зинаида Серебрякова. Собрание Государственного Русского музея», состоящая из 66 произведений живописи и графики
В Национальной Художественной галерее «Хазинэ» в Казанском Кремле открылась выставка «Зинаида Серебрякова. Собрание Государственного Русского музея».
Зинаида Евгеньевна Серебрякова — одна из первых выдающихся женщин-художниц, вошедших в историю живописи. Будучи наследницей двух известнейших родов, Бенуа и Лансере, которые внесли неоценимый вклад в историю русской культуры, она продолжила путь создания новой классики в изобразительном искусстве. Ее жизнь в России была связана с родовым имением Нескучное в Харьковской губернии, Петербургом и Царским Селом, за рубежом — с Францией, Бретанью, путешествиями в Марокко.
Путь в большое искусство был естественным и органичным. В своем творчестве З. Е. Серебрякова ориентировалась на классическую ясность живописного языка эпохи Возрождения и древнерусское искусство, художественные принципы А. Г. Венецианова , в которых ее пленяла чистота и целомудренность образов, их органическая связь с природой и землей. Серебрякова стояла в стороне от новых, бурно развивавшихся в то время направлений в искусстве начала XX века — кубизма, экспрессионизма, футуризма. Ее творчеству всегда была присуща ясность и гармоничность художественного языка, чистота цвета.
В жизни художницы была прекрасная пора, связанная с родиной, родовым гнездом, созданием семьи и рождением детей, осмыслением своего творчества в мире искусства, выступлением на первых выставках. Дальнейший творческий путь художницы неразрывно связан с ее полной драматизма жизнью: смерть близких, революция, нищета, эмиграция, разлука с детьми. И «духовное возвращение» на родину в конце жизни, в 1966 году, когда в СССР — в Москве, Ленинграде и Киеве — прошли ее персональные выставки, ставшие триумфальными и заслуженно вернувшие имя прекрасного художника в историю искусства страны.
Выставка Зинаиды Серебряковой из собрания Государственного Русского музея — первое знакомство татарстанского зрителя с творчеством выдающейся художницы. Русский музей Санкт-Петербурга — хранитель одной из крупнейших коллекций художницы, в которой насчитывается 60 живописных и около 200 графических произведений, отражающих все этапы творчества художницы. Коллекция произведений З. Е. Серебряковой формировалась в Русском музее на протяжении всей жизни мастера. Первые приобретения были сделаны музеем в 1911 году со знаменитой выставки «Мир искусства», открывшей имя Серебряковой. Другими источниками формирования явились собрания детей художницы — Татьяны и Евгения Серебряковых, а также произведения, закупленные с персональной выставки в Ленинграде в 1966 году.
Экспозиция в Казани, состоящая из 66 произведений живописи и графики, дает возможность познакомиться с различными периодами и основными темами, в которых работала З. Серебрякова. Здесь работы, написанные в родовом имении Нескучное под Харьковом. Полотна этого периода обращены к крестьянской теме — «Уборка хлеба. Жатва», «Крестьяне», этюды к знаменитому полотну «Беление холста». Великолепны ее автопортреты — в Казани представлен ее автопортрет 1911 года.
З. Серебрякова оказалась первым в России художником, возродившим традицию изображения прекрасного женского тела в его живой прелести. Эту тему художница разрабатывала, когда создавала панно для Казанского вокзала в Москве (для участия в проекте З. Серебрякову пригласил ее дядя, А. Н. Бенуа , но проект остался нереализованным из-за революционных событий 1917 года). На выставке также представлены работы, созданные в Петрограде, в которых З. Серебрякова открыла для себя новую тему — балет («Балетная уборная. Балет “Лебединое озеро”», «Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в красном» и др.).
И наконец, работы, созданные в период эмиграции, во Франции. Парижский период творчества З. Серебряковой долгое время оставался малоизвестным, в советское время имя художницы замалчивалось, но этот период был временем надежд на возвращение, на встречу с детьми. Уезжая, она думала, что покидает родину на несколько месяцев. Оказалось — навсегда. Но, даже находясь вдали от родины, в Париже, З. Серебрякова продолжала развивать те же любимые темы: она пишет бретонских рыбаков и торговок («Старый рыбак»), восточных женщин («Марокканка в белом»), марокканских детей («Негритянские дети»). Творчество Зинаиды Серебряковой — это целый мир, мир светлый, напоенный красками и цветом. При этом нельзя говорить об идеализме художницы: она видит и тревоги, и беды этого мира. Но чистая радость живописного мастерства была столь велика в ней, что она преображала весь ее собственный трудный жизненный путь. В первом и втором залах второго этажа развернута выставка, подготовленная ГМИИ РТ: «Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884–1967): очерк творчества на фоне событий жизни». Представлены копии фотографий, выдержек из дневников, писем, дающие возможность окунуться в эпоху, почувствовать время, в котором жила художница, увидеть лица ее родных и ее окружения, услышать и прочувствовать ее мысли, ее боль, ее переживания.
Источник: izo-museum.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150429_serebr.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150429_serebr.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет