«Рекламный плакат в России. 1900–1920-е годы»
На выставке в Государственном Русском музее представлено около 100 образцов рекламного плаката из собрания музея
В Государственном Русском музее (Санкт-Петербург) открылась выставка «Рекламный плакат в России. 1900–1920-е годы». На выставке представлено около 100 образцов рекламного плаката из собрания музея. Эти работы позволяют проследить историю формирования и развития искусства торгово-промышленной рекламы и рекламы сферы услуг на примере как знаменитых, неоднократно воспроизводившихся, так и малоизвестных плакатов, созданных преимущественно художниками Петербурга (Ленинграда). Большинство произведений экспонируется впервые.
Многие представленные на выставке плакаты, датированные 1900–10 годами, обнаруживают значительное влияние пластических приемов стиля модерн, а также выразительного языка лубка и вывески. Для целого ряда рекламных плакатов этого времени характерно использование романтизированного женского образа, который являлся универсальным олицетворением различных товаров и услуг. В 1920-е годы — период НЭПа — востребованными становятся новаторские эксперименты представителей конструктивизма, а также художников, тяготевших к традиционным формам реалистического искусства. Наиболее значительными образцами рекламного плаката этого времени являются включенные в экспозицию работы А. М. Родченко, В. В. Маяковского и Д. А. Буланова.
Источник:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100708_rm_plakat.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20100708_rm_plakat.html
© artinvestment.ru, 2025
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.