Открыты 133-и торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   21 июня 2016

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, семь листов оригинальной и один — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и один альбом из пяти линогравюр

Открыты 133-и торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Случайно или нет, но более половины каталога отведено произведениям «другого искусства» — во всем многообразии этого определения. Рядом с тиражными вещами шестидесятников Оскара Рабина и Владимира Немухина стоит оригинальный графический диптих ленинградца Евгения Михнова-Войтенко, наивные художники Павел Леонов и Люся Воронова представлены маслом и гуашью соответственно и т.д.

Подборка произведений мастеров первой половины XX века выглядит тоже весьма солидно, тем более что возглавляют ее работы Михаила Ларионова и Петра Кончаловского.

Хронологически описание каталога открывает графическая работа довольно редкого автора — рисунок «Библейская сцена» (1860-е) Михаила Андреевича Кудрявцева. Немногочисленные работы этого талантливого и ушедшего из жизни очень молодым (в 25 лет) художника оказались либо утрачены, либо распылены по разным собраниям. В 1860-е годы Кудрявцев учился в Академии художеств, и подобные многофигурные композиции на библейские темы были обязательными для студентов Академии. Вероятно, наша «Библейская сцена» относится к ряду таких академических студенческих работ, но мастерство, с которым она сделана, бесспорно выделяет ее из общего ряда учебных рисунков.

Отличительной особенностью нашего текущего аукциона, помимо преобладания работ конца XX — начала XXI века, можно назвать и относительно небольшой раздел пейзажей, точнее, городских видов. Первый из них — тонкая, мастерски выполненная акварель Петра Петровича Кончаловского «Водонапорная башня» (1950). Во вступительной статье к каталогу, сопровождающему Пятнадцатую персональную выставку Кончаловского (1951), Всеволод Иванов так описывает послевоенное творчество художника: «… Краски Кончаловского ярки, солнца и воздуха в его картинах много, колорит его необыкновенно сочен, предметы он показывает рельефно, выпукло…» (источник: pkonchalovsky.com).

Галерею городских видов продолжает атмосферная, лиричная южная «Зима» (1991) кисти Эдуарда Георгиевича Браговского, выполненная в любимой художником лилово-синей, с оттенками зеленого гамме.

Веселый «Кот на улице» (2013) Александра Владимировича Ишина из собрания Александра Миронова — кот городской: он довольно нахален, деловит и не боится каменных джунглей. В картине в полной мере воплотился столь любимый почитателями Ишина ироничный, с налетом романтики взгляд на повседневность.

Уличным новогодним гуляньям посвящено полотно «Новогодняя ёлка» (2001) наивного художника Павла Петровича Леонова. В том же 2001 году работа была куплена в мастерской художника для организации выставки в галерее наивного искусства «Дар».

Казалось бы, близка эстетике арт-брюта жанровая сцена «Дама в зеленом» (1994) кисти Евгения Анатольевича Расторгуева. Но вглядитесь: что-то очень знакомое, с детства знакомое, проступает в лицах, позах, одеждах персонажей. Расторгуев родом из Городца на Волге — центра различных кустарных ремесел и в том числе — знаменитой городецкой росписи. Вот и разгадка: так же, как и в известных «купеческих» городецких сценках, фигуры на холсте весьма условны по характеру, очень вольны и декоративны.

В лубке и вообще в народном творчестве лежат истоки примитивизма одного из главных представителей первой волны русского авангарда, Михаила Фёдоровича Ларионова, чья работа «Парный портрет» (конец 1920-х) представлена в нашем каталоге на этой неделе. Рисунок входит в альбом пошуаров «M. Larionov. Le Voyage en Turquie», сделанных в 1920-х во Франции: в нем собраны реплики с ранних работ, рисунки к спектаклю «Карагез», композиции по мотивам натурных впечатлений от пребывания на юге Франции. Эксперты также отмечают, что наш «Парный портрет» относится к числу откровенно эпатирующих работ, наполненных эротическим смыслом (Е. А. Илюхина).

В похожей, утрированно упрощенной и даже несколько эпатирующей манере решен еще один парный портрет — масло на бумаге «Любовь!» (1989) современного художника Александра Кондина.

Своеобразное окно в творческую кухню художника, а точнее, в процесс создания работы в жанре ню открывает в картоне «Художник и модель» (2013) Натта Ивановна Конышева.

К слову, есть у нас в подборке и чистый пример этого жанра — выразительная акварель «Обнаженная модель» (1950–60-е) Артура Владимировича Фонвизина из собрания семьи художника.

Единственный представитель театральной графики в каталоге — стильный, изящный, очень красивый эскиз костюма Дьявола-хулигана к ревю La Java du Diable (1962), созданный специально для мадам Элен Мартини непревзойденным мастером ар-деко Эрте (Романом Петровичем Тыртовым).

В «Гранатах» (1975) Игоря Павловича Обросова с первого взгляда узнаем блестящий образец «сурового стиля», одним из лидеров которого по праву считается художник. Известно, что во второй половине 1970-х — начале 1980-х Обросов увлекся так называемым «эффектом окна» и использовал его в целой серии деревенских пейзажей. Тем интереснее наш натюрморт, в котором окно — не отправная точка композиции, а лишь фон, и внимание художника сосредоточено не на виде за окном, а на предметах, находящихся по нашу, внутреннюю сторону оконного стекла.

Одним из самых ярких цветовых акцентов этой недели является удивительно энергичный, свободный по манере, выполненный на игре контрастных красных и зеленых оттенков натюрморт «Красные цветы в красной вазе» (2004) Арона Фроимовича Буха.

Особый взгляд на классическую предметную постановку демонстрирует нам в гуаши «Натюрморт с тюльпаном» (2005) чудесная художница Люся Воронова.

Кот Александра Ишина идет по улице, выкрашенной в яркие жемчужно-розовые тона, а коту Михаила Захарьевича Рудакова на рисунке в лаконичной жемчужно-серой с использованием охры цветовой гамме торопиться некуда. «Спящий кот» (1979) свернулся в клубок, немного выгнул голову — и такой тишиной, таким покоем веет от небольшой фигурки; так и кажется, что где-то рядом тикают ходики, а на улице звуки тонут в белых увалах снега.

Со страниц веселой сказки, кажется, сошла «Лягушка» (2009) Кати Медведевой — по-детски непосредственная, вся такая блестючая и переливающаяся изумрудными оттенками.

Завершая описание, переходим от фигуративной, но сказочной медведевской лягушки к чистой фантазии — стрингу абстрактных работ. Открывает его совсем небольшая композиция «№ 174» (1998) деятеля «второго русского авангарда» Валентина Ильича Воробьёва.

Еще более бескомпромиссный пример абстрактного искусства являет собой красивый и очень законченный, гармоничный графический «Диптих» (1972) одного из главных представителей ленинградского андеграунда, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко.

«Валет “Ура”» (2013) Владимира Николаевича Немухина — авторский вариант переведенной в тиражную графику оригинальной работы. Сложная смешанная графическая техника позволяет автору, дорабатывая каждый оттиск вручную, всякий раз создавать нечто новое.

Альбом тиражной графики как единое целое — это всегда интересно. Альбом «Оскар Рабин» включает 5 линогравюр, отпечатанных в 2010 году с оригинальных (чудом сохранившихся!) досок 1969 года под авторским надзором в Италии. Оскар Яковлевич Рабин подписал и пронумеровал каждую гравюру тиража собственноручно.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 133

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160621_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160621_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх