«Медали бесчестья» в Эрмитаже
ARTinvestment.RU 04 октября 2012
Во Дворце Меншикова открылась выставка Государственного Эрмитажа и Британского музея, представляющая около 150 медалей особого жанра, мало известного широкой публике и отражающего негативную точку зрения на события истории
Во Дворце Меншикова открылась выставка «Медали бесчестья», подготовленная Государственным Эрмитажем совместно с Британским музеем, при поддержке «Метаболи студио», Лос-Анджелес. Экспозиция Британского музея «Medals of Dishonour», показанная в Лондоне в 2009 году, дополнена экспонатами из собрания Государственного Эрмитажа, и представляет новую версию выставки.
В состав экспозиции вошло около 150 предметов медальерного искусства — медалей особого жанра, отражающего негативную точку зрения на события истории и потому мало известного широкой публике.
Зародившееся в Италии в эпоху Ренессанса и быстро распространившееся в Европе медальерное искусство было призвано прославлять достоинства и подвиги властителей и выдающихся личностей. Благодаря возможности широкого тиражирования, медаль оказалась эффективным способом оповещения общества о происходящих событиях — военных победах, сменах правителей, а также способом пропаганды новых идей, являясь своеобразным средством массовой информации того времени. Эта функция медалей послужила предпосылкой для появления сатирической медали-антипода, очерняющего чужие достижения, общественные и религиозные идеи. Яркий этому пример — антипапские медали-перевертыши, распространившиеся в Германии в эпоху Реформации, а также более поздние подражания подобным медалям с изображениями дьявола — Кромвеля, и безумца — Ферфакса.
Герард ван Бейлер исполнил медаль на уничтожение Непобедимой армады в 1588 году, посвятив ее не победителям битвы, а проигравшим. Неизвестный голландский медальер с отталкивающими подробностями высмеял политику Людовика XIV в Алжире.
События XIX века отражены в композиции англичанина Томаса Халлидея 1842 года, посвященной злободневной теме — возвращению подоходного налога, а в работе неизвестного французского медальера 1850 года — возрождению бонапартизма.
Критический взгляд на прошлое наполеоновской империи отражен в медали Фелисьена Ропса «Медаль за Ватерлоо» — пародии на «Медаль Святой Елены», учрежденной Наполеоном III, — которой были награждены несколько сот тысяч участников наполеоновских войн в разных странах. На лицевой стороне медали Ропса изображен изможденный одноногий ветеран в наполеоновской треуголке, опирающийся на костыль. Медаль дополняет ироническая надпись «Последний из шовенов — вот все, что от него осталось».
Медали ХХ столетия дают особенно богатый материал для избранной темы. Смерть и разрушение, которые несет война, воплощены в мрачных образах медалей 1915–1918 годов работы Людвига Гиса, Карла Гётца, а также Арнольда Цадикова, у которого главное место занимает фигура Смерти.
Американский скульптор Дэвид Смит во время поездки по Европе в 1935–1936 годах создал серию медалей под названием «Медали бесчестья», в которой критиковал войну и ответственную за нее политическую систему. Название настоящей выставки и было подсказано этой серией.
Особенный интерес представляют экспонаты, созданные в последние годы и отражающие самые злободневные проблемы мира наших дней. Медали на тему бесчестья были заказаны по инициативе одного из авторов выставки, художника-медальера Фелисити Пауэлл, «Британским фондом художественных медалей» («British Art Medal Trust») — благотворительной организацией, поощряющей изучение и развитие медальерного искусства. В большинстве своем эти медали не привязаны к какому-то конкретному событию, а являются философским обобщением размышлений на взятую тему.
Снижение эмоционального пафоса осуждения реалий современного мира до юмора ярко выразилось в медали Грейсона Перри «За веру в шопинг» (2008 год), высмеивающей общество потребления. На выставке представлены работы и Фелисити Пауэлл. В числе медальеров, представленных на выставке, есть и наши соотечественники — Илья и Эмилия Кабаковы (2007).
Медаль 2008 года работы Моны Хатум поднимает проблему глобального терроризма. На кружке металла, оформленном как граната, начертаны параллели, меридианы и контуры материков земного шара. Внизу по краю надпись арабской вязью, означающая в переводе «Сделано в Соединенных Штатах».
Кроме того, на выставке широко представлен разнообразный иллюстративный материал.
В целом выставка дает интересный обзор памятников этой особой ветви медальерного искусства на протяжении пяти веков, рассматривающих явления под нетрадиционным углом зрения, порой прямо противоположном назначению медали как официального исторического документа.
Куратор выставки со стороны Государственного Эрмитажа — Екатерина Витальевна Лепёхина, заместитель заведующего Отделом нумизматики Государственного Эрмитажа.
Источник: hermitagemuseum.org
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20121004_medals_hermitage.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20121004_medals_hermitage.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн